Как включается обогрев форсунок омывателя
Перейти к содержимому

Как включается обогрев форсунок омывателя

  • автор:

Как работает обогрев форсунок омывателя?

он включается автоматически. Чтобы это произошло, должны быть соблюдены перечисленные ниже условия:• Напряжение аккумуляторной батареи соответствует норме.• Температура окружающего воздуха опустилась ниже 2 °C на 5 секунд или более.• Выключатель пуска двигателя находится в положении ON, или включен двигатель.

Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла выключается при наступлении любого из перечисленных ниже условий: • Выключатель пуска двигателя переведен в положение OFF или ACC. • Эта функция автоматически отключится через 20 минут. • Если температура окружающего воздуха поднимется выше 4 °С на 5 секунд или более, обогрев форсунок омывателя ветрового стекла временно выключится.

В перечисленных ниже ситуациях обогрев форсунок омывателя ветрового стекла временно выключается: • Во время работы стартера обогрев форсунок омывателя ветрового стекла временно выключается, а после успешного запуска двигателя включается снова. • Эта функция была нарушена, когда аккумулятор вышел из нормального диапазона.

Смотрите также
Новая комплектация OMODA C5: стоимость и оснащение
8 апреля 2024
OMODA S5 GT:
19 марта 2024

Шестигранная глянцевая решётка радиатора чёрного цвета задний бампер со сдвоенными хромированными патрубками и широкой декоративной вставкой под карбон яркие оранжевые элементы интерьера и суппорты спортивные передние сиденья из высококачественной искусственной кожи под рулём – лепестки ручного управления автоматической коробкой приборная панель и центральный дисплей, объединённые в единый панорамный блок, диагональ каждого экрана – 10,25 дюймов

Мечты сбываются!

Мечты сбываются!
10 марта 2024

Поздравляем с покупкой футуристичного автомобиля OMODA и желаем вам ярких эмоций!

Новая комплектация OMODA C5: стоимость и оснащение
8 апреля 2024
OMODA S5 GT:
19 марта 2024

Шестигранная глянцевая решётка радиатора чёрного цвета задний бампер со сдвоенными хромированными патрубками и широкой декоративной вставкой под карбон яркие оранжевые элементы интерьера и суппорты спортивные передние сиденья из высококачественной искусственной кожи под рулём – лепестки ручного управления автоматической коробкой приборная панель и центральный дисплей, объединённые в единый панорамный блок, диагональ каждого экрана – 10,25 дюймов

Мечты сбываются!

Мечты сбываются!
10 марта 2024

Поздравляем с покупкой футуристичного автомобиля OMODA и желаем вам ярких эмоций!

Как включается обогрев форсунок омывателя

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Сообщений: 54 • Страница 1 из 41 , 2 , 3 , 4

Как включается обогрев форсунок омывателя.

Dezi » Вт, 13 ноя 2007, 11:13

Как включается обогрев форсунок омывателя.

Точного ответа на этот вопрос не нашел! Вот варианты:

а) включаются автоматически при понижении темпиратуры до появления * на термометре (+3-4С),
б) включаются автоматически при понижении темпиратуры, но при включенном обогреве заднего стекла,
в) включаются при включении обогрева заднего стекла,
г) включаются при включении обогрева зеркал.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

PlastusGM

Просмотр профиля

2.1.2010, 18:36

Группа: Член Клуба
Сообщений: 84
Регистрация: 4.3.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2 131

Марка машины:
Машина другой марки

прежде всего поздравляю всех с наступившим Новым годом!

Температуры опять поползли в минус и возник такой вопрос. Машина — дизельный Фрилендер-2.

Вопрос по подогреваемым форсункам омывателей лобового стекла. Каким образом они включаются? При температуре воздуха ниже -10 на ходу прекращается распрыскивание жидкости на стекло. Како-то время постоит после движения — оттаивают. Залит коктейль незамерзайки и воды, пропорция неизвестна. Хотелось бы понять, как все же работает обогрев форсунок: что именно он греет, как работает и главное — как включается и правильно используется?

В ближайшие дни ожидается до -20, так что лучше бы заменить жидкость. Каким образом можно ее по-быстрому слить из бачка, заменив на более морозостойкую?

Andreich

Просмотр профиля

2.1.2010, 18:41

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 10 918
Регистрация: 10.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 760
Номер машины:
1

Марка машины:
Машина другой марки

Греет подогрев саму форсунку, а застывает к ней шланг. Поэтому подогрев форсунок спасает от обмерзания самих сопел распылителя, но никоим образом не спасет от «неизвестного койтейля воды и незамерзайки».

Спасибо сказали :

lar

Просмотр профиля

2.1.2010, 19:02

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 11 726
Регистрация: 25.3.2008
Из: Ярославля
Пользователь №: 2 408
Номер машины:
КИА

Марка машины:
Машина другой марки

Обогрев форсунок включается одновременно с обогревом лобовухи.
Выкачать дрянную незамерзайку (незамерзшую) можно при помощи омывателей.
Я пробовал засунуть шланг через заливную горловину- у меня не получилось, так как подводящая труба 2 раза изогнута и к тому же гофрирована.

Alexey SPb-град

Просмотр профиля

2.1.2010, 19:06

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 278
Регистрация: 31.1.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 8 448
Номер машины:
397

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

На самом деле,всё очень просто! Шланг не мерзнет,если нормальная жидкость. Другой вопрос, что при подаче под давлением жидкости на форсунки омывателя,жидкость основанная на воде с добавлением (какого либо) спирта, начинает пениться, спирт практичекси моментально улетучивается, а пенка водяная замерзает. И чем больше давление, тем больше пена и быстрее форсунки мёрзнут. Наблюдал такую картину, у нас в холод. Залита финская омывайка — 50, разведённая под -30. Лобовое стекло моет нормально, без проблем. А вот омыватель фар-пенится и тут же мёрзнет!

lar

Просмотр профиля

2.1.2010, 19:38

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 11 726
Регистрация: 25.3.2008
Из: Ярославля
Пользователь №: 2 408
Номер машины:
КИА

Марка машины:
Машина другой марки

Омыватель фар не имеет подогрева (ИМХО)

Кузнецов Павел

Просмотр профиля

2.1.2010, 20:17

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 399
Регистрация: 24.1.2009
Из: г.Москва
Пользователь №: 8 324
Номер машины:
у316ом199

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Цитата(lar @ 2.1.2010, 19:02)

Обогрев форсунок включается одновременно с обогревом лобовухи.
Выкачать дрянную незамерзайку (незамерзшую) можно при помощи омывателей.
Я пробовал засунуть шланг через заливную горловину- у меня не получилось, так как подводящая труба 2 раза изогнута и к тому же гофрирована.

Я не уверен что подогрев форсунок включается вместе с подогревом лобового стекла, Я подогревом лобового стекла почти не пользуюсь, а вот вокруг форсунок постоянно оттаявший снег, круги чистого капота. И еще жалко что парковочные места дворников на лобовом стекле не обогреваются, как на заднем.

lar

Просмотр профиля

2.1.2010, 20:53

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 11 726
Регистрация: 25.3.2008
Из: Ярославля
Пользователь №: 2 408
Номер машины:
КИА

Марка машины:
Машина другой марки

Я включаю обогрев лобового стекла и потом махаю по нему дворниками для их оттаивания

araleng

Просмотр профиля

2.1.2010, 21:22

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 5 828
Регистрация: 17.5.2008
Из: МО
Пользователь №: 3 123

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Цитата(Кузнецов Павел @ 2.1.2010, 20:17)

Я не уверен что подогрев форсунок включается вместе с подогревом лобового стекла, Я подогревом лобового стекла почти не пользуюсь, а вот вокруг форсунок постоянно оттаявший снег, круги чистого капота. И еще жалко что парковочные места дворников на лобовом стекле не обогреваются, как на заднем.

Есть подозрение, что на Фрилах реализована фордовская фича — постоянный подогрев форсунок.
Что каксается замерзания оных на ходу. Тут два момента:
1. Форсунка работает как дроссель, т.е. происходит резкое падение давления «рабочего тела» (омывайки). А это, как известно из физики, процесс протекающий с поглощением энергии, т.е. температура резко падает. На этом принципе, кстати, все холодильники работают.
2. Ветер скоростью 10 м/сек примерно соответствует понижению температуры на 1 град. Так что при движении авто со скоростью 100 км/час, условная температура соответствующая.
P/S/ То, что написали выше про испарение спирта, из состава омывайки, тоже имеет место быть.
P/S/ 1 Между прочим, интересная схема была на моей (когда-то) япономарке. Бачок с омывайкой был размещен в непосредственной близости от радиатора системы охлаждения. Со всеми вытекающими (во всех смыслах).. И никакого подогрева форсунок.

freeladimir

Просмотр профиля

3.1.2010, 1:36

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 7 183
Регистрация: 4.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 462

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Цитата(araleng @ 2.1.2010, 21:22)

Есть подозрение, что на Фрилах реализована фордовская фича — постоянный подогрев форсунок.
Что каксается замерзания оных на ходу. Тут два момента:
1. Форсунка работает как дроссель, т.е. происходит резкое падение давления «рабочего тела» (омывайки). А это, как известно из физики, процесс протекающий с поглощением энергии, т.е. температура резко падает. На этом принципе, кстати, все холодильники работают.
2. Ветер скоростью 10 м/сек примерно соответствует понижению температуры на 1 град. Так что при движении авто со скоростью 100 км/час, условная температура соответствующая.
P/S/ То, что написали выше про испарение спирта, из состава омывайки, тоже имеет место быть.
P/S/ 1 Между прочим, интересная схема была на моей (когда-то) япономарке. Бачок с омывайкой был размещен в непосредственной близости от радиатора системы охлаждения. Со всеми вытекающими (во всех смыслах).. И никакого подогрева форсунок.

Видимо, как на Фокусе, обогреваются всегда при вкл зажигании, даже летом.

РОВНЯК

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.

Круглые форсунки с проволочным нагревателем

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

Форсунки под прямоугольное посадочное место

При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Форсунка с резистором

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 о С. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 о С форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Форсунки омывателя с подогревом

Причин замерзания несколько:

  • Некачественная жидкость начинает кристаллизоваться при температуре выше, чем это установлено технологическими нормами.
  • В движении температура форсунок сильно понижается встречным потоком воздуха.
  • Ингредиенты, предотвращающие кристаллизацию, очень летучи и быстро испаряются. Поэтому жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
  • При выключенном двигателе подача жидкости в системе прекращается, и она стекает обратно в бачок. Однако часть жидкости в виде капель остаётся в форсунках. Спирт или иной аналог быстро испаряется, превращая «незамерзайку» в обычную воду, которая начинает замерзать при нулевой температуре.

Схема подключения подогрева форсунок омывателя

Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?

Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках. Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя. Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.

Подогрев системы омывания лобового стекла

Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.

Как работает обогрев форсунок?

В современных автомобилях подогрев форсунок омывателя лобового стекла, как правило, реализуется путём электрического обогрева на базе чип-резисторов. Внутри форсунок монтируются миниатюрные нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на этот мини-ТЭН может подаваться автоматически при определённой температуре, когда включена система обогрева стёкол и зеркал или при включении системы омывания.

В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.

Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем. Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы. Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Для утепления трубопроводов омывателя можно использовать трубки К-Флекс или Флекс, которые обычно применяются в системе кондиционирования. Также обеспечить подогрев трубопроводов стеклоомывателя можно, проведя трубку, которая расположена за шумоизоляцией под «жабо», рядом с пароотводящим шлангом печки. Например, смотав их вместе.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 о С. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Видео — Лед в бачке омывателя, как растопить?

Обогрев форсунок своими руками

Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.

  • Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.

Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.

Подогрев с помощью тока

  • Обогрев с помощью СОД.В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза (тосола). Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком. К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками.

Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

  • 39295 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *