Как измерить сопротивление датчика температуры мультиметром
Перейти к содержимому

Как измерить сопротивление датчика температуры мультиметром

  • автор:

Как правильно измерить сопротивление мультиметром

Мультиметром можно произвести замеры различных показателей электрического тока в сети, в том числе:

  • напряжения;
  • силы;
  • сопротивления.

С помощью тестера, так тоже называют этот прибор, находят порыв кабелей или место короткого замыкания в проводке. В статье речь пойдет о том, как измерить мультиметром сопротивление резисторов, диодов и электрических приборов.

Мультиметр позволяет проверить напряжение, силу тока и сопротивление

Сопротивление — это физическая характеристика проводника, обозначающая его способность препятствовать движению заряженных частиц, то есть течению электрического тока. Единицей измерения сопротивления является «Ом», а на схемах его обозначают символом «R».

Сопротивление резисторов

Сопротивлением обладают все тела, способные проводить электрический ток. Но в электрической цепи есть специальный элемент, отвечающий за создание сопротивления свободному течению тока. Он называется резистором. Такое название является производным от латинского «resisto», что означает — сопротивляюсь.

В измерении величины сопротивления нет ничего сложного. С этим справится любой мультиметр. Но в случае с аналоговым устройством возникают проблемы из-за того, что для измерения сопротивления резистора в цепи должно присутствовать напряжение. А механические тестеры, не имея батареи, работают без подачи в цепь электричества. Поэтому приходится прибегать к помощи резистивного делителя, подавая в цепь электрический ток от внешнего источника.

Измерение сопротивления

Недостатком большинства цифровых мультиметров является их ограниченные возможности при фиксации сопротивления резисторов. Максимальный показатель, который может измерить средний тестер, равен 2000 кОм. А это явно недостаточно для измерения рабочих параметров резисторов, которые могут выдавать сопротивление в 10 раз превышающие возможности мультиметра. Поэтому нужно обращать внимание на соответствие шкалы значению проверяемого резистора.

Для этого нужно определить, каким является номинал электротехнического изделия, создающего сопротивление в цепи. Ранее этот показатель наносился на корпус резисторов в виде конкретных цифр. Это было достаточно удобно. Элементы в те времена выпускались габаритными и надпись легко можно было прочитать, даже глядя невооруженным глазом.

Сейчас размеры деталей стали микроскопическими и разместить, а тем более увидеть написанные цифры, стало невозможно. Поэтому номинал резисторов обозначается с помощью цветной маркировки — в виде четырех или пяти полосок. Смысл маркировки можно найти в специальных таблицах. Но запоминать значения полосок на корпусе элемента сопротивления совсем не обязательно. Гораздо проще воспользоваться онлайн-калькулятором.

Онлайн калькулятор сопротивления резисторов-по цветовой маркировке

Для определения значения имеющегося резистора, нужно выбрать из предложенных вариантов элемент с 4 или 5 кольцами и поставить соответствующую метку. Затем, кликая на каждую полоску, выбирается цвет из предложенной гаммы. Для некоторых полосок предлагается сделать выбор из 8 цветов, для других из 10, а для третьих из 12. После того, как все цвета будут проставлены, внизу слева появится номинал сопротивления.

Здесь же показывается и возможная погрешность резистора. В приведенном примере точность составляет 0.25%. Это означает, что отклонение в показаниях сопротивления может быть достаточно сильным. Для некоторых электронных устройств это недопустимо и необходимо точно знать, какое сопротивление выдает резистор. Поэтому и прибегают к помощи мультиметра.

Для осуществления замеров на шкале мультиметра нужно установить предел, примерно подходящий найденному номиналу. Черный провод тестера вставляется в гнездо «COM» или «–», а красный в «VΩmA». Буква «Ω» означает, что через это гнездо замеряется сопротивление.

Процесс проверки сопротивлений резисторов

Проверку начинают с замера номинала резистора. После прикосновения щупами к выводам, на дисплее должен отобразиться номинал элемента. Нужно учесть, что фактический номинал может отличаться от того, который показывает мультиметр. Это происходит из-за того, что погрешность показания прибора составляет 0.5 Ом. Следует принять во внимание, что в мультиметре присутствует еще и внутреннее сопротивление. Это ведет к невозможности измерения параметров сопротивления у резисторов с небольшим номиналом.

Предел измерения не позволяет определить небольшой номинал сопротивления

Важно знать, что:

  1. Конструкция элементов сопротивления представляет собой керамическое основание и обмотку из высокоомной жилы. Если во время замеров мультиметр покажет значения, близкие к нулю, это, скорее всего, означает, что резистор вышел из строя. Вероятно, в нем произошло замыкание ближайших витков. Если же тестер покажет чрезмерное сопротивление, стремящееся к бесконечности, значит проблема в перегоревшей нити.
  2. Иногда можно заметить, что корпус резистора темнеет. Некоторые думают, что это свидетельствует о неисправности устройства, но так бывает далеко не всегда. При работе в сети, резистор, оказывая сопротивление электронам, нагревается. Это приводит к потемнению краски и не более того.
  3. При анализе полученных результатов замеров сопротивления нужно учитывать, что даже резисторы одного производителя, с одинаковым номиналом, могут показывать результаты, отличающиеся друг от друга на 10–15%. Это необходимо знать и учитывать, монтируя схему. В принципе, ничего страшного не произойдет, если вместо элементов с номиналом 80 Ом поставить резисторы, показавшие сопротивление в 90 Ом. Главное, включать в плечи резистивного делителя равные по номиналу сопротивления.

Так как измерить номинал небольших сопротивлений невозможно, их узнают косвенным способом. Для этого переключатель режимов мультиметра необходимо перевести на измерение показателей напряжения.

Резистивный делитель

Сразу стоит сказать, что с помощью измерения напряжения в цепи с двумя резисторами, номинал одного из которых известен, можно узнать номинал второго сопротивления. Именно такая схема сборки, представленная на рисунке и называется резистивным делителем.

Зная, что эталонный резистор имеет определенный номинал, например, 2.5 Ом, необходимо узнать номинал «подопытного» сопротивления. Примем за данность, что допуск резисторов не превышает 0.5% — это обеспечит максимум точности в работе. Для проведения опыта берется напряжение, равное 12 В. Это не случайно. С таким током работать безопасно, в отличие от напряжения в 220 В, и, кроме того, это напряжение выдают большинство блоков питания. На точность же показания это практически не влияет. Хотя известно, что чем больше напряжение, тем точнее полученный результат.

Подключив красный и черный щупы мультиметра так, как это указано на схеме резистивного делителя, производятся замеры разности потенциалов у подопытного резистора. Зная эти цифры, вычисляется номинал сопротивления. Для этого используется пропорция:

Пропорция для расчета номинала сопротивления

Где U — это измеренное значение напряжения, а Rэт — номинал эталонного сопротивления. Возьмем, в качестве примера, полученное напряжение 4.8 вольт и подставляем все известные значения в пропорцию. Заранее было оговорено, что эталонный резистор имеет номинал 2.5 Ом. Следовательно, пропорция будет иметь следующий вид:

Пропорция с известными значениями

Отсюда находим значение искомого номинала. Он будет равен 2.5 Ом. То есть плечи резистивного делителя оказались равными, как это и должно быть в идеале.

Как видно, с помощью вольтметра тестера получилось максимально точно определить номинал небольшого значения сопротивления. Сделать это с помощью шкалы сопротивления мультиметра было бы невозможно, так как показатель был бы 2 или 3. А в электронных схемах требуется значительно большая точность. Иногда до сотых долей Ом. И определение разности потенциалов вполне подходит для нужных расчетов.

Важный момент: для замера сопротивления в такой схеме, нужно обязательно обеспечить заземление контура.

Главное, что обеспечивает такой метод — это возможность удостовериться, что резистор подходит или нет, для включения в ту или иную схему. С помощью такого точного способа можно измерить и самые малые значения сопротивления. Например, сопротивление, оказываемое бухтой медного провода.

Измерение сопротивлений диодов

Диоды — это нелинейный элемент, чьи характеристики находятся в прямой зависимости от напряжения, которое к нему прилагаются. Под воздействием напряжений и рабочих токов, параметры диодов могут существенно изменяться. Кроме этого, значения их сопротивления могут разниться при их измерении разными мультиметрами. Это происходит из-за возникновения на щупах вспомогательного напряжения, неодинакового для разных тестеров.

По этой причине необходимо знать технические данные мультиметра, которым проводятся замеры. Только после этого станет возможным составить вольт-амперную характеристику диода. Но часто бывает, что в сопроводительных документах на тестер, величины, характеризующие вспомогательное напряжение на щупах, не указываются. Поэтому требуется проведение тестового замера.

Для этого берется конденсатор со средним показателем емкости, заряженный вспомогательным напряжением. На мультиметре регулятор ставится в положение замера сопротивления. Красный щуп прикладывается к плюсовому выводу конденсатора, черный — к минусу. Итогом замеров, после того, как показания на дисплее стабилизируются, будут данные R, затем вставляемые в формулу:

Формула для расчета силы тока

Подставляя значение сопротивления на место «R», находится сила тока «I». Далее, наблюдая вольт-амперную характеристику, анализируется совпадение полученной точки с положением пересечения I и U. В случае незначительных отклонений вывод может быть только один — диод находится в рабочем состоянии. Даже если отклонения сравнительно большие, но, при этом, диод «открывается» и «закрывается», его можно использовать, но только в цепях, где допускается невысокое значение точности.

Измерение сопротивлений приборов

Еще одна сфера применения мультиметра при измерении сопротивления — это замеры сопротивления электроприборов. К ним относятся лампочки, электроплиты, свечи зажигания, катушки зажигания и так далее.

Измерение сопротивления катушки зажигания

Для разных приборов применяются разные методы замеров сопротивления. Например, чтобы получить значение сопротивления катушки зажигания, необходимо знать ее характеристики: сечение провода катушки и количество его витков. Сопротивление свечи зажигания максимально точно определяется с помощью резистивного делителя и тестировочной схемы.

Как измерить сопротивление мультиметром: подробная инструкция

Сопротивление – это величина, которая характеризует препятствие для тока в электрической цепи. Для успешного выполнения различных электротехнических работ необходимо уметь измерять сопротивление. В этой статье мы рассмотрим подробную инструкцию о том, как правильно измерять сопротивление с использованием мультиметра.

Прежде всего, необходимо подготовить мультиметр и измерительные провода. Убедитесь, что мультиметр находится в рабочем состоянии, заряжен батареей и готов к использованию. Затем подключите красный провод мультиметра к клемме «VΩmA» (Volt, Ohm, milliAmpere), а черный провод – к клемме «COM» (Common).

Важно помнить, что перед началом измерения сопротивления необходимо обязательно отключить электрическое устройство или цепь от источника питания, чтобы избежать возможности поражения электрическим током.

Определите приблизительную величину сопротивления, которую вы собираетесь измерить, и установите мультиметр в соответствующем диапазоне сопротивления. Если не знаете, какое значение выбрать, начните с наибольшего диапазона и постепенно уменьшайте его до тех пор, пока мультиметр не будет показывать точные значения.

Подключите измерительные провода к элементу, сопротивление которого вы хотите измерить. Убедитесь, что провода надежно зафиксированы и нет никакого контакта с другими проводами или металлическими поверхностями. После этого выполните измерение, наблюдая за показаниями на экране мультиметра. Если значения изменяются, дождитесь стабилизации и запишите полученный результат.

О мультиметрах

О мультиметрах

Основное назначение мультиметра – это измерение сопротивления. Сопротивление может быть измерено при помощи функции «Омметр». Чтобы измерить сопротивление мультиметром, нужно подключить его к электрическим контактам, включить режим омметра, а затем приложить сенсоры к объекту, сопротивление которого вы хотите измерить. Мультиметр покажет численное значение сопротивления на своем дисплее.

Для точных измерений сопротивления мультиметр должен быть свежим и в хорошем техническом состоянии. Также важно соблюдать правила безопасности и использовать мультиметр только в тех условиях, для которых он предназначен.

Зачем измерять сопротивление

Зачем измерять сопротивление

Измерение сопротивления выполняется во множестве случаев:

1. Диагностика электрических схем и цепей
2. Проверка целостности проводов
3. Определение мощности электрических компонентов
4. Определение падения напряжения на проводнике
5. Проверка электрических контактов

Измерение сопротивления также используется для проверки электрических устройств на работоспособность и определения возможных поломок. Зная сопротивление, можно сравнить его с требуемыми значениями из спецификаций и выявить неисправности.

Мультиметр позволяет точно измерить сопротивление, и это является одной из наиболее часто используемых его функций. Процесс измерения сопротивления с мультиметром несложен и доступен даже без особых навыков. Важно только следовать правильной процедуре и уметь интерпретировать полученные значения.

Основные понятия

Основные понятия

Для понимания процесса измерения сопротивления мультиметром важно знать несколько основных понятий:

  • Сопротивление — это физическая характеристика элемента или устройства, определяющая способность препятствовать протеканию электрического тока. Единицей измерения сопротивления является ом (Ом).
  • Мультиметр — это универсальное электроизмерительное устройство, с помощью которого можно измерять не только сопротивление, но и другие величины, такие как напряжение и ток.
  • Измерительные пределы — это максимальные и минимальные значения сопротивления, которые может измерить мультиметр. При выборе предела необходимо учитывать, что измеряемое сопротивление должно находиться в диапазоне выбранного предела.
  • Точность измерения — это показатель, характеризующий степень приближения измеренного значения к его истинному значению. Точность измерения мультиметра обычно указывается в процентах или величинах, например, 0,5% или 0,5 Ом.
  • Калибровка — это процесс установки мультиметра на точные известные значения величин, чтобы обеспечить его правильную работу и точность измерений. Калибровку следует проводить периодически или после ремонта мультиметра.

Читайте также: Как калибровать мультиметр: советы для точных измерений

Теперь, когда вы знакомы с основными понятиями, можно перейти к процессу измерения сопротивления мультиметром.

Подготовка к измерению сопротивления

Подготовка к измерению сопротивления

Перед тем как приступить к измерению сопротивления с помощью мультиметра, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:

  1. Убедитесь, что мультиметр находится в рабочем состоянии и исправен. Проверьте работу других функций мультиметра, убедитесь, что батарея заряжена.
  2. Отключите все источники питания от измеряемой цепи. Если это не удается, будьте осторожны и предпримите все меры безопасности для избегания перегрева и короткого замыкания.
  3. Очистите соединительные жилы и контакты, чтобы обеспечить хороший контакт с образцом, сопротивление которого вы собираетесь измерить.
  4. Установите мультиметр на режим измерения сопротивления. Наиболее часто используется режим «Омметра», обозначенный греческой буквой «Ом» или «Ω».
  5. Убедитесь в правильной полярности подключения мультиметра к цепи. Присоедините черный щуп мультиметра к земле или отрицательному краю цепи и красный щуп — к положительному краю.
  6. Установите предел измерения на мультиметре. В случае неизвестного сопротивления лучше выбрать наивысший предел, а затем, при необходимости, постепенно уменьшать его.

После выполнения всех этих шагов мультиметр готов к измерению сопротивления. Продолжайте со следующими этапами, чтобы получить точные измерения.

Выбор режима измерения

Выбор режима измерения

Для измерения сопротивления мультиметром необходимо правильно выбрать режим измерения. Режим измерения задается с помощью специального переключателя, расположенного на передней панели мультиметра.

Наиболее распространенными режимами измерения сопротивления являются:

Режим
Обозначение
Диапазоны измерений
Автоматический Auto Мультиметр самостоятельно выбирает оптимальный диапазон измерений
Ручной Manual Выбор диапазона производится вручную

Режим автоматического измерения удобен в использовании, так как мультиметр самостоятельно определит подходящий диапазон измерений. Однако, в некоторых случаях может потребоваться ручной выбор диапазона, чтобы получить более точные результаты.

Для выбора режима измерения необходимо повернуть переключатель на соответствующую позицию. При выборе ручного режима диапазон измерений можно изменять с помощью дополнительного переключателя или кнопок на мультиметре.

Правильный выбор режима измерения позволит получить точные результаты и избежать повреждения мультиметра.

Проверка точности мультиметра

Проверка точности мультиметра

Для проверки точности мультиметра можно использовать специальные проверочные сопротивления. Сопротивления известных значений сравниваются с показаниями мультиметра, и если они отличаются, то мультиметр требует калибровки или ремонта.

Шаги проверки точности мультиметра:

  1. Подготовьте проверочные сопротивления известных значений. Их величины зависят от диапазонов, которые вы планируете проверять.
  2. Подключите проверочное сопротивление по схеме, указанной в инструкции к мультиметру, и убедитесь, что соединения надежные.
  3. Проверьте, что мультиметр находится в нужном диапазоне.
  4. Запишите показания мультиметра и сравните их с известным значением проверочного сопротивления.
  5. Если показания мультиметра совпадают с известным значением проверочного сопротивления с определенной точностью, то мультиметр работает корректно.
  6. Если показания мультиметра отличаются от известного значения, то мультиметр требует калибровки или ремонта.

Проверка точности мультиметра должна проводиться регулярно, особенно перед выполнением важных измерений. Это позволит быть уверенным в точности полученных значений и избежать возможных ошибок.

Подключение мультиметра

При подключении мультиметра для измерения сопротивления необходимо выполнить следующие действия:

  1. Включите мультиметр, выбрав нужный режим измерения сопротивления. Обычно есть специальный символ, обозначающий этот режим.
  2. Подготовьте провода для подключения мультиметра. Убедитесь, что они в хорошем состоянии и не имеют повреждений.
  3. Очистите контакты, к которым будет подключаться мультиметр. Убедитесь, что они сухие и не загрязнены.
  4. Подсоедините один провод мультиметра к одному контакту, а другой провод к другому контакту. Убедитесь, что соединения плотные и надежные.
  5. Удерживайте провода подключения мультиметра обеими руками, чтобы исключить случайное прикосновение к другим контактам или объектам.

Читайте также: Электрокалориметр: принцип работы и значение в измерении электричества.

Важно помнить, что при работе с электрическими устройствами всегда следует соблюдать правила безопасности. Перед подключением мультиметра убедитесь, что источник питания выключен и оборудование отключено от сети. Используйте защитные средства, такие как перчатки и очки.

Измерение сопротивления

Для измерения сопротивления необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подготовьте мультиметр к измерениям. Установите переключатель прибора в режим измерения сопротивления (означается символом Ом, Ω).
  2. Отключите проверяемую цепь от источника питания. Убедитесь, что цепь не содержит заряженных конденсаторов или индуктивных элементов.
  3. Проверьте наличие замкнутости проводников измерительных клемм мультиметра.
  4. Подсоедините клеммы мультиметра к проверяемому объекту. Положительную клемму (красную) подключите к одному концу объекта, а отрицательную клемму (черную) — к другому концу.
  5. Получите результат измерения на дисплее мультиметра. Обратите внимание на единицы измерения — омы (Ω).

Как правильно измерять сопротивление мультиметром с учетом имеющихся нюансов данного процесса

Примечание: При выполнении измерений сопротивления следует учитывать, что объекты сопротивлением меньше 10 Ом могут быть измерены с погрешностью, так как внутреннее сопротивление мультиметра примерно равно 10 Ом.

Измерение сопротивления является важной процедурой в электротехнике и электронике. Правильное измерение сопротивления позволяет определить работоспособность электрических компонентов и цепей, а также проверить соответствие техническим характеристикам.

Прямое измерение

Прямое измерение

  • Мультиметр: многоприборный измеритель, способный измерять сопротивление и другие электрические параметры.
  • Тестирующие провода: для подключения мультиметра к цепи, включая объект сопротивления.
  • Объект сопротивления: элемент, наличие сопротивления которого вы хотите измерить.

Для выполнения прямого измерения сопротивления необходимо следовать этим шагам:

  1. Определите диапазон измерений: перед подключением мультиметра к тестируемому объекту вы должны установить подходящий диапазон измерения сопротивления на мультиметре. Если вы не знаете приблизительное значение сопротивления, выберите наибольший доступный диапазон.
  2. Выключите питание: если тестируемый объект является активным электрическим устройством, убедитесь, что его питание отключено перед подключением мультиметра. Это поможет избежать повреждений и обеспечит безопасность.
  3. Подключите тестирующие провода: соедините один конец тестирующего провода с гнездом COM (общий) на мультиметре и другой конец с гнездом для измерения сопротивления. Убедитесь, что провода надежно закреплены.
  4. Подключите мультиметр к тестируемому объекту: сначала подключите один конец тестирующего провода к одной стороне объекта сопротивления, а затем подключите другой конец тестирующего провода к другой стороне. Важно обеспечить надежный контакт.
  5. Считайте значение сопротивления: после установки всех соединений и подключений вы можете начать измерение. Считайте значение сопротивления на мультиметре и запишите его для дальнейшей обработки данных.
  6. Выключите мультиметр и отключите провода: после завершения измерений выключите мультиметр и отсоедините провода от тестируемого объекта и от мультиметра.

Прямое измерение является простым и быстрым способом измерения сопротивления с помощью мультиметра. Важно следовать указанным инструкциям и обеспечить безопасность при выполнении измерений.

Как измерять тестером ? Омы, напряжение, ток, прозвонка, переменка.

Сопротивление диодов

Сопротивление диодов

Для измерения сопротивления диода необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления (режим «Омметр») к диоду.
  2. Убедитесь, что мультиметр подключен к диоду правильно: красный проводник должен быть подключен к аноду диода, а черный проводник — к катоду.
  3. Включите мультиметр и установите режим измерения сопротивления.
  4. Постепенно поворачивайте мультиметр вокруг диода, чтобы найти положение, в котором на дисплее отображается наименьшее значение сопротивления.
  5. Запишите значение сопротивления, которое отображается на дисплее мультиметра.

Читайте также: Что измеряет рефрактометр — подробная инструкция

Важно помнить, что сопротивление диода обычно будет намного больше, чем сопротивление обычного проводника. Это связано с тем, что диоды имеют полупроводниковую структуру, которая ограничивает протекание тока только в одном направлении.

Измерение сопротивления диодов может быть полезным при проверке их состояния, а также для определения их параметров в различных электронных схемах.

Примеры сопротивления диодов

Сопротивление проводников

Сопротивление проводников

Мультиметр. Как пользоваться мультиметром. Тестер. Полная инструкция как пользоваться тестером.

Сопротивление проводников зависит от нескольких факторов, включая материал, из которого сделан проводник, его длину и площадь поперечного сечения. Чем длиннее проводник и меньше площадь поперечного сечения, тем выше его сопротивление.

Сопротивление можно измерить с помощью мультиметра. Для этого необходимо установить мультиметр в режим измерения сопротивления (обычно обозначается символом Ω). Затем нужно подсоединить концы мультиметра к концам проводника, сопротивление которого мы хотим измерить.

  1. Убедитесь, что мультиметр выключен.
  2. Подключите провод, один конец которого будет использоваться в качестве источника тока, а другой разместите на месте, где будет происходить измерение сопротивления.
  3. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления (обозначается символом Ω).
  4. Подключите «черный» (наземный) провод мультиметра к наземному концу проводника, а «красный» провод мультиметра — к тестируемому проводнику.
  5. Считайте значение, отображающееся на дисплее мультиметра.

Если мультиметр показывает значение 0, это означает, что тестируемый проводник имеет нулевое сопротивление, что может быть свидетельством для наличия обрыва в проводнике.

Измерение сопротивления проводников с помощью мультиметра является важной процедурой при выполнении электрических работ и диагностики неисправностей электрических цепей. Умение правильно измерять сопротивление поможет электрикам и электротехникам эффективно проводить ремонтные работы и обеспечивать надежность работы электрооборудования.

Сопротивление элементов цепи

Сопротивление элементов цепи

При использовании мультиметра для измерения сопротивления, важно понимать, какие элементы цепи могут быть измерены и как правильно подключить мультиметр к ним.

В общем случае, мультиметр может измерять сопротивление омических элементов, то есть элементов, у которых сопротивление не зависит от напряжения и тока через них. Такими элементами могут быть резисторы, проводники, некоторые полупроводники и другие источники сопротивления.

Для измерения сопротивления элемента цепи с помощью мультиметра, необходимо следовать следующим шагам:

  1. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления (обычно обозначается значком «Ом» или «Resistance»).
  2. Убедитесь, что цепь, содержащая элемент, отключена от источника питания, чтобы избежать повреждения мультиметра.
  3. Проверьте, что элемент цепи не имеет зарядов или тока, отключив его от соседних элементов или источников питания.
  4. Подключите мультиметр к элементу цепи, подключив его щупы к клеммам элемента.
  5. При необходимости, подпишите и записывайте значение сопротивления.
  6. Повторите измерение несколько раз, чтобы убедиться в его точности.

Важно помнить, что при измерении сопротивления мультиметр может внести определенную погрешность, поэтому рекомендуется использовать приборы с более высокой точностью для измерений сопротивлений с низкими значениями.

Также следует отметить, что мультиметр имеет пределы измерения сопротивления, которые необходимо учитывать при выборе приближения и диапазона измерения.

Изучив и практикуя использование мультиметра для измерения сопротивления, можно легко проверять работу и качество различных элементов цепи, что необходимо при монтаже и обслуживании электрических устройств.

Как измерить сопротивление мультиметром датчик температуры

Мультиметры – универсальные приборы для измерения различных показателей электрооборудования. Чаще всего они применяются для работы электриками, однако иногда с их помощью проводят измерение температуры. Это возможно, если прибор имеет соответствующие функции, или есть возможность приладить к нему микросхему.

Основные моменты

Мультитметр используют в качестве термометра, если надо провести измерения температуры в сложных условиях – открытое пламя, ядовитые вещества, трудный доступ к объекту, слишком горячий объект.

Многие мультиметры обладают встроенной функцией измерения температуры. В этом случае пользоваться прибором несложно, так как не придется вносить никаких изменений в его конструкцию, достаточно только разобраться, какой режим выбрать.

Обычно этот режим промаркирован буквами «temp», а в комплекте с мультиметром идет термопара, представляющая собой провод с датчиком. Для подключения термопары на корпусе предусмотрено два гнезда.

Большинство тестеров способно работать с температурой от -40 до 1000 градусов по Цельсию. Если вы приобрели недорогой мультиметр, стоит обратить внимание на то, какая термопара идет в комплекте.

Дело в том, что большинство мультиметров имеют достаточно тонкие провода, которые могут оплавиться при воздействии на них температур свыше 250 °C. Надо также обращать внимание на то, возможно ли измерение температуры жидкостей или только газов.

Если вы собираетесь работать с высокими температурами, то штатную термопару лучше сменить на специальную, конструкция которой рассчитана на измерения в более сложных условиях.

Для некоторых приборов потребуется использовать специальный переходник, так как мультиметры имеют одинарные входы, а профессиональная термопара – миниатюрную вилку. После подключения термопары необходимо выбрать режим измерения температуры: он может быть в градусах по Цельсию или Фаренгейту.

Для того чтобы узнать, какая температура, необходимо коснуться кончиком термопары интересующего объекта. Данные сразу же появятся на электронном дисплее.

Длительность контакта с объектом составляет всего 2-3 секунды, для точности измерений контакт должен быть плотным. Проверить правильность работы мультиметра можно, сравнив его показания с показаниями термометра. Важно также следить за полярностью подключения термопары.

Без специального режима

Существует ли возможность измерить температуру мультиметром, не имеющим для этого специального режима? Оказывается, это действительно можно сделать, но потребуется немного модернизировать прибор.

Нужно приобрести микросхему ЛМ-35, с ее помощью показатели температуры будут превращены в напряжение, и прибор сможет распознать данные, но укажет их в Вольтах. Например, 0,30 Вольт нужно будет понимать как 30 градусов Цельсия.

Использование микросхемы не требует сложного вмешательства в конструкцию прибора и позволяет использовать любой мультиметр для измерения температуры.

Для того чтобы микросхема работала, вам потребуется:

  • три провода, которые можно будет подключить к 10-омному выходу прибора;
  • отдельный источник питания не менее 4 Вольт, то есть 2 плоских батарейки.

Если надо измерить не только положительную, но и отрицательную температуру, потребуется также подключение источника опорного напряжения.

Сама микросхема подключается просто. Она имеет три разъема для проводов плюсового, минусового значения и выходной датчик. Такой подход позволит преобразовать любой мультиметр, сделав его более функциональным, при этом конструкция обойдется недорого.

Проверка датчика температуры тестером

Вопрос, как проверить датчик температуры тестером, достаточно актуален для автомобилистов. Для того чтобы провести необходимые измерения, можно использовать любой мультиметр, кроме этого, потребуется снять сам датчик и приготовить чайник с водой.

Читайте также: Датчик температура воздуха рекстон

Датчик нужно будет погрузить в кипящую воду (температура жидкости всегда составляет 100 °C). Провода, отходящие от датчика, удобнее всего закрепить крокодилами и подключить к измерительному прибору.

После этого мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивление тока.

Если показания сопротивления датчика при воздействии на него температуры в 100° не превышают 210 Ом, то датчик можно смело менять, так как его показания некорректны. При таком сопротивлении датчика вы столкнетесь с тем, что ваше авто будет регулярно закипать.

Использовав мультиметр, вы избавитесь от необходимости разбирать головку цилиндра и проводить сложные ремонтные действия, быстро выявив причину неисправности в домашних условиях. Вы также сможете выбрать тот датчик, который будет корректно отображать данные.

Какой прибор выбрать

В принципе, возможно измерение температуры любым мультиметром, однако есть несколько важных нюансов. Перед покупкой нужно обратить внимание не только на цену, но и на качество.

Будет гораздо удобнее, если мультиметр изначально рассчитан на измерение разных диапазонов температуры и имеет специальный режим для этого. Тогда не придется дорабатывать его, используя дополнительные устройства.

Чем выше функциональность устройства, тем оно удобнее и полезнее в применении. Приобретать прибор лучше в проверенном магазине, так как достаточно много продукции даже известных фирм подделывается, не говоря уже о недобросовестных производителях, предлагающих товар низкого качества.

Лучше немного переплатить, однако иметь гарантию надежности купленного тестера.

К стандартным функциям устройств относится возможность измерять напряжение, сопротивление, силы тока постоянного и переменного.

Большинство моделей позволит прозвонить цепь. От того, какой у тестера дисплей, часто зависит цена. Если это обычный экран с цифрами, прибор обойдется дешевле, чем аналог с полноценным цветным дисплеем и возможностью управления через него.

Выбор мультиметров довольно широк. Всегда можно подобрать подходящий аппарат, исходя из функциональности, цены и качества. Прибор станет незаменимым во многих ситуациях, поможет проверить не только состояние проводки, но и многих деталей различных электроприборов.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости напоминают большую гайку с электрическим разъемом сверху.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) проста и может помочь вам быстрее починить автомобиль. Вы можете сделать это дома, используя цифровой мультиметр и термометр для приготовления пищи. Плохой ECT влияет на производительность двигателя:

  • Это может вызвать постоянную обедненную воздушно-топливную смесь, в результате чего двигатель заглохнет или начнет работать вхолостую.
  • Или это может привести к постоянной богатой воздушно-топливной смеси, вызывая увеличение выбросов и расхода топлива.
  • На современных автомобилях плохой датчик ECT нарушит синхронизацию зажигания.
  • На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик ECT (температуры) может также испортить трансмиссию, вентилятор охлаждения и указатель температуры.

Но прежде чем винить ECT охлаждающей жидкости за проблемы с двигателем, воспользуйтесь этим руководством, чтобы проверить его и убедиться, что вам действительно нужно его заменить. Тест занимает всего несколько минут.

Читайте также: 110308 0239010 датчик абсолютного давления распиновка

Инструменты и предметы, которые вам понадобятся

  • Цифровой мультиметр
  • Кухонный термометр
  • Гаечный ключ (трещотка и набор торцевых головок, если вам нужно удалить компоненты)
  • Бумага и карандаш

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости

Откройте капот вашего автомобиля,чтобы найти датчик охлаждающей жидкости.

  1. В зависимости от модели вашего автомобиля, вы можете найти его, установленный на головке цилиндров или впускном коллекторе. Тем не менее, одно из наиболее распространенных мест — на корпусе термостата или рядом с ним. Вы можете найти корпус термостата, следуя за верхним шлангом радиатора, который соединяется с корпусом термостата на стороне двигателя.
  2. Ищите большую гайку с электрическим разъемом сверху и два электрических провода, идущие от разъема — на большинстве современных транспортных средств — или один провод — на старых моделях автомобилей.
  3. Некоторые ECT скрыты под впускным коллектором, особенно на больших грузовиках.

Если вам все еще не удается найти ECT, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить руководство по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет.

Используйте цифровой мультиметр для проверки вашего датчика температуры охлаждающей жидкости.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест измерителя температуры охлаждающей жидкости

Теперь, когда вы установили ECT на своем автомобиле, вы готовы его проверить.

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Получите значения нагрева поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя в месте рядом с ECT.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся сюда:

Хорошо, в этот момент вы можете задаться вопросом, зачем вам измерять нагрев двигателя, чтобы устранить неисправность измерителя. Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Допустим, термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вам нужно было протестировать только один датчик ECT, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что его значение сопротивления осталось на уровне 1500 или 2100 Ом, например, когда фактически он сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости, и он работает должным образом.

Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Например, вы заметите, что нагрев двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.

С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C) и впоследствии снизится при открытии термостата. Таким образом, вы исключаете термостат как еще один возможный сбой.

Хорошо, теперь давайте перейдем к следующему шагу.

  1. Запишите показания температуры.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

  1. Теперь с помощью омметра или мультиметра измерьте значение сопротивления измерителя температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов расходомера к одной из клемм на электрическом разъеме измерителя, а другой провод к другой клемме на электрическом разъеме ECT.

На автомобилях со старыми однопроводными измерителем подключите провода измерительного прибора к клемме разъема и корпусу датчика (заземлению), чтобы получить показания.

Читайте также: Датчик холла распредвала mercedes gl 166 расположение

  1. Проверьте в руководстве по ремонту автомобиля правильное значение сопротивления для вашего ECT. Однако не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.

Большинство измерителей этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55 ° F (13 ° C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного ECT, если вы знаете его марку.

Однако, если вы найдете значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжайте эти тесты, поведение измерителя и показания температуры могут дать вам подсказку о его рабочем состоянии.

Теперь вы собираетесь сделать ещё один тест

  1. На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночные тормоза.
  3. Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление измерителя, как вы делали раньше.
  4. Запишите эту новую пару значений.
  5. Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите эту процедуру еще раз.
  6. Сделайте еще одну пару чтений через одну-две минуты снова, всегда отмечая значения.
  7. Затем выключите двигатель.

Проверка ваших показаний

Теперь сравните свои показатели с показателями сопротивления и температуры для конкретного датчика, указанными в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Если у вас нет эталонных значений сопротивления для вашего ECT, убедитесь, что показания сопротивления вашего измерителя пропорционально уменьшились при увеличении температуры двигателя. Это будет указывать на то, что ваш датчик охлаждающей жидкости реагирует на температуру двигателя.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Кроме того, убедитесь, что двигатель достиг рабочей температуры около 200F (93C) перед тем, как упасть. Если температура двигателя не сильно изменилась во время ваших показаний, термостат застрял, и вам нужно заменить его.

Когда вы должны заменить датчик?

  • Независимо от того, получили ли вы необычные показания или нет, убедитесь, что проводка и электрический разъем не имеют коррозии. Если один или несколько проводов имеют признаки повреждения, отремонтируйте их. Удалите коррозию с электрического разъема датчика, используя очиститель электрических контактов, и при необходимости повторите тест.
  • Если сопротивление ECT не изменилось при повышении температуры двигателя, замените устройство.
  • Если ваш измеритель регистрирует только бесконечное сопротивление, он имеет разорванный внутренний контакт, и вам необходимо заменить его.
  • Если датчик регистрирует только нулевое сопротивление, внутренние контакты замкнуты. Заменить его.

Корпус термостата является одним из наиболее распространенных мест для датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест датчика температуры охлаждающей жидкости довольно прост. Это займет всего несколько минут, и вам даже не придется снимать измеритель с двигателя для процедуры устранения неполадок. Выполнение шагов, описанных в этом руководстве, поможет вам быстро определить, нужно ли заменить датчик, а также одновременно проверит работу термостата с помощью термометра. Кроме того, обязательно осмотрите электрический терминал датчика на наличие повреждений и коррозии, а также проверьте провода цепи на предмет возможных повреждений.

  • Свежие записи
    • Где находится датчик коленвала у Chevrolet Cruze 2012: подробная инструкция
    • Ультразвуковой датчик приближения в телефоне: что это и как работает
    • Тензометрические датчики давления: как они работают?
    • Датчик случайных чисел в Паскале: что это такое и как работает?
    • Датчик сердечного ритма в смарт-часах: назначение и работа

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Проверка датчика температуры является несложной процедурой, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) представляет собой термистор, то есть, резистор, изменяющий значение своего внутреннего сопротивления в соответствии с температурой, куда помещен его исполнительный элемент. Чаще всего для этого используют мультиметр (другое название — тестер, «цэшка»), который в состоянии измерять значение электрического сопротивления в цепи.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Как работает датчик температуры ОЖ

    Перед тем как перейти к обсуждению вопроса о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо вкратце остановиться на признаках его неисправностях и разобраться с тем, как он работает. Это поможет определиться с диагностикой. Как указывалось выше, датчик температуры охлаждающей жидкости (иногда его называют просто датчик температуры двигателя) представляет собой термистор — резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от изменения температуры, в частности охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Соответствующее значение сопротивления и его изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (сокращенно, ЭБУ), на основании которого он выдает соответствующие команды.

    По информации от датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), тем самым регулируя подачу топлива. Упомянутый термистор обладает так называемый «отрицательный температурный коэффициент». Это означает, что при холодной температуре его электрическое сопротивление имеет большое значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.

    Управление датчиком происходит путем подачи на него электрического сигнала с постоянным напряжением 5 Вольт от электронного блока управления через резистор с постоянным сопротивлением, которое находится внутри управляющего контроллера. Соответственно, температуру охлаждающей жидкости блок управления вычисляет по падению напряжения на датчике, который, как указывалось выше, имеет переменное сопротивление. На холодном двигателе падение напряжения будет больше, соответственно, на прогретом — меньше. И на холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, а на горячем — ниже.

    Признаки выхода из строя датчика ОЖ

    О необходимости выполнения проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, будут свидетельствовать ряд признаков. Однако тут стоит отметить, что перечисленные ниже ситуации могут быть признаками и других поломок в двигателе автомобиля, поэтому для получения точного результата необходимо выполнить дополнительную диагностику. Итак, к признакам поломки датчика температуры охлаждающей жидкости относится:

    • Активизация контрольной лампы на панели Check Engine. Однако она может активироваться и при других поломках, поэтому необходимо выполнить дополнительное сканирование кода ошибки.
    • Повышение расхода топлива. Это вызвано тем, что на электронный блок управления подается некорректная информация, и соответственно, он также не в состоянии определить сколько именно топлива нужно не только создания оптимальной топливовоздушной смеси, но и для поддержания температуры двигателя в нормальном (не аварийном) диапазоне.
    • Нестабильная работа мотора. В частности, нестабильная его работа на холостых оборотах, сложности с запуском (особенно в холодное время года), самопроизвольная остановка при низких оборотах и зависание повышенных оборотов на прогретом двигателе.
    • Двигатель глохнет «на горячую». То есть, он может внезапно заглохнуть при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. Причем это не зависит от того, какая именно охлаждающая жидкость была залита в систему (в частности, фабричный антифриз или обыкновенная вода).
    • Проблемы в работе охлаждающего вентилятора на радиаторе. Это может проявляться по-разному. В одних случаях вентилятор не включается вовсе, в других — не включается в аварийных режимах, в третьих — не выключается даже при остывании двигателя. При отключении датчика температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления воспринимает это как обрыв цепи датчика и принудительно включает вентилятор. В любом случае для получения точной картины необходимо выполнить дополнительную диагностику датчика и/или термостата.

    В связи с тем, что указанный датчик имеет достаточно простое устройство и чаще всего неразборной корпус, то при выходе его из строя он подлежит замене. Это касается практически всех машин, на которых установлено данное устройство.

    Расположение датчика на двигателе

    Для того чтобы выполнить проверку датчика температуры ОЖ необходимо знать, где он расположен. Естественно, что данная информация будет разниться у автомобилей различных марок и моделей. Однако существует несколько типовых признаков, по которым можно найти то место, где непосредственно закреплен датчик. Так, в большинстве случаев он расположен на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Конструктивно он имеет металлическую резьбу, с помощью которой и вкручивается в соответствующее отверстие. Основное требование в данном случае — обеспечение прямого контакта его чувствительного элемента и охлаждающей жидкости. Именно такой контакт и обеспечивает точность показаний датчика.

    Обратите внимание, что на некоторых автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры. В этом случае первый из них фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндров), а второй — на выходе из радиатора. Такой подход дает возможность более точного контроля за состоянием как двигателя в целом, так и его охлаждающей системы в частности. Однако два датчика обычно устанавливают на мощные и/или дорогие машины, где этот параметр критически важен, а в ЭБУ заложены специальные программы для работы двигателя. Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем мануале или технической документации.

    Причины поломки датчика температуры ОЖ

    Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:

    • Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Зачастую при этом видны потеки охлаждающей жидкости, которая вытекает из резьбы датчика или его корпуса. Также при этом могут быть повреждены электрические контакты и/или непосредственно терморезистор, который будет выдавать некорректный сигнал.
    • Окисление контактов. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием испарений или просто от старости окисляются контакты на датчике, поэтому электрический сигнал не проходит через них.
    • Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, найденных в интернете, это одна из самых распространенных неисправностей, которая случается с датчиком и соответствующей системой.
    • Нарушение электрического контакта внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, поскольку обычно его корпус запаян и не дает возможности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в этом случае датчик нужно только менять на новый.
    • Нарушение изоляции проводов. В частности, речь идет о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электронного блока управления и обратно. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания или даже просто от старости, когда она «лущится» кусками. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в условиях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.

    В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.

    Как проверить работоспособность датчика охлаждающей жидкости

    Существует два основных метода проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Первый — с его демонтажом, второй — прямо на посадочном месте в двигателе автомобиля. В свою очередь первый метод также можно разделить еще на два. Первый — с использованием термометра, второй — без него. Демонтаж датчика обычно можно сделать с помощью обыкновенного гаечного ключа подходящего размера, предварительно отсоединив контактные клеммы от него. Но перед тем как выполнить демонтаж датчика, необходимо убедиться, что на ДТОЖ подается питание. Обычно оно равно 5 Вольтам постоянного напряжения. Это можно легко выяснить, отсоединив от датчика его фишку, и с помощью мультиметра, переведенного в режим замера постоянного напряжения (с соответствующим диапазоном) щупами проверить значение напряжения. Если напряжение присутствует и имеет указанное значение, то можно выполнять дальнейшую проверку датчика охлаждающей жидкости.

    Проверка датчика температуры на машине

    Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. А делают это при помощи многофункционального тестера, измерив сопротивление между его выводными контактами, то есть, сопротивление его электрической обмотки.

    Прямо на машине делают проверку ДТОЖ, отсоединив фишку от датчика, чтобы был нормальный доступ к его электрическим контактам (выводам). Обратите внимание, что если двигатель горячий, то работать нужно осторожно, чтобы не обжечься самому и не оплавить электронный мультиметр и/или его щупы! Далее с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления необходимо замерить это значение между его выводами. Как указывалось выше, на холодном двигателе значение будет достаточно высоко, а при горячем — ниже. В качестве примера приведем техническую информацию для автомобиля ВАЗ-2110, дающую общее понимание о значениях сопротивления. При этом необходимо понимать, что у других легковых машин (использующих датчики похожих моделей) эти значения будут очень похожими, то есть, критически не будут отличаться.

    Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом
    +5 7280 +45 1188
    +10 5670 +50 973
    +15 4450 +60 667
    +20 3520 +70 467
    +25 2796 +80 332
    +30 2238 +90 241
    +40 1459 +100 177

    Справедливости ради надо сказать, что ломаются датчики не так часто, но вместо этого встречаются ситуации, когда ДТОЖ «врет», то есть, выдает некорректную информацию. Поэтому можно сравнить показания температуры по приборной панели и сравнить их с полученным значением сопротивления. Если датчик таки выдает неверную информацию, то имеет смысл его демонтировать и провести дополнительную диагностику с помощью термометра и нагревательного прибора для воды.

    Проверка диагностическим прибором

    Активизация на панели контрольной лампы Check Engine всегда является поводом выполнить дополнительное сканирование кода ошибки. Самым быстрым и эффективным вариантом в данном случае будет диагностика персональным ODB2 сканером. В нашем случае воспользуемся бюджетным сканером корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

    Если при визуальном осмотре следов повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости или соответствующих электрических проводов и коррозии разъёма не обнаружено, а диагностика показала наличие какой-то из его ошибок, например, P0115, P0116, P0117 или P0118, то скорее всего проблема в датчике. Чтобы в это проверить не обязательно проверять его мультиметром,сканер дает возможность показать работу всех имеющихся датчиков (в т.ч. и ДТОЖ) в режиме реального времени. Если датчик нормально работает, то вы увидите какую он выдает температуру.

    Так как Scan Tool работает на 32-х битном чипе (аналоги за такую цену имеют всего 8 битный контроллер), то им можно диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.). А еще позволит произвести замеры работы систем автомобиля в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные. Совместим со всеми популярными диагностическими приложениями, без потерь связи. Работает по wi-fi / Bluetooth.

    Проверка с термометром

    Итак, необходимо предварительно демонтировать датчик с его посадочного места на двигателе автомобиля. Обычно это не представляет больших сложностей, и выполняется с помощью гаечного ключа подходящего размера. Заодно можно выполнить профилактику его резьбы в патрубке, почистить и смазать ее, да и сам датчик тоже в случае, если он исправен и автовладелец не будет заменять его на новый.

    Далее необходимо налить воду в электрический чайник или другой сосуд, но в этом случае нужно воспользоваться для нагрева воды в дальнейшем кипятильником. Также для работы вам понадобится электронный мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления. Чувствительный элемент датчика необходимо поместить в нагреваемую воду, а к электрическим контактам обеспечить нормальный доступ с помощью щупов мультиметра. Также в воду поместить термометр (желательно электронный, поскольку он обеспечивает более высокую точность измерения и удобство получения соответствующей информации о температуре воды).

    Далее нужно пошагово произвести измерения сопротивления датчика в соответствии с повышением температуры. Желательно это делать с интервалом в 5°С (например, +15°С, +20°С, +25°С и так далее). В результате у вас получится массив данных, который можно оформить в таблицу. Эти данные нужно сравнить с данными, которые имеются в технической документации конкретного автомобиля или, в крайнем случае, с таблицей, приведенной выше.

    Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений.

    Проверка без термометра

    Данный метод проверки датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром аналогичен предыдущему, однако для его проведения не нужно применять термометр. Так, необходимо довести воду до кипения и поместить в нее чувствительный элемент датчика. Далее аналогично необходимо измерить значение сопротивления на его выводных контактах. Как указывалось в приведенной выше таблице соответствующее значение должно быть приблизительно равно 177 Ом. Однако необходимо учитывать погрешность и допускать, что температура воды в момент измерения может быть на пару градусов ниже, поэтому и сопротивление чуть-чуть выше.

    Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110

    В целом, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, 2112, «Приоре», «Калине» и других аналогичных «Ладах» идентична процессам, описанным в предыдущих разделах. Как правило, на упомянутых ВАЗах используют датчики с артикулами 23.3828 и 405213, или их аналог — 423.3828. Для проверки этого датчика автовладельцам будет полезно знать его сопротивление при разных температурах:

    • сопротивление при 15°С — 4033…4838 Ом;
    • сопротивление при 128°С — 76,7…85,1 Ом;
    • выход напряжения при 15°С — 92,1…93,3%;
    • выход напряжения при 128°С — 18,1…19,7%.

    Что касается демонтажа датчика для его дальнейшей проверки/замены, то это мероприятие необходимо начинать с того, что немного слить охлаждающую жидкость. Причем делать это необходимо, когда мотор холодный с тем, чтобы не получить ожог, и не повредить инструменты/детали двигателя. Для демонтажа вам понадобится гаечный ключ на 19 мм. С его помощью нужно отвернуть датчик и демонтировать его вместе с уплотнительным кольцом. Также не забывайте вовремя менять антифриз в системе охлаждения двигателем!

    Измеряем сопротивления датчика с шагов в 10 градусов цельсия начиная от закипания воды в сосуде с ДТОЖ и до ее остывания к комнатной температуры. Результаты сверяем с табличными данными.

    Заключение

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (или датчик температуры двигателя) — устройство несложное, и его проверка не составляет больших сложностей. Для этого необходимо лишь иметь инструменты для его демонтажа, а также электронный мультиметр, воду и нагревательный элемент. Что касается ремонта датчика, то в большинстве случаев его выполнять нецелесообразно, поскольку этот процесс не стоит потраченного времени и усилий, а цена датчика охлаждающей жидкости не такая высокая. Исключением может стать чистка его контактов от грязи и/или коррозии. В некоторых случаях это дает возможность восстановить работоспособность ДТОЖ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *