Используя текстовый редактор подготовьте небольшой отчет на тему модель черного ящика
Перейти к содержимому

Используя текстовый редактор подготовьте небольшой отчет на тему модель черного ящика

  • автор:

Отчет на тему «Модели систем»

Опишите проблему множественности вариантов модели «черного ящика» для одной и той же системы на примерах знакомых вам систем: радиоприемник, автомобиль, компьютер, столовая, школа и пр. (можете продолжить список). Перечислите при этом нежелательные входы и выходы. Установите, как можно устранить недостатки системы (нежелательные связи со средой). Описание представьте в табличной форме.

ЗАДАНИЕ 2. Модель состава системы

Изобразите графическими средствами модель состава систем, рассмотренных в первом задании. Обоснуйте вашу модель с точки зрения ее назначения. Отметьте, какие составляющие системы в этой модели рассматриваются в качестве элементов, а какие в качестве подсистем.

ЗАДАНИЕ 3. Построение структурной схемы сложной системы

Уровень 1: выполнение задания по образцу

Вариант 1

Используя графические средства, нарисовать схему, отражающую состав и структуру танкового батальона армии ФРГ, приведенную на рис.1.

Рис.1.

Подсчитать количество танков в роте и общее количество танков в батальоне
Уровень 2: задания на самостоятельную разработку

Построить граф, отображающий состав и структуру мотопехотного батальона армии ФРГ (образца 1970 года) по следующему описанию.

Батальон на БМП (боевые машины пехоты) имел численность 764 человека. Во главе батальона стоял командир, которому подчинялись штаб и 5 рот: штабная и снабжения, минометная и 3 мотопехотные. Рота штабная и снабжения состояла из управления и 3 взводов: штабного, связи и снабжения. В штабном взводе было 4 отделения: штабное, мотоциклистов, транспортное и разведывательное. Во взводе связи было 3 отделения радиосвязи и 2 отделения проводной связи. Во взводе снабжения было 4 отделения: материально-технического обеспечения, продовольственного снабжения, транспортное и санитарное. Минометная рота состояла из управления, двух отделений передового наблюдения, отделения обеспечения и 6 расчетов 120-мм минометов.

Каждая мотопехотная рота (163 чел.) имела в своем составе 3 мотопехотных взвода по 48 чел. Каждый взвод состоял из группы управления и 4 мотопехотных отделений по 10 чел. Отделение делилось на две группы: первая — командир машины, наводчик-оператор (МБП «Мардер» оснащался 20-мм пушкой и двумя пулеметами) и механик-водитель; вторая — командир отделения, пулеметчик, гранатометчик, огнеметчик и 3 стрелка.
ЗАДАНИЕ 4. Построение графов классификаций

Уровень 1: выполнение задания по образцу
Вариант 1.

Используя графические средства, нарисовать схему, отражающую классификацию геометрических объектов, приведенную на рис.2.

Уровень 2: задания на самостоятельную разработку

Построить граф классификации для описанной системы.

Вариант 1. Биологическая классификация

.Согласно биологической классификации выделяют 3 империи (надцарства): археобактерии, эукариоты и прокариоты. К империи эукаритов относятся царства грибов, растений и животных. К царству животных относятся типы членистоногих, моллюсков, иглокожих, кишечнополостных, хордовых и др. К типу хордовых относятся классы рыб, амфибий, рептилий, млекопитающих, птиц. К классу млекопитающих относятся отряды китов, ластоногих, хищных, грызунов, копытных и др.. К отряду хищных относятся семейства медвежьих, енотовых, псовых, виверровых, кошачьих и др.. К семейству псовых относятся роды лисиц, енотовидных собак, собак, фенеков, песцов и др. К роду собак отнсятся виды собак домашних, волков, шакалов, койотов. К виду собак домашних относятся овчарки, спаниели, водолазы, сенбернары, доги, болонки и др.

Похожие:

Отчет на тему «Модели систем» icon Вильсон А. Дж. Энтропийные методы моделирования сложных систем
Полученные модели относятся к классу поведенческих и могут использоваться при решении задач управления, диагностирования качественных.
Отчет на тему «Модели систем» icon Программа курса Тема Наука и проблемы симметрии
Проблема симметрии в природе. Функциональная асимметрия. Пространство как катализ процессов развития живых систем. Теория систем.
Отчет на тему «Модели систем» icon Отчет о научно-исследовательской работе по теме «Эффективность использования.
Отчет по теме № са-12-39 «Эффективность использования отраслевых информационных систем» Минкультуры России
Отчет на тему «Модели систем» icon Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах.
Трехуровневая система организации бд. Модели данных. Классификация моделей данных. Семантические модели данных. Модель полуструктурированных.
Отчет на тему «Модели систем» icon От вечерней школы к модели открытого образования
Вершинин В. Н. Вечерняя школа в инновационном поиске. От вечерней школы к модели открытого образования [Текст]: творческий отчет.
Отчет на тему «Модели систем» icon C остояние и проблемы использования информационных систем субъектами хозяйственной деятельности
При этом важно определить эффективность информационных систем и их компонент. Необходимо выделить набор соответствующих критериев.
Отчет на тему «Модели систем» icon Реферат отчет по нир на тему: Разработка и внедрение подсистемы ситуационного.
Моделирование экономических систем, демография и трудовые ресурсы, долгосрочное прогнозирование, ситуационное прогнозирование и индикативное.
Отчет на тему «Модели систем» icon Реферат по дисциплине «Компьютерные и информационные технологии в.
Реферат раскрывает тему «Стандарты в области работы с документами и систем электронного документооборота». Предмет рассмотрения в.
Отчет на тему «Модели систем» icon Реферат на тему: Нечетко-логические модели и алгоритмы

Отчет на тему «Модели систем» icon Конкурсная работа «Моя профессия железная дорога» На тему
На тему: Совершенствование эксплуатационной работы на базе внедрения новейших информационно-управляющих и телекоммуникационных систем.
Отчет на тему «Модели систем» icon Реферат на тему: «Вакансии по специальности экономическая кибернетика»
Занимается в области применения информационных систем, решает функциональные задачи, а также управляет информационными, материальными.
Отчет на тему «Модели систем» icon Российская экономическая модель
Национальный характер экономических систем. Критерии национальной экономической модели. Многообразие национальных моделей рыночной.
Отчет на тему «Модели систем» icon Реферат по математике. На тему: «основные методы решения систем уравнений с двумя переменными»
I: методы решения систем линейных уравнений стр. 3-7
Отчет на тему «Модели систем» icon Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Методические и.
Отчет по нир «Методические и организационные основы аудита высшими органами государственного финансового контроля информационных.
Отчет на тему «Модели систем» icon Р оссийской федерации федеральное агентство по образованию
Целью дисциплины «Математические модели в теории управления и исследование операций» является формирование представлений о методах.
Отчет на тему «Модели систем» icon Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах.
«Модели образовательных систем и инновационные технологии, обеспечивающие современное качество общего образования. Физика»

Работа 1.1. Модели систем

Цель работы: формирование навыков системного анализа, построения структурных схем и графов классификаций.

Задание 1. Выполните проектные задания на анализ систем.

Вариант 1. Используя текстовый редактор, подготовьте небольшой отчет на тему «Модель «черного ящика”». Опишите проблему множественности вариантов модели «черного ящика» для одной и той же системы на примерах знакомых вам систем: радиоприемник, автомобиль, компьютер, столовая, школа и пр. (вы можете продолжить этот список). Перечислите при этом нежелательные входы и выходы. Установите, как можно устранить недостатки системы (нежелательные связи с внешней средой). Описание представьте в табличной форме.

Вариант 2. Используя текстовый редактор, подготовьте небольшой отчет на тему «Модель состава системы». Изобразите графическими средствами модели состава систем, рассмотренных в первом варианте задания. Обоснуйте вашу модель с точки зрения ее назначения. Отметьте, какие составляющие системы в этой модели рассматриваются в качестве элементов, а какие — в качестве подсистем.

Задание 2. Постройте структурную схему сложной системы.

Вариант 1 . Используя графические средства, воспроизведите схему, отражающую состав и структуру танкового батальона. Подсчитайте количество танков в роте и общее количество танков в батальоне.

Вариант 2. Постройте граф, отображающий состав и структуру мотопехотного батальона (армия ФРГ образца 1970 г.) по следующему описанию.

Батальон на БМП (боевых машинах пехоты) имел численность 764 человека. Во главе батальона стоял командир, которому подчинялись штаб и 5 рот: штабная и снабжения, минометная и три мотопехотные. Рота штабная и снабжения состояла из управления и трех взводов: штабного, связи и снабжения. В штабном взводе было четыре отделения: штабное, мотоциклистов, транспортное и разведывательное. Во взводе связи было три отделения радиосвязи и два отделения проводной связи. Во взводе снабжения было четыре отделения: материально-технического обеспечения, продовольственного снабжения, транспортное и санитарное.

Минометная рота состояла из управления, двух отделений передового наблюдения, отделения обеспечения и шести расчетов 120-мм минометов.

Каждая мотопехотная рота (163 чел.) имела в своем составе три мотопехотных взвода по 48 чел. Каждый взвод состоял из группы управления и четырех мотопехотных отделений по 10 чел. Отделение делилось на две группы: первая — командир машины, наводчик-оператор (БМП «Мардер» оснащался пушкой калибра 20 мм и двумя пулеметами) и механик-водитель; вторая — командир отделения, пулеметчик, гранатометчик, огнемет-чик и три стрелка.

Задание 3. Построение графов классификаций.

Вариант 1. Используя графические средства, воспроизведите схему, отражающую классификацию геометрических объектов.

Вариант 2. Постройте граф классификации биологической системы по следующему описанию.

Согласно биологической классификации, выделяют три империи (надцарства): археобактерии, эукариоты и прокариоты. К империи эукариотов относятся царства грибов, растений и животных. К царству животных относятся типы членистоногих, моллюсков, иглокожих, кишечнополостных, хордовых и др. К типу хордовых относятся классы рыб, амфибий, рептилий, млекопитающих, птиц. К классу млекопитающих относятся отряды китов, ластоногих, хищных, грызунов, копытных и др. К отряду хищных относятся семейства медвежьих, енотовых, псовых, виверровых, кошачьих и др. К семейству псовых относятся роды лисиц, енотовидных собак, собак, фенеков, песцов и др. К роду собак относятся виды собак домашних, волков, шакалов, койотов. К виду собак домашних относятся овчарки, спаниели, водолазы, сенбернары, доги, болонки и др.

Вариант 3. Постройте граф классификации в русском языке по следующему описанию.

Предложения в русском языке классифицируются по составу, по интонации и по цели высказывания. По составу предложения делятся на нераспространенные и распространенные. Нераспространенные предложения состоят только из двух членов: подлежащего и сказуемого. Пример нераспространенного предложения: «Птицы прилетели». Распространенные предложения состоят из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения. Пример распространенного предложения: «Ранней весной прилетели первые птицы».

По интонации предложения делятся на восклицательные («Пришла весна!») и невосклицательные («Пришла весна.»).

По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательное предложение: «Мы собрали много грибов и ягод.». Вопросительное предложение: «Вы собрали много грибов и ягод?». Побудительное предложение: «Собирайте грибы и ягоды!».

* Задания со «звездочкой» имеют повышенную сложность.

Задание. Построение графов классификаций

Цель: формирование навыков системного анализа, построения структурных схем и графов классификаций.

Задание. Выполните проектные задания на анализ систем

Вариант 1. Используя текстовый редактор, подготовьте небольшой отчет на тему «Модель «черного ящика»». Опишите проблему множественности вариантов модели «черного ящика» для одной и той же системы на примерах знакомых вам систем: радиоприемник, автомобиль, компьютер, столовая, школа и пр. (вы можете продолжить этот список).

Перечислите при этом нежелательные входы и выходы. Установите, как можно устранить недостатки системы (нежелательные связи с внешней средой). Описание представьте в табличной форме.

Вариант 2. Используя текстовый редактор, подготовьте небольшой отчет на тему «Модель состава системы». Изобразите графическими средствами модели состава систем, рассмотренных в первом варианте задания. Обоснуйте вашу модель с точки зрения ее назначения.

Отметьте, какие составляющие системы в этой модели рассматриваются в качестве элементов, а какие — в качестве подсистем.

Задание. Построение графов классификаций

Вариант 1. Используя графические средства, воспроизведите схему, отражающую классификацию геометрических объектов.

Вариант 2. Постройте граф классификации биологической системы по следующему описанию.

Согласно биологической классификации, выделяют три империи (надцарства): археобактерии, эукариоты и прокариоты. К империи эукариотов относятся царства грибов, растений и животных. К царству животных относятся типы членистоногих, моллюсков, иглокожих, кишечнополостных, хордовых и др. К типу хордовых относятся классы рыб, амфибий, рептилий, млекопитающих, птиц. К классу млекопитающих относятся отряды китов, ластоногих, хищных, грызунов, копытных и др. К отряду хищных относятся семейства медвежьих, енотовых, псовых, виверровых, кошачьих и др. К семейству псовых относятся роды лисиц, енотовидных собак, собак, фенеков, песцов и др. К роду собак относятся виды собак домашних, волков, шакалов, койотов. К виду собак домашних относятся овчарки, спаниели, водолазы, сенбер-нары, доги, болонки и др.

Вариант 3. Постройте граф классификации в русском языке по следующему описанию.

Предложения в русском языке классифицируются по составу, по интонации и по цели высказывания. По составу предложения делятся на нераспространенные и распространенные. Нераспространенные предложения состоят только из двух членов: подлежащего и сказуемого. Пример нераспространенного предложения: «Птицы прилетели». Распространенные предложения состоят из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения. Пример распространенного предложения: «Ранней весной прилетели первые птицы».

По интонации предложения делятся на восклицательные («Пришла весна!») и невосклицательные («Пришла весна.»).

По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательное предложение: «Мы собрали много грибов и ягод.». Вопросительное предложение: «Вы собрали много грибов и ягод?». Побудительное предложение: «Собирайте грибы и ягоды!».

Домашнее задание: П.1, 2, стр.163

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Используя текстовый редактор, подготовьте небольшой отчет на тему Принцип работы модели «черного ящика». Рассмотрите

Используя текстовый редактор, подготовьте небольшой отчет на тему Принцип работы модели «черного ящика». Рассмотрите проблему множественности вариантов этой модели для различных систем, например, радио приемник, автомобиль, компьютер, столовая, школа и т.д. Перечислите нежелательные входы и выходы для каждой системы. Предложите способы устранения недостатков системы, включая нежелательные связи с внешней средой. Представьте полученные данные в табличной форме.

Ответ на вопрос:

Принцип работы модели «черного ящика» заключается в том, что мы рассматриваем систему как некий блок с входами и выходами, причем внутренняя структура и функционирование этой системы нам неизвестны. Мы можем только наблюдать, как система реагирует на входы и какие выходы она производит.

Рассмотрим примеры модели «черного ящика» для различных систем.

1. Радиоприемник:
— Вход: сигнал радиоволны.
— Выход: аудиосигнал, воспроизводимый через динамики радиоприемника.
— Нежелательные входы: шумы, помехи, слабый сигнал.
— Нежелательные выходы: искажения звука, низкое качество звука.
— Устранение недостатков: улучшение антенны для лучшего приема сигнала, использование фильтра для удаления помех и шумов.

2. Автомобиль:
— Вход: водительские команды (нажатие на педаль акселератора, тормоза, поворотника и т.д.), состояние дорожной обстановки.
— Выход: движение автомобиля, включение фар, сигнализации и т.д.
— Нежелательные входы: неадекватные водительские команды, неблагоприятные дорожные условия.
— Нежелательные выходы: неожиданное торможение, неверное включение сигналов поворота.
— Устранение недостатков: обучение водителей, создание сигнальных систем, предупреждающих о механических неисправностях или неадекватных водительских командах, улучшение системы торможения и управления автомобилем.

3. Компьютер:
— Вход: пользовательские команды (нажатие на кнопки, движение мыши, клавиатурный ввод), данные из внешних устройств (принтер, сканер и т.д.).
— Выход: вывод информации на монитор, печать на принтере, работа внешних устройств и т.д.
— Нежелательные входы: некорректные пользовательские команды, ошибки ввода данных.
— Нежелательные выходы: сбои системы, неправильные результаты обработки данных.
— Устранение недостатков: обучение пользователей, улучшение интерфейса для удобного взаимодействия, использование антивирусных программ для защиты от нежелательных влияний из внешней среды.

4. Столовая:
— Вход: заказы посетителей, продукты питания.
— Выход: приготовленная еда, подача блюд на столы.
— Нежелательные входы: некорректные заказы, плохое качество продуктов.
— Нежелательные выходы: неправильное приготовление блюд, долгое ожидание заказов.
— Устранение недостатков: улучшение системы приема заказов (например, использование электронного меню и системы заказов), контроль качества продуктов, обучение персонала.

5. Школа:
— Вход: учебная программа, ученики, преподаватель.
— Выход: обучение учеников, оценки, знания.
— Нежелательные входы: плохая учебная программа, некомпетентный преподаватель, некачественные учебники.
— Нежелательные выходы: низкое качество образования, неудачи учащихся.
— Устранение недостатков: улучшение учебной программы, найм квалифицированных преподавателей, использование современных учебных методик, обеспечение доступа к хорошим учебникам и материалам.

Устранение недостатков в системе «черный ящик» включает в себя различные методы и подходы, которые зависят от конкретных условий. В основе устранения недостатков лежит анализ и выявление причин проблем, а затем принятие мер по их устранению или предотвращению в будущем. Важно также создание систем мониторинга и контроля, которые позволяют отслеживать работу системы и своевременно реагировать на возможные проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *