Как можно сжечь стартер
Перейти к содержимому

Как можно сжечь стартер

  • автор:

Как можно сжечь стартер

Как это ни прискорбно, но стартер самой крутой и надежной иномарки может выйти из строя по вине своего владельца. Существует несколько способов сжечь стартер своего автомобиля. Приведем четыре наиболее часто встречающихся способа, и дадим им такие немного шуточные названия. Хотя смешного здесь мало. Вот они:

1. Стандартный или классический;

2. Экономный или для ленивых;

3. Эфирный или для махровых дизелистов;

Познакомимся с ними подробнее.

Стандартный или классический

Двигатель запустился, однако водитель почему-то все еще удерживает ключ в замке в стартовом положении. Противный визг – единственное, чем может отомстить стартер своему горе-хозяину перед кончиной. Захотелось побыстрее умертвить стартер – добавьте газу и разгоните движок до 4000 об/мин. Отношение количества оборотов стартера и маховика 1 к 20, можно представить, как быстро бендикс гнался за маховиком на этих оборотах двигателя.

Финал этих гонок – окончательно выбившийся из сил бендикс перегревается и клинит. Вслед за заклинившим бендиксом тянется вал с планетарным редуктором и якорем стартера.

Коллектор якоря вращается с бешеной скоростью, и щетки стираются в пыль, сам якорь приобретает синюшный вид. Иногда отрываются щеткодержатели, планетарный редуктор напрочь теряет свое пластмассовое кольцо, которое разлетается на мелкие осколки. Но это все мелочи по сравнению с тем, что может лопнуть корпус самого стартера.

Дым свидетельствует, что стартер окончательно мертв, на все ушло времени всего лишь 5 минут.

К подобному способу неравнодушны экзальтированные дамочки, которые желают получить все быстро, тут и сейчас, и мечтательные юноши.

Этот же способ характерен для большинства дизельных автомобилей, чьи стартеры, как правило, обладают большей мощностью. Неисправный замок зажигания пропускает через свои контакты большие пусковые токи, что способствует залипанию и постепенному выгоранию контактов.

Экономный способ для ленивых водителей

Кончился бензин. Что мешает включить передачу и повернуть ключ в замке зажигания? Машина? Да, машина поедет! Заглохли, встав посреди лужи, надо заехать в гараж или проехать по нему на машине, которая ремонтируется. Пожалуйста. С помощью подобного способа, не отрывая от сиденья свою 5-ю точку, можно вполне передвигаться на автомобиле. Наверное, ресурса ее стартера хватит на 100, а может быть и больше метров. Дальше все. Стартер необходимо полностью менять. Его состояние полностью идентично описанному выше.

«Эфирный» способ для дизельных машин

Несмотря на логику, не все владельцы дизельных иномарок пользуются зимним дизельным топливом. Насколько проще плеснуть для быстрого пуска машины эфира, который считается разжижителем топлива. Только в этом случае, бендикс стартера вашей машины быстро выйдет из строя. Детонация, которая неизменно сопровождает подобный пуск, постепенно выводит агрегат из строя. Да так, что может лопнуть якорь или корпус самого агрегата.

Рис. Трещина в якорь стартера

Дело в том, что дизель по сравнению с бензиновым двигателем обладает тройной компенсацией. Поэтому и перегрузка стартера при пуске будет примерно втрое больше. При перегрузке от удара в переднюю часть, «по зубам», ломается и бендикс и маска стартера (передняя часть), и даже может лопнуть якорь стартера, для которого использовалась прочнейшая стать.

«Большая лужа» – безотказный способ «убить» стартер

Вы считаете, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Конечно, это так! Не человек должен быть для автомобиля, а машина для человека. Совершенно верно. Где-то на европейских дорогах, возможно, это и так. Российскому водителю неплохо было немного поберечь свою машину.

Вы думаете, что дождливая погода с хорошей лужей отлично закалят стартер вашего автомобиля. Только не удивляйтесь, если он неожиданно начинает «кашлять», «чихать» а иногда его «трясет, как паралитика». Почему? Ответ прост. Вода – это первейшая причина появления коррозии. Как следствие – якорь ржавеет вместе со стартером и элементарно заклинивает.

Подобным недугом, по большей части, страдают машины «автоматы», «внедорожники», которые многие ошибочно полагают вездеходом-амфибией. Помните, что подобный недуг может приключиться в любой, самый неподходящий момент. По закону «подлости» такое бывает в момент счастливого отдыха на природе в лесу. Подумайте, как вас оттуда спасать и какой эвакуатор сможет прийти к вам на помощь.

Обращайтесь в автомастерскую компании « Start — Motors » – мы вам поможем

После всех этих, вышеописанных перипетий отремонтировать стартер могут только специалисты. Обращайтесь в автомастерскую « Start — Motors ». Профессионалы, которые работают в компании выполнят профессиональный ремонт или замену стартера.

Замена стартера после большинства приведенных случаев самое оптимальное действие, что может помочь машине.

В случае неисправности на дороге звоните в автомастерскую компании. Мастер вооружившись необходимым инструментом и запасным стартером, соответствующим вашей марке авто, в течение часа приедет к вам и окажет помощь .

Специалисты компании « Start Motors » желают всем хорошего дня и удачи на дорогах!

Из за чего сгорел стартер?

Из за чего сгорел стартер?

С тартер — это очень мощный электромотор, который раскручивает двигатель на старте.

Как можно сжечь стартер?

Самый классический способ, запуская двигатель удерживаете более 5 секунд ключ в замке зажигания.

Причиной сжигания стартера может быть: настырство и неопытность водителя, разряженный аккумулятор, холодная погода.

Сколько секунд можно крутить стартер?

В упорстве тоже необходимо знать меру. Исправный двигатель запускается за 3-5 секунд, в холодном так и горячем состоянии.

Почему нельзя долго крутить стартер?

Если долго крутиться стартер, он начинает сильно греться, что влечет за собой выход из строя втягивающего реле, обмотки и щеток якоря. Так же страдают подшипники и шлицы бендикса.

Как понять, что сгорел стартер?

-стартер не включается

-при запуске двигателя, слышны щелчки

Если вы заметили описанные признаки — звоните нам:

☎️ 067 808 808 3

Своевременное прохождение диагностики продлевает жизнь стартера. Это намного дешевле нового или ремонта.

Как замкнуть стартер напрямую: пошаговая инструкция, как правильно перемкнуть автомобильный стартер отверткой

С поломками стартера периодически сталкиваются все автолюбители. Эта досадная неисправность может обнаружиться в самый неподходящий момент и решительно изменить все планы на день или вечер. В итоге автовладельцу приходится искать способ завести мотор каким-то иным методом.

Одним из них является замыкание контактов. Данный материал посвящен именно тому, как необходимо замыкать стартер при описанном развитии событий.

Когда можно замкнуть стартер с помощью отвертки

Существует целый ряд случаев, когда для устранения указанной проблемы не нужно отвозить машину в автосервис. Если стартер не работает, то попробовать завести двигатель можно следующими методами:

  • соединить контакты стартера с применением отвертки;
  • замкнуть пускатель непосредственно на аккумуляторную батарею.

Другие причины почему машина не заводиться

Роль стартера в моторе заключается в раскрутке коленвала. Он создает необходимый крутящий момент и сжимает смесь горючего с воздухом.

По той причине, что пусковое устройство действует не в одиночку, а в комплексе с прочими узлами и агрегатами, источниками проблем могут быть следующие факторы:

  • недостаточное напряжение в АКБ;
  • полная потеря аккумуляторного заряда;
  • разрушение проводков или контактов;
  • появление сбоев в замке для зажигания;
  • нестандартное по характеристикам масло;
  • атмосферная коррозия некоторых частей токопроводящей цепи.

Поломка стартера

Важно отдавать себе отчет в том, что при разрушении самого стартера чаще всего причиной являются

  • поломка тягового реле;
  • перегорание обмотки катушки;
  • пробуксовка бендикса;
  • тугой ход привода винтовой нарезки.

Методы диагностики стартера

Отдельные неполадки стартера позволяют ему функционировать во время работы двигателя. Что касается раскрутки массивного маховика с первой попытки, то это уже оказывается невозможно.

Однако не стоит играть в лотерею. При удачном запуске мотора следует немедленно доставить пускатель профессиональным автоэлектрикам, чтобы они провели диагностику агрегата и выявили реальную причину его поломки.

Замыкание стартера напрямую

Чтобы осуществить замыкание стартера прямым образом, необходимо соединить его с аккумуляторной батареей или через контакты. Оба эти способа считаются надежными, однако при условии, что якорь остался в целости и сохранности.

Замыкание клемм металлическим предметом

В том случае, если неисправность обнаружена в тяговом реле, необходимо воспользоваться способом прямого замыкания с применением железного стержня подходящей протяженности. Чаще всего в условиях гаража таковым становится

  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • подручный металлический штырь.

О том, что существуют проблемы со втягивающим, можно догадаться по специфическому щелканью при проворачивании ключа в замке. Пускатель в этот момент оказывается неспособен начать вращение коленвала, поскольку зубцы бендикса банально не входят в сцепление с венцом маховика.

Подручная альтернатива тяговому реле

Если же замкнуть клеммы стартера, то удастся направить ток непосредственно на электрические обмотки. В этом случае отвертка или иное подручное приспособление выполнит функцию тягового реле.

Очень важно перед проведением подобных манипуляций выставить автомобиль на ручной тормоз и на нейтральную скорость, иначе вполне вероятна тяжелая травма или гибель слесаря вследствие выхода транспортного средства из-под контроля.

Правила безопасности при замыкании стартера отверткой

Следует также проследить за тем, чтобы используемый инструмент был оснащен тщательно изолированной ручкой, а его металлическая часть была не тонкой и не гибкой. Именно автомобильные отвертки и соответствуют в полной мере перечисленным критериям.

Если же было принято решение воспользоваться монтировкой или гаечным ключом, то приступать к работам категорически запрещено, если предварительно не был нанесен толстый слой изоляционной ленты на место ручного хвата. Строжайше запрещается замыкать клеммы B и S, M и B.

Замыкания стартера на автомобилях ВАЗ

Владельцам ВАЗовских моделей следует принять во внимание следующий нюанс. На девятке, десятке и 14-й модели для перемыкания стартера отверткой придется совершить следующие действия:

  • снять воздушный фильтр;
  • отделить фишку, которая проложена на контактную группу.

После успешного осуществления запуска мотора производится обратная сборка перечисленных узлов.

Недопустимость второй попытки

Существенным минусом указанного метода восстановления работоспособности пускателя является реальная опасность сжечь автомобильную катушку зажигания. Именно по этой причине крайне нежелательно пробовать провернуть данную комбинацию по второму разу.

Лучше ограничиться одной попыткой. В том случае, если она не увенчалась успехом, то источник проблем надо внимательно искать в других системах и агрегатах.

Опасность прикипания отвертки к клеммам стартера

Также следует быть готовым к еще одному крайне неприятному варианту развития событий. В местах контактирования железного стержня с клеммами, какой бы ни была сила тока в автомобильной сети, создается ток величиной до пятидесяти ампер.

По этой причине штырь отвертки вполне способен как прилипнуть к контактам, так и резко ударить в ладонь. В подобном случае необходимо без лишних эмоций сбросить посредством рожкового ключа отрицательную клемму.

Подключение стартера на прямую к АКБ

Для того, чтобы осуществить прямое соединение пускателя с аккумулятором, будут необходимы

  • кусок медного провода;
  • «крокодильные» зажимные клеммы;
  • штекер плоской конфигурации.

Перечисленные приспособления становятся компонентами переноски, позволяющей запустить мотор. Соединять такой собственноручно изготовленный аксессуар следует с токопроводящим кабелем, идущим к стартеру. Он оснащен разъемом, к которому и следует подключить переноску.

Что делать если замыкание стартера не помогло

  • Автомобиль ставится на нейтральную скорость;
  • включается зажигание;
  • крокодил заводится на положительную клемму бортовой батареи.

При отсутствии прочих неполадок и сомнительных моментов в конструкции машины стартер должен включиться. Когда мотор удастся благополучно запустить, необходимо незамедлительно сбросить клемму с батареи.

Самодельную переноску необходимо вырвать из места фиксации. Демонтированный штекер возвращается на штатную позицию.

Перечисленные манипуляции не вызовут больших затруднений, однако ни в коем случае нельзя расслабляться и действовать безалаберно. Иначе возникнет стопроцентная опасность получить серьезнейший ожог или устроить короткое замыкание.

Другие варианты запуска двигателя

В арсенале автолюбителя также имеются следующие способы запуска мотора, не требующие участия стартера:

  • методом буксирования;
  • путем толкания назад или вперед.

Нельзя упускать из внимания тот факт, что оба указанных метода совершенно неприменимы для машин, оснащенных АКПП. Из-за специфики данной коробки передач подобные способы решения проблемы могут привести к крайне неприятным последствиям.

Правила толкания и буксирования автомобиля

Особенно популярно среди автолюбителей толкание. Для его успешного осуществления необходимо участие сразу нескольких здоровых и крепких мужчин.

Если же было принято решение осуществить буксирование, то для этого понадобится очень крепкий специальный трос. Он цепляется к фаркопу машины-тягача, после чего обе начинают движение. В том случае, если нет никаких неполадок в системе зажигания или узлах и агрегатах мотора, то он с высокой вероятностью заведется.

Техника безопасности при буксировании

  1. Машина-тягач не должна начинать движение импульсивно. Старт должен быть предельно плавным и медленным. В противном случае создается высокая вероятность отрыва бампера, фаркопа, разрыва троса.
  2. Буксируемая машина не должна резко прекращать движение или просто снижать скорость, пока машина-тягач сохраняет кинетическую энергию. В противном случае возможны чрезмерное натяжение троса и его разрыв, чреватый разбиванием лобового стекла и смертельной травмой водителя буксируемой машины.
  3. После отсоединения троса ни в коем случае не надо глушить мотор, ибо потом он может просто не запуститься.

Как осуществляется толкание автомобиля

Широко распространенный «толкач» основан на жестком упоре рук нескольких мужчин в багажник или капот автомобиля. При этом рычаг КП должен быть выставлен на

  • вторую;
  • четвертую;
  • или заднюю передачу.

Для успешной реализации такого замысла машину надо разгонять как можно сильнее. Вот почему желательно пробовать завести с «толкача» на пологом спуске. Категорически запрещается толкать машину на зажатом стенами, гаражами и прочими барьерами месте. Это очень травмоопасный вид пуска, чреватый инвалидностью и гибелью помощников.

Правильная диагностика электрики автомобиля

Стартер не входит в число технически сложных автомобильных агрегатов. Почти все его поломки происходят по причине

  • закисания контактных соединений;
  • разрыва участков проводящей ток цепи;
  • критическим износом электрических компонентов машины.

Вот почему при поломке стартера необходимо не спеша и тщательно проверить состояние всей автомобильной электрики.

Как сжигается стартер за пару поворотов ключа зажигания

Что нужно, чтобы сжечь стартер. Неопытный автомобилист, только что получивший права, не очень разбирающаяся в технике девушка — спалить стартер может кто угодно. Это достаточно частая зимняя поломка, которая может настичь любого. Для того, чтобы сжечь стартер не нужно делать ничего особенного — достаточно просто неудачно попробовать запустить мотор. Давайте разберёмся в физике процесса

Depositphotos

Для начала в общих чертах попробуем понять, что такое стартер, для чего он нужен и как он работает. По сути, стартер — это очень мощный электромотор, который раскручивает двигатель на старте. Гибель стартера наступает из-за некорректного обращения с так называемым бендиксом или приводом стартера — сложно устроенной шестернёй, с помощью которой и происходит зацепление с маховиком двигателя. Разумеется, привод не может находиться в зацеплении с мотором постоянно — сразу после пуска двигателя особый механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.

© Depositphotos

Самой частой причиной сжигания стартера является совокупность неопытности, холодной погоды, немного разряженного аккумулятора и упорства водителя. Зимой, когда двигатель не запускается сразу, многие автомобилисты удерживают ключ в положении Start дольше, чем это положено. Для верности некоторые дополнительно раскручивают мотор до трёх тысяч оборотов, сразу после запуска, что приводит к заклиниванию привода, который просто не успевает вращаться со скоростью маховика ДВС. Такое обращение приводит к перегреву стартера, заклинивший бендикс убивает вал с якорем и редуктором, если он есть. Коллектор якоря раскручивается до сумасшедших скоростей и моментально стирает в клочья щётки. При этом корпус самого стартера может даже лопнуть, хотя это случается не так уж часто. Из-под капота при этом идет небольшой дымок и появляется характерный «аромат». Владельцы дизелей также сталкиваются с такой поломкой, в которой зачастую виноваты сами. С целью облегчить зимний запуск некоторые дизелеводы добавляют в топливо особые добавки-разжижители. Но обычно под них не отрегулирован ТНВД (топливный насос высокого давления), что приводит к детонации из-за слишком раннего воспламенения топливо-воздушной смеси. В результате стартер, который и так на дизельных моторах получает перегрузки в несколько раз больше, чем на бензиновых, получает обратные удары от маховика ДВС. Такое механическое воздействие просто рвёт механизм стартера изнутри, что часто приводит даже с повреждению корпуса, не выдержавшего перегрузок.

© Depositphotos

А теперь, когда мы разобрали, как именно можно убить собственный стартер, выясним, как же избежать этого. Прежде всего надо помнить, что если движок не запустился сразу, проблема вовсе необязательно в самом стартере. Если все исправно, то виноват может быть разряженный или недозаряженный аккумулятор, которого не хватает, чтобы раскрутить стартер. Если мотор не удалось завести с первой попытки, не торопитесь — сделайте паузу минимум в 30 секунд, чтобы дать стартеру остыть. Крутить его дольше 20 секунд тоже крайне не рекомендуется. Это запросто высадит остатки заряда в аккумуляторе и одновременно перегреет сам стартер. А вас оставит с обесточенным и обездвиженным автомобилем. Если вам требуется больше двух попыток, чтобы завести мотор — такое часто бывает, когда автомобиль несколько дней простоял на морозе — делайте паузы между попытками и каждый раз пауза должна быть дольше. Сами производители автомобилей указывают в инструкциях по эксплуатации рекомендуемые интервалы между попытками запуска. У каждой фирмы они разные, но в среднем составляют от 15 секунд до 1 минуты. Кроме того, сгубить стартер может и влага, попавшая на него после преодоления более или менее серьезной лужи — старайтесь их избегать. Что касается дизельных автомобилей, то специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от использования разжижителей дизтоплива.

Комментировать
Источник фото: Depositphotos
Все новости Quto в VK Подписаться

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *