Как подключить электроусилитель руля
Перейти к содержимому

Как подключить электроусилитель руля

  • автор:

Установка электроусилителя руля. Нива

Изделие оказалось очень удачным, полностью готовым и несложным в установке. Обрабатывать напильником после сборки не пришлось (как в знаменитом анекдоте). Вся проводка соответствующей длины, все шайбы и гайки в комплекте. Эффективность очень хорошая и, самое главное, что понравилось мне: руль возвращается сам после поворота.

Для сведения читателей: электроусилитель руля(ЭУР) я не покупал, а только лишь устанавливал по просьбе клиента. С его слов я знаю, что ЭУР был куплен на территории ВВЦ за 430 долларов.

Нужно убедиться что ЭУР полностью укомплектован (см. также Упаковочный лист):

Полный комплект с руководством по установке

Снять клемму с АКБ.

Снять заглушку на рулевом колесе и отвернуть гайку крепления, снять руль:

Снятие рулевого колесаСнятие рулевого колеса

Снятие рулевого колеса

Отвернуть два самореза козырька комбинации приборов и снять козырек:

Саморезы крепления КПКП без козырька

Отвернуть длинные пластмассовые винты, потянуть левую сторону комбинации приборов на себя отвернуть гайку и отсоединить трос привода спидометра:

Винты крепления КПГайка крепления троса привода спидометра

Вынуть комбинацию приборов из торпедо и отстыковать разъемы:

Разъемы КП, красный и белый

Снять кожух руля, отвернув 4 болтика М4 и один саморез:

Снятие кожуха руляТорпедо без КП. Рулевая колонка без кожуха.

Рассоединить 3 разъема подрулевого переключателя:

Клемные колодки подрулевого переключателя

Протянуть жгут проводов вниз:

Клемные колодки подрулевого переключателя

Отвернуть болтик крепления подрулевого переключателя и снять его:

Хомут подрулевого переключателя Снятие подрулевого переключателя с рулевого валаТрехрычажный переключатель снят

Отсоединить провода от замка зажигания (предварительно запишите/зарисуйте их расположение):

Разъёмы замка зажигания

Отвернуть два болтика крепления замка зажигания (один слева, другой снизу правее):

Винт крепления замка слеваВинт крепления замка снизу

Вставить ключ в замок, повернуть его в нейтральное положение, нажать с левой стороны тоненькой отвёрткой на стопор замка, потянуть его за ключ вверх и вытащить из рулевой колонки:

Отверстие под тонкую отвертку Вытаскиваем замокВытаскиваем замок

Отвернуть снизу на карданчике болт рулевого вала:

Нижний болт рулевого вала

Отвернуть 2 болтика и 2 гайки крепления рулевой колонки (два болтика имеют срывные шляпки, при затягивании они обламываются, поэтому их можно попробовать открутить пассатижами; если не получается, тогда сделать пропил болгаркой или ножовкой и отвернуть их отверткой):

Болты со срывными шлыпкамиГайки крепления рулевой колонки

Опустить рулевую колонку вниз и снять её с вала рулевого редуктора:

Рулевая колонка снята

Отвернуть две гайки крепления блоков предохранителей и снять их:

Гайки крепления БП

Со стороны моторного отсека снять резиновую заглушку:

Заглушка моторного щита

Протянуть жгут проводов от ЭУР:

Жгут проводов в районе педалей Уложенный жгут проводов Жгут проводов за приборной панельюЖгут проводов в моторном отсеке

Подсоединить провода ЭУР. Найти восьмиклеммную колодку и подсоединить к её двум серым проводам (их видно на фото) желто-синий провод ЭУР:

Восьмиклемная колодкаВосьмиклемная колодкаВосьмиклемная колодка

Из красной колодки щитка приборов аккуратно вытащить оранжевый провод и вместо него поставить оранжевый провод ЭУР:

Красная колодка комбинации приборов

Точно также вытащить четвертый слева провод (не помню цвет) и вместо него установить розово-голубой. Отсоединенные провода от красной колодки подсоединить через разъемы (входят в комплект) к проводам ЭУР, оранжевый к оранжевому, а четвертый — к розово-голубому:

Подсоединение проводов ЭУР к красной колодке КП

Подсоединить провод «массы»:

Масса

Установить пластину крепления ЭУР, предварительно продев в предназначенное для этого отверстие жгут проводов замка зажигания:

Пластина крепления ЭУР

Просверлить по месту ещё два отверстия диаметром 8-8,5 мм и затянуть пластину в шести точках:

Пластина крепления ЭУРПластина крепления ЭУР

Надеть на шлицы ЭУР короткий вал с карданчиками, подсоединить провод «массы»:

Установка короткого валаПодсоединение провода массы

Обратите внимание, что у вилок карданчиков разные по шагу шлицы. Поэтому короткий вал с карданчиками встает только в одном положении.

Второй конец короткого вала, вместе с ЭУРом состыковать с валом рулевого редуктора. Вставить болт, надеть на него второй контакт минусового провода и наживить гайку:

ЭУР состыкован с рулевым редуктором

Поднять к пластине ЭУР и закрепить его, наживив гайки и болты крепления:

ЭУР наживлен к пластине

Верхний конец рулевого вала ЭУРа имеет небольшое продольное перемещение. Установите вал так, как вам удобно, затяните болты и гайки крепления ЭУР и нижний болт короткого кардана:

Регулировка ЭУР

Подсоединить две клеммные колодки от жгута проводов ЭУРа к соответствующим колодкам самого ЭУР:

Разъемы ЭУР

Установить трехрычажный переключатель. Протянуть жгуты проводов с правой стороны:

Жгуты проводов трехрычажного переключателя

Поставить рулевое колесо, слегка осадив его вниз двумя-тремя ударами. Поднять трехрычажный переключатель так, чтобы плавающий контакт касался контактной пластины на руле. Затянуть болт хомута трехрычажного переключателя:

Регулировка трехрычажного переключателя по высоте

Установить замок зажигания в рулевую колонку (ключ в среднем положении, как на фото слева):

Установка замка зажиганияУстановка замка зажигания

Нажать на стопор, а потом сверху на ключ — и замок встанет на свое место:

Установка замка зажиганияУстановка замка зажигания

Закрепить замок двумя болтиками.

Подсоединить провода к замку согласно зарисованной или запомненной ранее схеме.

Состыковать разъёмы трехрычажного переключателя за приборной панелью.

Установить кожух рулевой колонки. Часть нижней половины кожуха придётся отпилить ножовкой, т. к. она уже не встает на место — мешает электромотор ЭУР:

Отрезаем нижнюю часть кожуха

Установить комбинацию приборов и козырек. Установить руль, затянуть его гайкой, поставить заглушку на руль:

ЭУР установлен

Установить пластмассовый кожух ЭУР (его можно привернуть к торпедо двумя саморезами):

Декоративный кожух ЭУР

Установить предохранитель на обшивку арки левого колеса, закрепить его двумя саморезами.

Предохранитель ЭУР 50АПредохранитель ЭУР 50А

Протянуть жгут проводов ЭУРа до АКБ и подсоединить их к его клеммам. В резиновой заглушке моторного щита вырезать отверстие большего диаметра и установить ее на место. Подключить клеммы АКБ:

Уложенный жгут проводов ЭУР в моторном отсекеПодключение ЭУР к АКБ

Проверить работоспособность сигнала и трехрычажного переключателя.

Отойти подальше и посмотреть, что у Вас получилось:

Внешний вид ЭУР в салонеВнешний вид ЭУР в салоне Внешний вид ЭУР в салонеВнешний вид ЭУР в салоне

Запустить двигатель, повернуть руль влево-вправо и воскликнуть от восхищения и неожиданности «Вау!»

Желаю Вам приятных поездок.

07.11.04. — Исправления и дополнения

Документы, приложенные к ЭУР при поставке. Приносим извинения за качество некоторых материалов.

Приложение 1. Упаковочный лист

Наименование и обозначение по чертежу

Изделие усилитель электромеханический рулевого управления ЭУ21213.00.000

Паспорт ЭУ21213.00.000 ПС

Кронштейн ЭУ 21213.100.001

Болт ГОСТ 7796-70

Шайба ГОСТ 6402-70

Шайба ОСТ 134505-80

Гайка М8-7Н. 6.029 ГОСТ 5915-70

Приложение 2. У важаемый покупатель

Вы приобрели электроусилитель рулевого управления (ЭУРУ) или автомобиль семейства ВАЗ-2121 с установленным ЭУРУ.

В случае отключения ЭУРУ по какой-либо причине (сбой в бортовой электросети, нарушение контактов и т.д.), управление автомобилем происходит так же, как на автомобиле, не оборудованном ЭУРУ. Предохранитель ЭУРУ на 50А находится под панелью приборов слева от руля.

Технические характеристики и гарантийные обязательства указаны в паспорте на ЭУРУ.

Внимание! Замена ЭУРУ по гарантии (см. п. 5 паспорта ЭУРУ) осуществляется при выполнении следующих условий:

1. На корпусе ЭУРУ не должно быть механических повреждений.

2. Обязательно наличие паспорта изделия с указанием неисправности и отметкой установщика на стр. 5.

Последовательность операций по установке электроусилителей руля на а/м ВАЗ-21214

1. Снять клеммы с аккумулятора.

2. Снять рулевое колесо, кожух руля, 3-х рычажный переключатель, замок зажигания.

3. Демонтировать рулевую колонку с телескопическим промежуточным валом.

4. Снять кожух и комбинацию приборов.

5. Снять кожух реле, находящийся под панелью приборов впереди левой двери.

6. Протянуть жгут проводов по схеме. Внимание: При этом не допускать контакта силового провода с движущимися деталями мотор-редуктора стеклоочистителя.

7. Найти слева от руля под панелью приборов 8-клеммовую колодку молочного цвета, имеющую входящие в одно гнездо два серых провода. Присоединить в ответ к ним желто-голубой провод ЭУР.

8. Присоединить по схеме к красной колодке жгута проводов, идущего к комбинации приборов, два провода жгута ЭУР — оранжевый и розово-голубой.

9. Закрепить провод массы на болте за комбинацией приборов.

10. Колодка с предохранителем должна находиться под панелью приборов слева от руля.

11. Установить кронштейн крепления ЭУР под панелью приборов на две шпильки М8, приваренные к кузову, два болта М6 (под них имеются отверстия с резьбой в кузове) и на два болта М8, под которые сверлить отверстия в кузове (см. схему крепления ЭУР и кронштейна).

12. Собрать ЭУР с промежуточным валом, предварительно надев на вал провод массы.

13. Установить ЭУР на кронштейн, закрепив промежуточный вал на валу рулевого механизма. При этом болты шлицевых вилок должны находиться в проточках валов, а весь узел — промежуточный вал — ЭУР не должен быть зажат или растянут.

14. Закрепить ЭУР на кронштейне двумя болтами и на двух шпильках сзади. Внимание: под все гайки кронштейна и ЭУР устанавливать плоскую и гроверную шайбы.

15. Подключить колодки жгута — соловую и информационную к ЭУР.

16. Установить замок зажигания, 3х рычажный переключатель, кожух руля (предварительно подрезав по месту). рулевое колесо, комбинацию приборов и кожух.

17. Закрепить саморезами декоративный кожух ЭУР.

18. Присоединить провода к аккумулятору.

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-21213

1. Заменить рулевой механизм с длинным валом червяка на рулевой механизм с коротким валом (21213-3400010-10).

2. Заменить переднюю крышку раздаточной коробки. Установить крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824.

3. Установить на крышку раздатки 6-тиимпульсный датчик скорости.

4. Присоединить датчик скорости к жгуту ЭУРУ по схеме:

Датчик скорости, вид колодки с торца (2 типа)

Для этого необходимо протянуть провода в гофрированной трубке от жгута ЭУРУ к датчику скорости под днищем кузова по тоннелю КПП.

5. Присоединить розово-голубой провод ЭУРУ к зеленому проводу коммутатора (разъем №6).

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-2131

Те же, что и для ВАЗ-21213, кроме п.1 — рулевой механизм менять не надо.

Приложение 4. Схема крепления

2. Под эти отверстия сверлятся отверстия в кузове. Болтами М8 кронштейн крепится к кузову.

3. Отверстия под штатные шпильки на кузове. Крепить гайками.

4. Отверстия крепления ЭУР к кронштейну.

5. Отверстия для крепления кронштейна болтами М6.

6. Отверстия для проводов замка зажигания.

7. Рулевое колесо.

Приложение 5. Схема подключения

Приложение 5. Сертификат соответствия

В нашем сервисном центре вы можете заказать компьютерную диагностику двигателя.

Услуги

  • Чип тюнинг иномарок
  • Удаление сажевого фильтра
  • Удаление катализатора. Отключение лямбда зонда.
  • Удаление клапана EGR
  • Замер мощности на стенде
  • Ремонт блоков Airbag
  • Диагностика двигателя
  • Отключение иммобилайзера
  • Чип-тюнинг мотоциклов
  • Чип-тюнинг квадроциклов
  • Чип-тюнинг яхт и катеров
  • Чип-тюнинг квадроциклов
  • Чип-тюнинг автодомов
  • Отчеты о чип тюнинге

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.

Внешний вид устройства

Внешний вид устройства

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

Характеристика

Требуемые параметры

Максимальный компенсирующий момент

Средний показатель потребления тока

50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)

В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию

Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением

Материал червячного вала

Хромированная сталь 40х

Материал червячного колеса

Углепластик УПА 6/30 2

ЭУР от Приоры

ЭУР от Приоры

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).

 Комплект для замены

Комплект для замены

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.

 Чертежи для установочной пластины

  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.

Схема подключения

Схема

  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

Процесс установки

Процесс установки

Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.

Ставим электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками: полный алгоритм установки с фото

Установка электроусилителя руля на ВАЗ-2114

С момента производства ВАЗ-2114 предусматривается установка дополнительных комплектов облегчения управления. Это такие, как гидроусилитель и электроусилитель руля, но в комплекте с новым автомобилем они не идут. Так, каждый автомобилист не отказался бы иметь одну из данных систем, чтобы упростить управление автомобилем.

Видео об установке электроусилителя руля на автомобиль семейства ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как установить на автомобиль электроусилитель руля, а также поведает о некоторых нюанса и тонкостях процесса.

Процесс установки

ЭУР ВАЗ-2114 комплект для установки

Как известно, на всех автомобилях иностранного производства устанавливают гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом, не все так просто. Так, почти все машины, наоборот, не оснащаются данной конструкцией, а функция идет как дополнительная опция, за отдельные деньги.

ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Так, что же установить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос терзает множество автомобилистов. Конечно, по всем показателям ЭУР уступает ГУР, но есть один, который перечеркивает все плюсы «гидрика». Этим показателем является цена.

Так, ЭУР с установкой обойдется в 20 000 рублей, в то время как комплект гидроусилителя без монтажа составляет 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают для установки электроусилитель руля.

Что необходимо для установки

Комплект для установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114

Комплект для установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114

Перед тем, как начать монтаж, необходимо собрать все необходимо оборудование. Что же понадобиться автомобилисту, в данном случае:

  • Электроусилитель.
  • Блок управления.
  • Промвал.
  • Проводка.

Блок управления электроусилителем руля на ВАЗ-2114

Блок управления усилителем

Процесс установки электроусилителя

Теперь, когда всё готово, можно перейти непосредственно к процессу установки электроусилителя руля на автомобиль. Прежде чем начать процедуру, стоит отметить, что необходимо заменить проводку рулевой колонки. В данном случае, не будет никаких обрезаний проводов и «скруток». Все подключается к стандартным колодками.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соединяем два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. В обязательном порядке стоит установить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, К-линия и проводок на контрольную лампу.

Не забываем проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

Итак, все было подготовлено, и теперь можно перейти непосредственно к процессу установки ЭУР. Рассмотрим, пошаговую инструкцию к установке:

Демонтаж питания ВАЗ-2114

Снимаем клемму «-» с АКБ

Снимаем переключатели ВАЗ-2114

Процесс демонтажа переключателей на руле

Срываем болты рулевого вала
Демонтируем

Установка проводки для ЭУР ВАЗ-2114

Подключение проводов питания ЭУР

Крепежные элементы ЭУР ВАЗ-2114

Установка креплений для электроусилителя

Монтаж ЭУР на рулевое колесо ВАЗ-2114

Устанавливаем электроусилитель руля на посадочное место

Подключение проводки ЭУР ВАЗ-2114

Находим необходимые провода и подключаемся к ним

Регулировка руля

Также, если после установки неудобно расположение руля и электроусилитель слишком низко или высоко, то немного это неудобство можно поправить при помощи регулировки. Сделать это можно сточив края промвала или дополнительно установив прокладки и втулки.

Стоит помнить, что в отличие от гидроусилителя, автоматика электроусилителя отключатся, когда скорость становиться свыше 50 км/час.

Но, не стоит отчаиваться и расстраиваться ведь на такой скорости в управлении не чувствуется, включена или выключена данная функция.

Выбор изделия

Рулевые колонки с усилителем руля и без на ВАЗ-2114

Сравнение штатной рулевой колонки и с электроусилителем

2172-3450008 – оригинальный каталожный номер электроусилителя руля, который предназначен для установки на ВАЗ-2114. Так, это наиболее подходящий в данном случае вариант. Средняя стоимость составляет около 20 000 рублей.

Преимущества и недостатки установки ЭУР на автомобиль

Все вопросы выбора и установки рассмотрены, но хотелось бы еще поведать о преимуществах электроусилителя перед ГУРом:

  • Обслуживание занимает меньше времени и имеет намного ниже требования. Так, нет необходимости следить за маслом, а также соединениями.
  • В отличие от ГУР, электроусилитель зимой, в мороз, не нужно греть.
  • Установка ЭУР проводится намного легче и дешевле чем гидроусилителя.
  • Высокий уровень надежности.
  • Стоимость изделия. ЭУР в несколько раз дешевле ГУРа.

Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114

Выводы

Процесс установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114 достаточно длинный и не просто процесс, на который потребуется много времени и сил. Конечно, многим автомобилистам, он покажется достаточно сложным и почти невозможным. Поэтому, если автолюбитель не уверен в своих силах, необходимо обратиться в автосервис, где все сделают достаточно быстро.

Электроусилители руля на каракат

Доброго здоровья форумчане.Хочу установить ЭУР на переломку сна уазовскую рулевую колонку. Имею в наличии 2 комплекта ЭУР Саньенг Актив , один с эбу другой голый.Как обмануть электронику и подсоединить ЭУР.

BenGur35
Новенький

Регистрация 15 Ноя 2020 Сообщения 15 Реакции 1 Возраст 45 Местонахождение Вологодская обл.г.Череповец Имя Алексей Техника Вездеход-Каракат»Вепрь»,лодка-болотоход+Мотор-болотоход,Нива4х4 2001г.в.ockelbo 8000

.Как обмануть электронику и подсоединить ЭУР.

Сложно будет придётся скачивать схему или брать откуда-то.Самый простоя способ это ЭуР от другого автомобиля.Рено меган-2.
самый простой в подключении.Плюсовой провод через предохранитель 50А,минусовой на раму вездехода.

4TD
Активный участник

Регистрация 28 Окт 2019 Сообщения 550 Реакции 102 Возраст 40 Местонахождение санкт-петербург Имя андрей Техника мото 2х2 сибирь, стелс Ермак 800, тайга 4х4, nissan np300.

Рено меган-2

у меня такой стоит
когда заказывал вездеход думал что сам куплю эур и поставлю что-бы денег лишних не платить,потом забил и купил вместе с ним.
изучая этот вопрос понял тоже что ставить лучше от рено мегана 2 в питере на них кстати уже цены поднялись похоже из-за этого,тк спрос вырос в разы на них

Юра любитель
Активный участник

Регистрация 20 Фев 2010 Сообщения 257 Реакции 2 Местонахождение Ярославская обл г Любим Имя Юра Техника Самоделки

Плюсовой провод через предохранитель 50А,минусовой на раму вездехода еще + управляющий в фишке самый крайний тонкий его можно от зажигания запитать. у меня на последней переломке с ураганами такой стоит. рулит хорошо

yagun
Новенький

Регистрация 22 Сен 2014 Сообщения 6 Реакции 0 Имя юрий иванович Техника Б 640

Плюсовой провод через предохранитель 50А,минусовой на раму вездехода еще + управляющий в фишке самый крайний тонкий его можно от зажигания запитать. у меня на последней переломке с ураганами такой стоит. рулит хорошо

yagun
Новенький

Регистрация 22 Сен 2014 Сообщения 6 Реакции 0 Имя юрий иванович Техника Б 640

Юра, привет. У тебя такой стоит от саньенг актива или нет.На эбу силовые стоят с ними ясно, а вот с тонкими (управление видимо) 3 конца- с ними как.Или у тебя без ЭБУ. Фото не смог пристегнуть, формат не тот.Если не против скинь телефон, по ватсапу скину фото.Спасибо.

Юра любитель
Активный участник

Регистрация 20 Фев 2010 Сообщения 257 Реакции 2 Местонахождение Ярославская обл г Любим Имя Юра Техника Самоделки

Нет. Не точно выразился . У меня от Рено меган как писали выше. Там два силовых и один тонкий упраляющий. Те что с мозгами слишком навороченные там и датчик скорости нужен . Лучше тогда гидравлику чем с мозгами городить. С такими эур не связывался.

yagun
Новенький

Регистрация 22 Сен 2014 Сообщения 6 Реакции 0 Имя юрий иванович Техника Б 640
спасибо, буду мудрить Газелевский

алексаа
Новенький

Регистрация 11 Сен 2021 Сообщения 49 Реакции 0 Возраст 64 Местонахождение москва Имя Александр Владимирович Техника автоколяска С-3-А

Без всяких блоков управления, работают ЭУР от Тойота Королла 120.
Их на ледобуры ставят.

kiwev21
Участник

Регистрация 13 Апр 2021 Сообщения 68 Реакции 5 Возраст 38 Местонахождение Москва Имя Андрей Техника в поисках

Без всяких блоков управления, работают ЭУР от Тойота Королла 120.
Их на ледобуры ставят.
Спасибо за совет будем знать.

алексаа
Новенький

Регистрация 11 Сен 2021 Сообщения 49 Реакции 0 Возраст 64 Местонахождение москва Имя Александр Владимирович Техника автоколяска С-3-А

но работают, с постоянной скоростью, просто как эл.моторы.
Если подключить просто плюс и минус.

89605449446
Активный участник

Регистрация 3 Окт 2014 Сообщения 246 Реакции 51 Возраст 40 Местонахождение ярославская обл. Имя виктор

У меня стоит от тойоты, ставил сам. Почему выбрал тойота и подобные а не реновский. Плюс это размер ,он меньше его проще было поставить именно на мой каракат.Блок управления выносной можно поставить в удобное для себя место.Их больше чем реновских проще купить .Продаются по отдельности ,блок отдельно, усилок отдельно ,важно при ремонте (если что то выходит из строя покупается только то что нужно. п.с усилок на каракате необходимая вещь, у меня и так конструктивно был не тяжелый руль потому как делал его не на прямую с рейки,но когда поставил усилок это просто кайф удары по рулю просто пропали, перестал держать руль двумя руками считаю это его главный плюс. Всем кто считает так же как и я раньше что ЭУР для слабаков ))) точно говорю парни это необходимая вещь ставьте и отказаться уже не сможете.

89605449446
Активный участник

Регистрация 3 Окт 2014 Сообщения 246 Реакции 51 Возраст 40 Местонахождение ярославская обл. Имя виктор

но работают, с постоянной скоростью, просто как эл.моторы.
Если подключить просто плюс и минус.
Минусов от этого не заметил))) соточку какакат не идет))))

лесник 83
Активный участник

Регистрация 8 Мар 2014 Сообщения 520 Реакции 90 Возраст 62 Местонахождение Архангельская Верхнетоемский Имя Александр Николаевич Техника VW pоlo, буран короткий, переломка

Почитал сообщения о ЭУР с интересом. Не пишет никто из форумчан:
— какие колёсья стоят, особливо шириной, с каким п.ч. рулевой механизм, вес вездехода,
— ставит ли кто амперметр-вольтметр, т.е. сколько садит акб, какой генератор восполнит потери ночью с фарами,
— если ЭУР ставить на переломку и блокировать обратную отдачу в руль, то как крепко надо усиливать раму в месте УП из неровностей местности и особенностей руления?
— и что скажете по жизнеспособности, кто имел дело, по схеме с ЭУР Меган-3 на переломке за 1,5т с колёсами 1600х700 с РМ 3307 (п.ч. 21) и АКБ 60ач и генератором от Матиз?

Mongoose
Старожил

Регистрация 22 Июн 2014 Сообщения 1.884 Реакции 476 Местонахождение Лен.обл. г.Тихвин Имя Игорь Анатольевич Техника Вездеходное Ателье МАНГУСТ

— и что скажете по жизнеспособности, кто имел дело, по схеме с ЭУР Меган-3 на переломке

Сам не ставил ЭУР только гидро, да и переломки не строю.
НО!
Имею в наблюдении пару на урагановских ободрышах с лифанами 2-х горшковыми.
Им хронически не везет с этими ЭУРами от Мегана.
Уж и боюсь соврать какой раз меняют.
И все не прет и не прёт, . грят: — бракованный попался.
И все равно при этом хвалят!
Жду когда на новый раскошелятся, тогда можно будет делать выводы.
Вот как то так, туманно пока.

Asterix
Активный участник

Регистрация 21 Апр 2009 Сообщения 633 Реакции 154 Местонахождение Тверь — Санкт-Петербург Имя Павел Техника Газ-66 «Крепыш», «Топтыга», «Бобик» и другие вездеходы-самоделки

Почитал сообщения о ЭУР с интересом. Не пишет никто из форумчан:

Так а толку-то писать? Это интересно только тем, кто строит вездеход для себя. И то далеко не всем. Покупателям же интересно получить максмальный набор плюшек за минимальные деньги. А то, что ЭУР в пике потребляет до 40 ампер тока, а двигатель большинства переломок выдает лишь 18-20 ампер (и то китайских) — это совсем не интересно. Или что ЭУРом снижается нагрузка на руки, но повышается нагрузка на рейку (в массе своей от 2108), которая и без всяких ЭУРов лопается пополам при каждом удобном случае, — это тоже никому не интересно. Завод же вездеход делал, наверное не дураки там сидят.
Справедливости ради надо сказать, что большинству покупателей вездеходов надежный вездеход особо-то и не нужен. Так, самобеглая коляска для заброса и вывозки различных тел по среднепаршивой местности. В таких условиях и ЭУР потреблять свой максимум будет нечасто, и рейка будет жить. Особенно если хотя бы чуть-чуть с головой дружить.

— если ЭУР ставить на переломку и блокировать обратную отдачу в руль, то как крепко надо усиливать раму в месте УП из неровностей местности и особенностей руления?

Раз у вас планируется рулевой редуктор от Газ-3307, то, думаю, прочность рамы и крепления надо делать на уровне применения ГУРа или ГОРУ. В любом случае, что рама, что рулевое — это критически важные составляющие вездехода. Я бы сильно экономить на толщине не стал. По крайней мере без специальных знаний в области сопромата.

— и что скажете по жизнеспособности, кто имел дело, по схеме с ЭУР Меган-3 на переломке за 1,5т с колёсами 1600х700 с РМ 3307 (п.ч. 21) и АКБ 60ач и генератором от Матиз?

ИМХО, вполне нормальный и жизнесопособный вариант. Рулевой механизм крепкий (от грузовика все-таки), генератор тоже подходящий (55 ампер и выше, кажется, на Матизы устанавливают). Все должно быть хорошо. Единственное — это надежность самого ЭУРа. Тут вопрос открытый.

Последнее редактирование: 21 Ноя 2021

лесник 83
Активный участник

Регистрация 8 Мар 2014 Сообщения 520 Реакции 90 Возраст 62 Местонахождение Архангельская Верхнетоемский Имя Александр Николаевич Техника VW pоlo, буран короткий, переломка

Имею в наблюдении пару на урагановских ободрышах с лифанами 2-х горшковыми.
Им хронически не везет с этими ЭУРами от Мегана.

Усилие рулёжки (без ЭУР) на ураган-ободрышах представляю, имел дело с механикой РМ-53, а у товарищей с лифанами какой рулевой механизм? Выходили из строя именно ЭУР, электрика или механика?

лесник 83
Активный участник

Регистрация 8 Мар 2014 Сообщения 520 Реакции 90 Возраст 62 Местонахождение Архангельская Верхнетоемский Имя Александр Николаевич Техника VW pоlo, буран короткий, переломка

Единственное — это надежность самого ЭУРа. Тут вопрос открытый.

Да. Не попробуешь- не узнаешь. По здравому смыслу на среднетяжёлые аппараты надо ставить более мощные ЭУР, как по ссылке от Тойёты РАФ-4. Но до этого процесса ещё надо дорасти!

ГАЗ-69 электроусилитель руля (1/2) — Форум «ТП» — Территории поиска. Искатели Юга России

Я создал отдельную тему, потому что вопрос для многих газоводов актуален. Кроме того, тема будет. (1/2)

iskatelklada.tuapse.ru

Был ещё вопрос об ослаблении усилия рулёжки с ЭУР в сравнении когда без него, в цифрах. Но теоретический ответ есть, ИМХО, но пока так:

Электро Усилитель руля-кто что думает?

Электро Усилитель руля-кто что думает?
pnevmohod.ru

BenGur35
Новенький

Регистрация 15 Ноя 2020 Сообщения 15 Реакции 1 Возраст 45 Местонахождение Вологодская обл.г.Череповец Имя Алексей Техника Вездеход-Каракат»Вепрь»,лодка-болотоход+Мотор-болотоход,Нива4х4 2001г.в.ockelbo 8000

У меня стоит генератор Кубота на 40а, ЭУР при частом кручении руля потребляет до 50А.
АКБ 42ah
мне хватает.

Mongoose
Старожил

Регистрация 22 Июн 2014 Сообщения 1.884 Реакции 476 Местонахождение Лен.обл. г.Тихвин Имя Игорь Анатольевич Техника Вездеходное Ателье МАНГУСТ

а у товарищей с лифанами какой рулевой механизм? Выходили из строя именно ЭУР, электрика или механика?

Рулевой мех-зм рейки ВАЗ.
Подробностей не спрашивал, не любит народ про это.
Знаю, что при интенсивной езде на год не хватало.

лесник 83
Активный участник

Регистрация 8 Мар 2014 Сообщения 520 Реакции 90 Возраст 62 Местонахождение Архангельская Верхнетоемский Имя Александр Николаевич Техника VW pоlo, буран короткий, переломка

У меня стоит генератор Кубота на 40а, ЭУР при частом кручении руля потребляет до 50А.
АКБ 42ah
мне хватает.

Лаконично уж очень. Рулевой какой, колёса? Подключение ЭУР через реле, предохранитель? По ЭУРам инфа по крупицам итак, если рабочий вариант, что не поделиться?

89605449446
Активный участник

Регистрация 3 Окт 2014 Сообщения 246 Реакции 51 Возраст 40 Местонахождение ярославская обл. Имя виктор

Почитал сообщения о ЭУР с интересом. Не пишет никто из форумчан:
— какие колёсья стоят, особливо шириной, с каким п.ч. рулевой механизм, вес вездехода,
— ставит ли кто амперметр-вольтметр, т.е. сколько садит акб, какой генератор восполнит потери ночью с фарами,
— если ЭУР ставить на переломку и блокировать обратную отдачу в руль, то как крепко надо усиливать раму в месте УП из неровностей местности и особенностей руления?
— и что скажете по жизнеспособности, кто имел дело, по схеме с ЭУР Меган-3 на переломке за 1,5т с колёсами 1600х700 с РМ 3307 (п.ч. 21) и АКБ 60ач и генератором от Матиз?

Дополню немного. Все эти вопросы самого когда-то волновали. Двигатель стоит 15 лс, 18 ампер, колеса ои25, вольтметр стоит , просатка моим ЭУР без фар с 14.5 до 13.8, с фарами (диоды )до 13.5. акб 55ампер старый, за все время ни разу не заряжал.Изначально думал будет высасывать акум и сделал ЭУР отключаемым чтоб на ровных участках была возможность это делать.Но так этим и не пользовался. Мое имхо. Сами эуры очень надежны, просты в установке и просто безальтернативны на маломощных движках, минус только один Эур не влагозащищен, если его взять и просто поставить может отъехать даже от дождя проблема решаема, реновского Эура в руках не держал но тойотовский и подобные при желании можно хоть на квадрик ставить. Переломка легкая, считаю все что за тонну гидравлика будет предпочтительней.

лесник 83
Активный участник

Регистрация 8 Мар 2014 Сообщения 520 Реакции 90 Возраст 62 Местонахождение Архангельская Верхнетоемский Имя Александр Николаевич Техника VW pоlo, буран короткий, переломка

Дополню немного.

Во! Примерно в таком ключе инфу и подавать надо. Добавить рулевое и ширину колёс, как электрика подключена? Сомнения по среднетяжёлому аппарату и ЭУР конечно есть. Но ведь через какой рулевой механизм крутить широкие колёса и вес вездика тоже немаловажно, п.ч. РМ учитывать нужно. Червяк против рейки имеет плюс, по теоретич. данным 30%.

Последнее редактирование: 22 Ноя 2021

89605449446
Активный участник

Регистрация 3 Окт 2014 Сообщения 246 Реакции 51 Возраст 40 Местонахождение ярославская обл. Имя виктор

Во! Примерно в таком ключе инфу и подавать надо. Добавить рулевое и ширину колёс, как электрика подключена? Сомнения по среднетяжёлому аппарату и ЭУР конечно есть. Но ведь через какой рулевой механизм крутить широкие колёса и вес вездика тоже немаловажно, п.ч. РМ учитывать нужно. Червяк против рейки имеет плюс, по теоретич. данным 30%.

Рулевая рейка ваз . Ширина колесного диска 40 см электрика через реле штатное тойотовское плюс минус с акума и управление.Рулевое оригинальное, делал так чтоб рейка работала во всем диапазоне. По поводу усилия Эура на рейку ВАЗ тут палка о двух концах. замечал за собой и товарищами (НА каракате ездит пол компании) что когда застревали без эура руль крутили двумя руками еще и упираясь ногой, с эуром допустим одной рукой, то есть не важно стоит Эур или нет если водителю надо повернуть он будет создавать усилие на рейку столько сколько требуется и рейка (если суждено) отъедет что с эуром что без его. П,С я не теоретик, ибо теоретически можно сидеть протирая жопу и просчитывать годами. Каракат строил не читая не одного форума, собрал металлолом, мосты, коробки, рейки. Пару лет настраивался, думал что хочу как ,потом поймал творческое настроение пошел и сделал. По мне, практически просчитать все проще и быстрее(да бывает не с первого раза) но это лучше чем сидеть годами, изучать, быть мега подкованным в теории, раздавать умные советы и ничего больше не делать))

89605449446
Активный участник

Регистрация 3 Окт 2014 Сообщения 246 Реакции 51 Возраст 40 Местонахождение ярославская обл. Имя виктор

Еще по поводу Эур на тяжелые вездики. Как я понял ЭУР сам себя усилием сломать не даст ,то есть в принципе почему нет. можно ставить на любое рулевое но только как вспомогательное. Одно из условий нужно чтоб рулевое и без эура более или менее нормально работало. если вы без эура не можете повернуть колеса, он вам тоже не поможет должным образом. Это ИМХО тут могу ошибаться плотно это не изучал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *