Где находится щуп коробки ваз 2114
Перейти к содержимому

Где находится щуп коробки ваз 2114

  • автор:

Где находится щуп коробки передач ВАЗ 2114

Любой автовладелец сталкивается с рядом вопросов по обслуживанию и ремонту своего автомобиля. Одним из таких вопросов является определение местонахождения щупа коробки передач ВАЗ 2114. Знание этой информации позволяет контролировать уровень масла в коробке передач и своевременно проводить его замену. В данной статье мы расскажем, где находится щуп коробки передач ВАЗ 2114 и как правильно использовать его.

Найти щуп коробки передач ВАЗ 2114 несложно. Перед началом поиска необходимо поднять переднюю часть автомобиля на подставки или подъемник, чтобы обеспечить доступ к нижней части автомобиля. Затем необходимо найти место, где располагается коробка передач. Обычно она находится в передней части моторного отсека, недалеко от двигателя. Щуп коробки передач ВАЗ 2114 представляет собой металлическую палку, которая выходит из коробки передач и заходит под капот автомобиля.

Чтобы использовать щуп коробки передач ВАЗ 2114, необходимо иметь правильные инструменты. Подойдет обычный измерительный инструмент, такой как специальный стержень со шкалой или обычная секция канцелярского штангенциркуля. Для выпуска масла коробки передач необходимо снять пробку, которая защищает доступ к щупу. После этого следует аккуратно вставить щуп в отверстие и проверить уровень масла. Если он ниже рекомендуемого, необходимо долить нужное количество масла.

Место расположения щупа коробки передач ВАЗ 2114

Щуп коробки передач ВАЗ 2114 находится в моторном отсеке, справа от двигателя, недалеко от маслозаливной горловины. Чтобы найти его, необходимо открыть капот автомобиля и обратить внимание на следующую информацию:

Маркировка щупа Описание
Масло ATF Заливная горловина и щуп коробки передач AT автоматической коробки передач
МКПП Щуп в форме штока. На манжете присутствует маркировка «MIN» и «MAX»
Жидкость ГУР Щуп ГУР установлен параллельно поперечно двигателю

Если вам сложно найти щуп коробки передач ВАЗ 2114, рекомендуется обратиться к руководству пользователя или специалисту для получения детальных указаний и инструкций.

Как найти и достать щуп коробки передач ВАЗ 2114

Щуп коробки передач ВАЗ 2114 находится в моторном отсеке автомобиля. Чтобы его найти, вам необходимо выполнить следующие шаги:

Шаг 1: Откройте капот автомобиля и установите его в вертикальное положение. Для этого поддерживайте капот рукой, чтобы он не закрылся самостоятельно.

Шаг 2: Обратите внимание на переднюю часть моторного отсека. Щуп коробки передач ВАЗ 2114 обычно расположен ниже бачка гидроусилителя руля и выше впускного коллектора.

Шаг 3: При необходимости, используйте фонарь, чтобы осветить область, где находится щуп. Так вы сможете лучше его увидеть.

Шаг 4: Когда вы нашли щуп коробки передач, соскребите с него грязь и пыль, чтобы предотвратить попадание их в коробку передач при измерении уровня масла.

Шаг 5: Намочите пальцы маслом и аккуратно вставьте щуп в отверстие до конца. Затем медленно выньте щуп, держа его горизонтально.

Шаг 6: Посмотрите на щуп, чтобы определить уровень масла. Он должен находиться в пределах между двумя штрихами или отметками на щупе.

Обратите внимание, что измерение уровня масла в коробке передач следует производить, когда двигатель работает, находясь на ровной горизонтальной площадке и после достаточной прогрева.

Не забывайте периодически проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать или менять масло согласно рекомендациям производителя.

Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2114 с помощью щупа

Процедура проверки уровня масла в коробке передач ВАЗ 2114 довольно проста:

  1. Подготовка автомобиля: Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности и двигатель выключен. Также, для достоверности результатов, автомобиль должен быть нагрет до рабочей температуры.
  2. Найдите щуп коробки передач: Откройте капот автомобиля и найдите щуп коробки передач. Обычно он находится рядом с двигателем и имеет специальный цветной маркер для обозначения уровня масла.
  3. Выньте щуп: Осторожно выньте щуп из коробки передач и протрите его сухой чистой тканью.
  4. Вставьте щуп обратно: Вставьте щуп обратно в отверстие коробки передач до упора.
  5. Выньте щуп и проверьте уровень масла: Выньте щуп из коробки передач и обратите внимание на отметки. Обычно щуп имеет две отметки: минимальный и максимальный уровень масла. Уровень масла должен находиться между этими отметками.
  6. Долейте или замените масло: Если уровень масла ниже минимальной отметки, необходимо долить масло до требуемого уровня. Если масло выглядит грязным или содержит металлические частицы, рекомендуется заменить его.

Проверка уровня масла в коробке передач ВАЗ 2114 с помощью щупа должна проводиться регулярно, примерно каждые 10 000 километров пробега или каждые 6 месяцев. Это поможет предотвратить поломку коробки передач и увеличит срок ее службы. Если вы не уверены в своих навыках или опыте, лучше обратиться к специалистам.

Датчик скорости ваз 2114 — где находится и как поменять

Ремонт

Автор fast12v0_ovaze21 На чтение 26 мин Просмотров 9 Опубликовано 04.02.2023

Расположение датчика спидометра

Вне зависимости от года выпуска автомобиля этот узел устанавливается на картер коробки передач.

Расположение датчика скорости ВАЗ 2114

Он крепится к приводу с помощью резьбового соединения. Чтобы найти этот датчик, нужно посмотреть на коробку передач в районе правого ШРУСа. Далее следует найти деталь с подсоединенным электрическим разъемом. Ниже фото, где расположен датчик спидометра ВАЗ 2114. На старых моделях к устройству присоединяется кабель. Он необходим для передачи крутящего момента на спидометр механического типа.

Функции

Неверно полагать, что ДС служит исключительно для передачи информации о текущей скорости автомобиля. На самом деле у этого устройства несколько задач.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости автомобиля.
  2. Поддержка оптимальной работы регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления для поддержания оптимальной скорости в зависимости от режима движения.

ДС подключается к спидометру и управляет с помощью монтажного блока, расположенного в моторном отсеке. А внутри машины, прямо на реле вентилятора печки стоит предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает глючить или выходить из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика неисправностей позволит определить, что ДС перестала исправно работать и следует принять меры по устранению поломки

Неверный код Что значит
P0500 Эта ошибка указывает на то, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости
P0503 Такой код ошибки информирует о поступлении нестабильного сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появляются эти коды ошибок, обязательно проверьте электрическую цепь на предмет окисления или обрыва контактов. Зачастую именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, позволяющие определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неверные данные о скорости или стрелка вообще не двигается;
  • С легким подсосом обороты текут, двигатель сам выключается;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Мощность двигателя заметно снижается.

Эти признаки могут быть сигналами проблем с другими системами. Но если вы обнаружите один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере высвечивается один из двух кодов ошибок, то проблема кроется именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Не спешите заменять устройство, пока не убедитесь, что причиной проблем является неисправный датчик.

Проверка осуществляется несколькими способами. Какой из них вам больше по душе — решайте сами.

Контролирует работу ДК

Перед этим обязательно проверьте состояние проводов, разъемов. Если они окислились или заржавели, есть обрыв в цепи, то сам ДС может быть исправен. Нужно просто вернуть провода и разъемы в рабочее состояние. Если проверка показала, что все цело и проблем с контактами нет, диагностируйте датчик скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте блоками и поддомкратьте левое переднее колесо. Подсоедините вольтметр к контактам датчика и начните вращать колесо руками. При этом посмотрите на данные вольтметра. Если напряжение увеличивается с частотой пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Другой способ также не требует снятия измерительного прибора. Но для этого вам понадобится контрольная лампа. Поднимите левое переднее колесо домкратом и подключите контрольную лампу к разъемам ДС. Затем поверните колесо вручную. Если индикатор горит, датчик исправен.
  3. Третий способ предполагает разборку датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Прибором для измерения показателей послужит вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вы должны проверить работу датчика. Для этого поднимите колесо домкратом и снимите датчик. Нащупайте привод DS, затем начните крутить колесо. Пальцами чувствуется, что привод крутится. Если замятия бумаги нет, все крутится плавно, то привод исправен.

При обнаружении ошибки ДС единственно правильное решение – удалить его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш DS уже разрешился сам, можно приступать к процедуре замены.

Инструкция по демонтажу и замене датчика

Итак, чтобы добраться до DS, вам нужно снять либо адсорбер, либо корпус воздушного фильтра. Лучше пойти 1 путем и снять адсорбер, который крепится на 2-х болтах.

Отсоединяем плюсовой полюс от аккумулятора и откручиваем две гайки крепления адсорбера, после чего поднимаем его вверх и откладываем в сторону.

Сверху коробки передач, рядом со щупом, будет датчик скорости. Отсоедините клемму от датчика и открутите ее вручную. Если он слишком тугой, вам понадобится ключ на 21.

После откручивания старого датчика проводим всю необходимую диагностику, описанную ниже, и устанавливаем в обратном порядке.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

Как поменять датчик скорости ВАЗ своими руками

После диагностики неисправности датчика скорости необходимо приступить к устранению неполадок. Если этого не сделать вовремя, электронный блок управления «заставит» двигатель внутреннего сгорания автомобиля работать в аварийном режиме, что приведет не только к перерасходу топлива, но и к износу элементов топливной системы.

замена датчика скорости не сложная процедура и ее можно выполнить своими руками. Для этого потребуется:

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ Датчик коленвала меняет признак неисправности

  • установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
  • для доступа к датчику скорости откройте моторный отсек, подняв капот автомобиля, снимите зажим массы с аккумулятора, отключите питание;
  • разобрать воздушную гофру, отсоединить провода от датчика и повернуть корпус против часовой стрелки рукой, открутить элемент;
  • при неправильной работе регулятора ключом «на 10» отвернуть гайку крепления элемента, поддеть отверткой корпус привода, аккуратно снять привод;
  • установить новый диск и хорошо его зафиксировать;
  • установить новый датчик, вкрутив его на место старого, подключить все необходимые провода (соедините втычную колодку с проводами);
  • установите и закрепите полюса батареи.

После замены датчика скорости его также необходимо проверить, запустив ДВС. Сначала оценивается работа двигателя автомобиля на холостом ходу, затем во время движения. Если на всех режимах после замены ДВС работает нормально, поломку можно считать полностью устраненной.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДС

Стрелка на спидометре, которая на «нуле» или отсутствие показаний с электроспидометра уже говорит о том, что нужно менять датчик скорости ВАЗ 2114. Автомобили с электронным спидометром также могут иметь такие признаки и возможные ошибки:

  1. повышенный расход топлива;
  2. Снижена мощность двигателя;
  3. Холостой ход до исчезновения двигателя.

Эти признаки также могут возникать при выходе из строя других датчиков в системе контроля работы двигателя. Поэтому диагностика и устранение неисправностей должны проводиться тщательно. При диагностике бортовым компьютером может появиться ошибка Р0500 или Р0503. Они относятся непосредственно к ДС и ее схемам.

Для верности можно выполнить проверку работоспособности этой DS. Для этого трансмиссию освобождают от проводов или гибкого троса, вывешивают переднее колесо и запускают двигатель. Не забудьте поставить стопоры под задние колеса. Включите коробку передач и посмотрите на датчик. Если шток вращается, трансмиссия в хорошем состоянии. Следует проверить неисправность в DS, шлейфе или указателе скорости.

Для электронных указателей скорости проверка состояния провода таким прибором, как тестер или мультиметр, по-прежнему является актуальным вопросом. К датчику подключены три провода. Один из них подключается к корпусу машины, по другому на датчик подается ток, а третий дает ответный сигнал на блок управления.

Наличие входного и выходного напряжения можно проверить прибором, а при отсутствии лампочки двумя припаянными проводами. Нужно найти провод, по которому проходит сигнал с датчика и подключить провод к прибору или лампочке. Другой провод подключается к положительной клемме аккумулятора. Следующим шагом будет вращение вывешенного переднего колеса при включенном зажигании. Если датчик работает, индикатор будет мигать. Чем быстрее вращается колесо, тем чаще мигает свет.

Расположение клеммы постоянного тока на ВАЗ 2114

Бывает, что разъединяется соединение с проводами или обрывается один или несколько проводников, которые не закреплены и находятся в «свободном течении» в подкапотном пространстве. Если проблем с проводкой нет, то датчик скорости ВАЗ 2114 подлежит замене.

Признаки неисправности датчика спидометра

Автовладелец может самостоятельно определить неисправность датчика скорости. Для этого не требуется специального образования. В большинстве случаев возникновение неисправности сопровождается следующими симптомами:

  • Появление ошибки Р0500 или Р0503 на электронном устройстве. В первом случае ошибка означает потерю сигнала с устройства. P0503 возникает, когда сигнал на электронный блок управления нестабилен.

Код ошибки ВАЗ 2114

При возникновении ошибок причиной поломки может быть не только датчик, но и вышедший из строя электрический провод. Часто передача неверных данных происходит в результате окисления контактных площадок контактов. В такой ситуации для устранения неисправности необходимо прозвонить провода и при необходимости очистить контакты от окисления.

  • Некорректная работа ДВС на холостом ходу. При поломке скорость силового агрегата нестабильна. Возможна самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу. Кроме того, симптом может сопровождаться значительным увеличением расхода топлива. Это связано с тем, что блок управления получает неверные данные и не может правильно подобрать соотношение массы топлива и воздуха.
  • Не работает спидометр или одометр. Указательная рука может быть неустойчивой или вообще не двигаться.

На автомобилях с тросовым спидометром неправильная работа указателя может не ассоциироваться с другими симптомами. Это означает, что кабель порвался. При этом электронная часть отправляет правильные данные в блок управления.

  • Потеря мощности двигателя. ЭБУ не может правильно определить скорость автомобиля и переводит двигатель в аварийный режим.

Расположение датчика спидометра на ВАЗ 2114 позволяет самостоятельно разобрать и заменить его новой деталью без применения специального оборудования.

Датчик скорости ваз 2114 признаки неисправности

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется немеханическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик посылает на контроллер электромагнитные импульсы, на основании которых последний рассчитывает скорость машины.

Скорость автомобиля измеряется следующим образом: Датчик посылает контроллеру фиксированное количество импульсов на каждый пройденный километр — 6004. Чем быстрее движется автомобиль, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер рассчитывает скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенно помогает автовладельцу экономить топливо. При движении автомобиля со скоростью выше 20 км/ч контроллер не открывает подачу топлива по показаниям датчика.

Датчик скорости ВАЗ 2114, как и на всех других автомобилях семейства ВАЗ, включая ВАЗ-2109, Калину, Приору, расположен на коробке передач, а точнее на механизме привода спидометра. Чтобы его найти, нужно залезть под капот, адсорбер желательно снять, чтобы освободить место для себя (можно и не снимая, но добраться до датчика скорости будет сложнее). Со стороны правого внутреннего ШРУСа нужно найти провод, который идет на коробку передач, именно он подключается к разъему датчика скорости.

Где

Какие на ваз 2114 у датчика скорости признаки неисправности

При выходе из строя датчика скорости становится невозможно измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже того, это вызывает перебои в работе двигателя. Наиболее распространенные симптомы, указывающие на неисправность, устранить которую можно только заменой:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель перестает развивать полную мощность.

По статистике, на неисправность чаще всего указывает остановка двигателя на холостом ходу, когда автомобиль катится или когда водитель выжимает сцепление для переключения передач. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check Engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то выдает код ошибки «24».

При неисправности датчика скорости на Калине к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости на ваз 2114

Чаще всего неисправности возникают при разрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и разъемов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-либо смазкой, например Литол».

Возможный обрыв проводов следует проверить возле разъема. В этом месте они искривлены и часто обтрепаны. Также необходимо проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Он может расплавиться, после чего произойдет короткое замыкание.

Причиной ошибки датчика может быть изношенный тросик спидометра. На нем со временем появляются изломы и заусенцы, которые затем приводят к выходу датчика из строя.

Как проверить датчик скорости ваз 2114

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, что на контакты подается 12 В. Поскольку принцип работы основан на эффекте Холла, то контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно управлять только поворотом. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для первых двух понадобится мультиметр.

  1. датчик снят;
  2. с помощью мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульс;
  3. положительный щуп подключается к импульсному разъему, а отрицательный щуп подключается к кузову или двигателю автомобиля;
  4. кусок трубы помещается на ось датчика и вращается с малой скоростью, при этом напряжение измеряется мультиметром: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

как проверить

ВТОРОЙ СПОСОБ (БЕЗ РАЗБОРКИ)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес автомобиля;
  • мультиметр подключается к проводам датчика;
  • необходимо покрутить колесо и проверить, появляются ли импульсы (если да, то устройство работает нормально).

ТРЕТИЙ СПОСОБ (БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА) При отсутствии измерительного оборудования проверку можно провести с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Процедура аналогична второму способу.

  1. импульсная линия отсоединена от датчика;
  2. при включенном зажигании с помощью контрольной лампы найти «плюс» и «минус»;
  3. колесо вывешивается;
  4. контрольная лампа подключена к сигнальному проводу, колесо вращается (если на контрольной горит «минус» — датчик исправен).

Если под рукой не оказалось контрольной лампы, можно использовать 12-вольтовую (например, от поворотника). Провод соединяет плюс с аккумулятором и сигнальным разъемом. Если датчик работает, индикатор будет мигать.

Если проверка показала, что устройство работает исправно, проверьте работу накопителя. Для этого вывешивается переднее колесо. При касании нужно найти сенсорную станцию. Затем ногой приходится вращать колесо, а рукой проверять, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Как поменять датчик скорости на ваз 2114

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена выполняется быстро и легко. Для работы нужны ключи «10» и «21». В первую очередь аккумулятор отключается от встроенной сети, затем отсоединяется разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. При поломке штока необходимо разобрать привод. Делать это нужно осторожно, чтобы не уронить сломанный шток в редуктор.

Установка осуществляется в обратном порядке. Шток исполнительного механизма вставляется в гильзу датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего блок вкручивается на место.

После того, как замена произведена, необходимо сбросить ошибки ЭБУ, иначе он все равно будет считать датчик скорости неисправным и замена не даст должного эффекта.

Как проверить датчик скорости?

Проверить работоспособность устройства, определяющего скорость, можно с помощью мультиметра или контрольной лампы. Диагностические мероприятия проводятся в следующем порядке:

  1. Найдите часть.
  2. Отсоедините электрический разъем.
  3. Установите переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
  4. Подключите щуп на приборе к разъему сигнальной линии. Для более надежной фиксации можно использовать специализированный зажим.
  5. Прикрепите другой щуп мультиметра к корпусу. Электрооборудование ВАЗ 2114 выполнено по однопроводному принципу. Тело — это отрицательный контакт.
  6. Поднимите переднее колесо. Перед этим необходимо исключить риск самопроизвольного перекатывания автомобиля. Для этого под колеса установите противооткатные упоры.
  7. Включите зажигание.
  8. Вращайте руль с разной интенсивностью в сторону автомобиля. При разгоне напряжение должно увеличиваться, соответственно при торможении должно падать.

Вы можете проверить устройство, сняв его с автомобиля. Для этого принудительно поверните подвижную часть и аналогичным образом проведите измерения. При отсутствии мультиметра можно использовать автомобильную лампу на 12в.

Если в процессе диагностики было установлено, что датчик исправен, следует проверить наличие неисправности в проводке. В некоторых случаях указатель со стрелкой не работает.

Как определить неисправность датчика скорости

Если у вас установлен встроенный компьютер, на нем появится ошибка DS:

  • Код P0500 указывает на то, что ЭБУ не получает информацию о скорости от датчика
  • Ошибка P0503 сообщает о том, что сигнал с датчика прерывистый или прерывистый

В первом случае велика вероятность неисправности в самом датчике, во втором случае с ошибкой P0503 датчик может работать, а проблема кроется в обрыве провода или проблемах в колодке подходящей к датчику. При появлении вышеуказанных ошибок на БК, или горизонтальной стрелке спидометра, диагностируем не только датчик, но и всю цепь.

Замена ДС на ВАЗ 2114

Замена деталей может производиться в домашних условиях. Работу может выполнять человек, не обладающий специальными знаниями и опытом. Замена осуществляется в следующем порядке:

  • Отключите напряжение бортовой сети. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.

Терминал батареи

  • Разобрать гофру. Это необходимо для беспрепятственного доступа к датчику.

Гофра датчика скорости

  • Отсоедините электрический разъем. Вилка оснащена двумя замками, препятствующими самопроизвольному отключению.
  • Открутите устройство против часовой стрелки.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Установку новой детали необходимо проводить в обратной последовательности. В некоторых случаях одновременно с датчиком может потребоваться замена исполнительного механизма.











Замена датчика скорости в ваз 2114

Датчик не надежный и долговечный, поэтому владельцы ВАЗ 2114 меняют его несколько раз в год, поэтому при замене своими руками цена проблемы значительно снижается, наша подробная инструкция вам поможет.

ВНИМАНИЕ: помимо самого датчика ломаются разъемы, которые к нему подходят, и довольно часто из-за того, что болтаются. При снятии будьте осторожны, не потеряйте шток внутри коробки, иначе придется осваивать снятие и разборку редуктора

Необходимый инструмент

  • ключ на 10 и 21, и колпачок на 14 (может пригодится).
  • новый датчик.

Выполняем работы на холодном двигателе, чтобы не обжечь руки:

  • откройте капот ключом на 10, снимите клеммы аккумулятора.
  • Находим местонахождение датчика: он находится рядом со щупом для проверки уровня масла в коробке передач.
  • Снимаем адсорбер, чтобы удобнее было откручивать счетчик (откручиваем гайки и просто откладываем в сторону).
  • Дотягиваемся до датчика рукой и снимаем с него колодку с проводами, и зажимаем пальцами на пружинном зажиме.
  • Открутите датчик против часовой стрелки и снимите его.
  • Если не получается открутить руками, используйте ключ на 21.

Отключаем ключом на 21, если не удалось выключить вручную

  • В случае, когда старый шток сломан, необходимо снять привод.
  • Ключом на 10 отверните гайку и снимите ее вместе с шайбой.
  • Если привод не вытаскивается, используйте колпачок на 14 и ослабьте его.
  • Ослабить — вытащить.
  • Будьте осторожны, не забывайте, если вы уроните шток в коробку, то придется его снимать и разбирать.

Работа расходомера со штоком и уплотнительным кольцом

  • Если привод был снят, проверьте состояние уплотнительного кольца, возможно, его необходимо заменить.
  • Установка осуществляется в обратном порядке.
  • При установке нового датчика важно, чтобы он попал штифтом внутрь полого штифта втулки.
  • Осторожно снимите втулку, при необходимости используя гаечный ключ на 10.
  • Аккуратно вверните сам датчик (повернув его по часовой стрелке).
  • Учтем, что корпус датчика выполнен из пластика и его легко сломать.

Какой датчик скорости стоит на ВАЗ 2114?

В зависимости от года выпуска автомобиля на ВАЗ 2114 могут устанавливаться два типа датчиков. Один с электронной связью с органами управления и спидометром. Другой с механическим подключением к спидометру и электронным подключением к контроллеру.

На рынке представлен широкий выбор датчиков скорости на автомобиль ВАЗ 2114 различных производителей. Средняя стоимость 350-450 рублей.

На автомобилях ВАЗ 2114 датчик скорости используется не только для передачи данных на спидометр, но и для связи с электронным блоком управления. Замену деталей можно произвести в домашних условиях без использования специальных инструментов.

Проверка работоспособности

Если вы задаетесь вопросом, как проверить датчик скорости, диагностику можно провести несколькими способами.

  1. Установите рычаг переключения передач на 5-ю передачу и поддомкратьте переднее колесо.
  2. Штекер необходимо отсоединить от контроллера, для этого нужно только отжать защелки и отсоединить микросхему.
  3. Используя провод, подключите постоянный ток к аккумулятору и вольтметру.
  4. Крути колесо. Если работает постоянный ток, то можно увидеть, как меняются импульсные сигналы — от 0,5 до 10 В.

Второй способ в принципе такой же, только вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. При вращении колеса при работающем ДС лампочка должна мигать. Другой способ – установить заведомо исправный датчик и проверить с его помощью работу двигателя.

Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

Сам датчик ремонту не подлежит, поэтому при возникновении проблем в работе его просто меняют.

Но отметим, что поскольку на данной модели используется несколько типов датчиков, то для замены необходимо выбирать именно такой, который был установлен на автомобиль, так как разные типы не взаимозаменяемы.

Лучше это сделать по каталожному номеру (2111-3843010), либо по маркировке на самом ДС. Но для этого его нужно предварительно удалить.

Поскольку датчик приводится в движение приводным стержнем, его местонахождение находится на коробке передач. Вы найдете его на верхней плоскости картера коробки передач возле дифференциала.

Увидеть его можно и сверху, посмотрев вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.

Но добраться до него руками из моторного отсека сложно, так как будут мешать другие элементы. И все же добраться до него можно, но только для того, чтобы отсоединить фишку с проводами.

Проверка обрыва проводки

Итак, чтобы найти причину ошибки, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отсоедините 3-х проводную колодку от датчика и осмотрите ее визуально. Блок с тремя проводами — питание, сигнал и земля. Если вся проводка в порядке, переходите к дальнейшему осмотру.

Проверка привода датчика

Далее проверяем привод датчика, который выходит из коробки передач. Давайте поддомкратим любое переднее колесо автомобиля и начнем его крутить, наблюдая за работой самого датчика. Он должен вращаться легко, без заеданий и хруста. Палец может или не может быть затронут равномерно от вращения. Если с приводом все в порядке, переходим к дальнейшей диагностике. В противном случае привод необходимо заменить.

Аналоги

Оригинальные датчики скорости для впрыска ВАЗ-2114 маркируются артикулом 2111-3843010. Это деталь в пластиковом корпусе, с ведущим колесом из того же металла. Немецкий аналог в металлическом корпусе также подходит для этой модели автомобиля, но для его установки необходимо поменять электрический разъем.

Датчик скорости ВАЗ2114

Отечественные ЭМП достаточно надежны. Их заявленный срок службы составляет до 100-150 тысяч километров. Быстрый износ происходит из-за попадания грязи или поломки самого корпуса при ремонте других узлов. Нужно только проверять состояние детали в процессе эксплуатации.

Штатный датчик скорости в коробке ВАЗ2114

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2114

Замена ведущего колеса привода спидометра ВАЗ 2114

Снять и установить спидометр

1. Заблокируйте задние колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на домкраты. Привод спидометра расположен на задней части коробки, рядом с точкой входа в дифференциал правого приводного вала. В зависимости от конфигурации модели привод имеет механическую (тросовую) конструкцию или электрический датчик.

2.7. Для моделей с тросовым спидометром снимите монтажный штифт и отсоедините трос от коробки передач. Для других моделей отключите соответствующую публикацию.

3. Ослабьте крепежный болт и снимите его, используя теплозащитный экран (при наличии).

4. Извлеките привод коробки передач из картера коробки передач и снимите его вместе с уплотнением.

5. Для какой коробки передач рассчитана необходимость и возможно снятие с картера (снять сальник), проверить состояние шестерен, если они сделаны в проходе, выявить механические неисправности, внести изменения. Немедленно замените прокладку. 6. Если в проходе есть признаки износа или повреждения проверяемой шестерни, следует также проверить состояние шестерни.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Всем привет, в этом видео я расскажу про замену спидометра

изменить передний инжектор.

Вождение шестерни Привод спидометра AVEO.

Вспомогательный канал Это была старая русская аппаратура

с новыми зубами на этой неделе.

7. Вытащите шестерню

очистить правый приводной вал от окна (см сальники приводного вала и правый приводной вал в разделе
Заменить манжету) Открутить три болта крепления и снять крышку шестерни спидометра картера МКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Снимите ведущее колесо с дифференциала в сборе, снимите вес заказчика.

1. Установите диски дифференциала на дифференциал, затем установите привод согласно вашим навыкам спидометра сохраняя при этом правильное зацепление с обратными гусеницами. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю часть корпуса. Наденьте крышку на коробку и затяните болты крепления. Учитывайте степень износа уплотнения приводного вала, на которую рассчитана данная конструкция; изменение. Вставьте приводной вал в коробку (см Смена манжеты)

Принцип работы датчика скорости.

Работа любого современного датчика скорости основана на эффекте Холла, то есть взаимодействии электрического и магнитного полей, провоцирующем образование на полупроводниковой пластине разности потенциалов — напряжения Холла. При движении номинальное напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который подается на контроллер. По временному интервалу между этими импульсами рассчитывается скорость автомобиля.

схема датчика скорости ваз 2114

Где находится датчик скорости ваз 2114

На карбюраторные версии автомобилей отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в картере коробки передач, а по вращающемуся тросу данные о скорости передавались на приборную панель.

С внедрением на ВАЗ 2114 инжекторных двигателей автомобили стали оснащаться электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.

На современных ДК используется так называемый эффект Холла.

Внешний вид устройства

Об эффекте Холла

Суть этого эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрического и магнитного полей. В этом случае электрическое поле протекает через магнитное поле, в котором находится полупроводниковая пластина. Именно на нем формируется разность потенциалов с напряжением Холла.

На практике эффект использовался следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который подается на контроллер. Чем выше скорость движения, тем выше частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что датчик выдает 6004 импульса на 1 км дороги. По промежуткам между импульсами датчик вычисляет скорость автомобиля.

Местоположение DS

Чтобы проделать какую-либо работу с ДС, нужно сначала узнать, где она находится. Расположение датчика скорости находится на верхней части картера коробки передач. Добраться до него можно через моторный отсек или снизу, если поставить машину на яму.

Об эффекте Холла

Суть этого эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрического и магнитного полей. В этом случае электрическое поле протекает через магнитное поле, в котором находится полупроводниковая пластина. Именно на нем формируется разность потенциалов с напряжением Холла.

На практике эффект использовался следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который подается на контроллер. Чем выше скорость движения, тем выше частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что датчик выдает 6004 импульса на 1 км дороги. По промежуткам между импульсами датчик вычисляет скорость автомобиля.

Чтобы проделать какую-либо работу с ДС, нужно сначала узнать, где она находится. Расположение датчика скорости находится на верхней части картера коробки передач. Добраться до него можно через моторный отсек или снизу, если поставить машину на яму.

Неверно полагать, что ДС служит исключительно для передачи информации о текущей скорости автомобиля. На самом деле у этого устройства несколько задач.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости автомобиля.
  2. Поддержка оптимальной работы регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления для поддержания оптимальной скорости в зависимости от режима движения.

ДС подключается к спидометру и управляет с помощью монтажного блока, расположенного в моторном отсеке. А внутри машины, прямо на реле вентилятора печки стоит предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает глючить или выходить из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика неисправностей позволит определить, что ДС перестала исправно работать и следует принять меры по устранению поломки

Эта ошибка указывает на то, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости

Такой код ошибки информирует о поступлении нестабильного сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появляются эти коды ошибок, обязательно проверьте электрическую цепь на предмет окисления или обрыва контактов. Зачастую именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, позволяющие определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неверные данные о скорости или стрелка вообще не двигается;
  • С легким подсосом обороты текут, двигатель сам выключается;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Мощность двигателя заметно снижается.

Эти признаки могут быть сигналами проблем с другими системами. Но если вы обнаружите один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере высвечивается один из двух кодов ошибок, то проблема кроется именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Проверка осуществляется несколькими способами. Какой из них вам больше по душе — решайте сами.

Контролирует работу ДК

Перед этим обязательно проверьте состояние проводов, разъемов. Если они окислились или заржавели, есть обрыв в цепи, то сам ДС может быть исправен. Нужно просто вернуть провода и разъемы в рабочее состояние. Если проверка показала, что все цело и проблем с контактами нет, диагностируйте датчик скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте блоками и поддомкратьте левое переднее колесо. Подсоедините вольтметр к контактам датчика и начните вращать колесо руками. При этом посмотрите на данные вольтметра. Если напряжение увеличивается с частотой пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Другой способ также не требует снятия измерительного прибора. Но для этого вам понадобится контрольная лампа. Поднимите левое переднее колесо домкратом и подключите контрольную лампу к разъемам ДС. Затем поверните колесо вручную. Если индикатор горит, датчик исправен.
  3. Третий способ предполагает разборку датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Прибором для измерения показателей послужит вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вы должны проверить работу датчика. Для этого поднимите колесо домкратом и снимите датчик. Нащупайте привод DS, затем начните крутить колесо. Пальцами чувствуется, что привод крутится. Если замятия бумаги нет, все крутится плавно, то привод исправен.

Стоимость

Цена датчика скорости ВАЗ 2114 начинается от 200 рублей. В некоторых случаях данная деталь может продаваться как дешевле, так и дороже, в зависимости от региона покупки или самого магазина, а также производителя самой детали.

Признаки неисправности измерителя

  • Неравномерный холостой ход или остановка на холостом ходу.
  • Спидометр работает плохо или вообще не работает.
  • повышенный расход топлива.
  • Мощность двигателя падает.

Для справки: Каталожный номер датчика Самары (samaru) 6-пульсный спидометр номер 2111-3843010.

Ошибки измерителя скорости

В случае неисправности счетчика, либо неисправной цепи, при диагностике на бортовом компьютере появляется ошибка:

  • P0500 — Нет сигнала спидометра автомобиля.
  • P0503 — прерывистый сигнал спидометра.

Причина чаще всего в проводе к счетчику, они просто болтаются и не фиксируются. Поэтому нередки случаи обрыва провода, перед заменой обязательно проверьте цепь счетчика.

Какой лучше выбрать

Штатный заводской датчик №2111-3843010 имеет слабый пластиковый стержень, поэтому часто ломается. Поэтому правильнее заменить его на датчик с металлическим стержнем, но тогда вам придется столкнуться с заменой разъема.

Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять

Современный автопром специализируется на выпуске машин, оборудованных приборами на электронике, к ним относятся датчики скорости. Предназначение оборудования – фиксирование данных скоростного режима, передающихся с шестерней КПП к переднему мосту автомашины, перенесение зафиксированных показаний на электронный блок управления.

Содержание скрыть

Датчик скорости ВАЗ 2114

В период эксплуатации при работе устройства могут возникнуть сбои, это может повлечь перебои работы прибора, фиксирующего скоростной режим. Прежде, чем заняться выполнением замены датчика скорости на ВАЗ 2114, не будет лишним выполнить диагностирование. Смену можно произвести в автосервисе, довериться специалистам, или все выполнить своими силами.

Какой стоит датчик скорости для ВАЗ 2114

По основной базе ДС каталожный номер 2111-3843010 оснащенный штоком из пластика, что является первостепенной причиной сбоя оборудования.

ДС каталожный номер 2111-3843010

ДС каталожный номер 2111-3843010

Конструкция датчика скорости на ВАЗ 2114

У машин, имеющих двигатель карбюраторного типа, работа спидометра простая, потому что прибор является механическим. При постановке ДВС инжекторного типа и воздействия большинства параметров по обеспечению необходимого расхода горючего материала, возникла необходимость в установке дополнительного электронного оборудования, в число таких приборов входят ДС. Принцип работы спидометра поменялся, прибор стал работать на электронике.

Конструкция датчика скорости на ВАЗ 2114

Конструкция датчика скорости на ВАЗ 2114

По конструкции, только появившиеся датчики скорости, установленные на инжекторные автомашины, состоят из тросов привода спидометра с электронным датчиком. Следующим поколением стал датчик, не использующий трос спидометра, с последующей реконструкцией прибор стал электронного типа. Новейшим из поколений стал датчик, работающий за счет импульсов.

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2114

Где находится датчик скорости ВАЗ 2114, долгих размышлений не требуется. Относительно конструкции машины привод спидометра сохранился на прежнее свое месте расположения верхняя панель коробки передач. Главная его функция – распределение скоростного режима автомобиля. Установив машину на смотровой яме, можно получить наилучший доступ и обзор, где находится датчик скорости.

Где-находится-датчик-скорости-на-ВАЗ-2114

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2114

Электронный спидометр и контроллер подсоединены прямо к прибору скорости. Работоспособное состояние позволяет прибору выдать требуемые сведения о величине текущей скорости и поддерживает обороты мотора в требуемом режиме. Прибор учета скоростного режима обеспечивает работу регулятора в оптимальном режиме, подавая сигналы на электронный блок управления.

Любое электронное устройство – это чувствительный прибор, подвергаемый разным воздействиям из внешней среды, что влечет за собой сбой системы. Чтобы этого избежать необходимо, выполнять регулярные осмотры, диагностировать датчик скорости на ВАЗ 2114, где находится, а так же держать под контролем их работоспособность. По мнению большинства автовладельцев в том случае если при работе спидометра ВАЗ 2114 появился сбой или он перестал работать, причина этому датчик скорости на ВАЗ 2114. Обнаружить нарушение можно применив специальное оборудование.

Проявление неисправностей у датчика скорости ВАЗ 2114

Практика водителей, пользующихся автотранспортом, имеющим электронную бортовую систему, многие часто сталкиваются со сбоем подаваемых сигналов. Большинство сигналов при сбое электроники пропадают при последующем включении двигателя. Такие ситуации ставят автовладельцев в замешательство, и вызывает недоверие и негативную реакцию к электронным приборам, установленных на борту автомашины.

Проявление-неисправностей-у-датчика-скорости-ВАЗ-2114

Но какая бы ситуация не случилась важно знать расшифровку ошибок, свидетельствующих о нарушении правильного функционирования прибора, появляющихся бортовом компьютере. Они бывают разные, важно вовремя и грамотно расшифровать.

Контактное послабление, перелом проводки, фиксирующихся к датчику, проконтролировать это возможно только видя, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Этому способствует вибрационное воздействие на коробку передач за период работы. Нельзя забывать о профилактике осмотров данного прибора, осмотры позволят избежать внештатных ситуаций.

Бортовой компьютер выводит на свой монитор не только сигналы об ошибках, но и прочие признаки проявившейся неисправности ДС:

  1. Снижена мощность мотора.
  2. Существенно повысился расход топлива.
  3. Частичное или полное прекращение работы спидометра.
  4. Неподконтрольное отключение мотора в связи, не выжатой педалью газа.

Проявление признаков является не обязательным сигналом о сбое работы ДС, так же могут проявляться неисправности и от сбоев работы устройств топливной системы. Проверка работающего состояния электронного устройства лишней не будет.

Проверка работы датчика скорости на ВАЗ 2114

Выделяют способы, позволяющие выявить рабочее состояние датчика определяющего скоростной режим:

Выполняется после демонтажа прибора. Воспользовавшись вольтметром необходимо выполнить замер выходного напряжения и частоту сигнала.

В демонтаже устройства нет необходимости, проверка осуществляется на месте. При осуществлении диагностирования потребуется домкрат, для поднятия передних колес, эта процедура нужна, чтобы видеть, где находится датчик скорости ВАЗ 2114, а также совершить прокручивание колес. Подсоединить прибор вольтметр, прокрутить колеса, зафиксировать, полученные показатели. Когда частота и напряжение изменяются согласно раскручиванию колес, значит рабочее состояние датчика в допустимых нормах.

Диагностирование проводится с использованием лампочки или «контрольки», для чего передние колеса поднимаются способу No2, для вращения колес.

Далее выполнить следующие действия:

  • отсоединение датчика и провода импульса;
  • включение зажигания;
  • использование «контрольки» для определения «плюса» – «минуса»;
  • соединение «контрольки» и провода «сигнал»;
  • раскручивание колес.

В случае правильной работы устройства загорится сигнал «минуса». При отсутствии прибора контроля следует применить лампочку, присоединить на нее провод (плюсовая клемма – выхода «сигнала»). Прибор в рабочем состоянии, если лампа заморгала при вращении колес.

Поднять одно из колес на домкрате, демонтировать датчик скорости. В случае правильной работы привода можно ощутить его вращение, если заедание отсутствует, значит, работоспособность привода в норме. По завершению проведения диагностики не удалось выявить никаких проблем, цепи и приводы в норме, в этом случае необходимо заменить прибор контроля скорости.

Ошибки которые выдает датчик

Ошибки Что означает
Р0500 Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости
Р0503 Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114

Чтобы правильно заменить датчик скорости на ВАЗ 2114, лучше воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, инструмент, контрольные приборы, расходный материал, ключи соответствующих размеров, ветошь и непосредственно сам ДС. Для этого необходимо определить, какой стоит датчик скорости ВАЗ 2114. Опытные автовладельцы рекомендуют использовать для ВАЗ 2114 датчик скорости с металлическим хвостовиком. Случаются моменты, когда при установке некоторых моделей без замены разъемов не обойтись, важно четко видеть, где находится датчик скорости ВАЗ 2114.

Заменить датчик скорости 2114 возможно своими руками, выполняя последовательно действий, как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114:

  1. Установить машину над смотровой ямой.
  2. Корпус двигателя остынет быстрее, если открыть капот.
  3. Отсоединить аккумулятор.
  4. Найти месторасположения ДС на ВАЗ 2114.
  5. Используя ветошь заняться чисткой коробки передач, датчик скорости, где находится на ВАЗ 2114, освободить контакты.
  6. Вынуть колодку и провода.
  7. Отвернуть датчик, поворачивая против часовой.
  8. Произвести осмотр, и проверить привод ДС.
  9. Отвернуть гайку и вынуть ее с шайбой.
  10. Вынуть привод.
  11. Осмотреть состояние уплотнения, при необходимости выполнить замену.
  12. После замены штока, выполнить установку привода.
  13. Поставить новый прибор скорости на прежнее место, поворачивая по часовой стрелке.
  14. Произвести подключение клемм и проводов.

Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 1Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 2Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 3Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 4Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 5Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 6Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 7Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 8Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 9Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 10Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 11Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 12Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 13Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114 14

Выполнив установку нового прибора контроля скорости, важно проявлять терпимость и аккуратность. После полного подсоединения прибора обязательно нужно проконтролировать надежность соединений. Недостаточный контакт может сказаться на работоспособности устройства контроля и управлении автомобиля.

Рекомендации от профессионалов: замену датчика скорости ВАЗ 2114 следует производить внимательно и аккуратно, замены ДС – показатель правильно выполненных действий. При работе следует проявлять осторожность, так как корпус датчиков выполнен из пластика, который возможно повредить при малейшем неловком движении, выполняя монтажные работы. Соблюдение порядка всех действий, работа с качественными материалами. Самое главной соблюдение мер по технике безопасности при выполнении замены прибора следящего за скоростью, это поможет избежать покупки нового датчика.

Предохранитель прикуривателя ваз 2114 — где находится

Хотя прикуриватель и не относится к основным деталям ВАЗ-2114, но его поломка будет доставлять некоторые неудобства курящим водителям. Как можно устранить подобные проблемы?

Для чего нужен предохранитель прикуривателя? И как найти его место расположения на ВАЗ-2114? Ответы на эти вопросы размещены в данной статье.

Содержание скрыть

Функции и устройство прикуривателя ВАЗ-2114

Таким устройством, как прикуриватель, водители часто пользуются не по назначению – в качестве автомобильной розетки мощностью в 12 В. Как это возможно? Чтобы разобраться в этом, нужно знать конструкцию прикуривателя. Его составляющими элементами являются:

  • гнездо, которое служит для подключения к массе транспортного средства, оснащается центральным выводом для подключения к «+» токопроводящей бортовой цепи;
  • вставка с нихромовой спиралью.

Как гнездо, так и вставка, заключены в металлический корпус, на котором находится кнопка включения, выполняющая роль ручки. При нажатии на кнопку-ручку ток начинает двигаться по нихромовой спирали, нагревая ее. Таким способом можно прикурить сигарету.

Но если убрать из гнезда-стакана вставку с нихромовой спиралью, то прикуриватель станет двенадцативольтной розеткой. Для нее понадобится подходящий штекер в виде цилиндра. Найти его нетрудно: современные электроприборы для автомобилей оборудованы подобными штекерами для удобства их в использовании. Именно от подключения к розетке прикуривателя различных электронных приборов, типа автомобильного пылесоса или компрессора для подкачки шин, может выйти из строя предохранитель данного устройства.

Это связано с тем, что в основном подобные электроприборы тянут не 12 В, а около 15 В.

Функции предохранителя на прикуриватель ВАЗ-2114

Предохранительное устройство для прикуривателя ВАЗ-2114 представляет собой плавкую вставку. Его маркировка – F-7, что соответствует 30 А. В функции этого элемента входит не только защита самого прикуривателя, но и защита токопроводящей цепи, к которой подключены следующие немаловажные автомобильные приборы:

  • электродвигатель очистителя фар;
  • лампа освещения отсека для перчаток;
  • электродвигатель отопительного прибора салона;
  • омыватель ветрового лобового стекла;
  • обмотка реле включения обогрева заднего стекла.

Как видим, предохранитель на прикуриватель – деталь маленькая, но необходимая. Если она перегорает, то проблемы коснуться всех перечисленных приборов в электрической цепи транспортного средства.

Где именно находится предохранитель на прикуриватель ВАЗ-2114

Не работает прикуриватель ваз 2114 какой предохранитель

Почему может выйти из строя предохранитель на прикуриватель мы разобрались. Но, как и где его найти? Специалисты подсказывают, что данный предохранительный элемент расположен в монтажном блоке машины, находящийся в свою очередь в моторном отсеке. Для того чтобы его найти, следует придерживаться такой инструкции:

  1. Открыть крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Обратите внимание на пластиковый бокс черного цвета в стороне лобового стекла.
  3. Откройте этот бокс.
  4. Отыщите нужный предохранитель с маркировкой F7.

После того как необходимый предохранительный элемент на прикуриватель найден, необходимо произвести его диагностику.

Проводим диагностику предохранительного элемента для прикуривателя ВАЗ-2114

Чтобы произвести диагностику предохранителя прикуривателя автолюбителю самостоятельно в домашних условиях, необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции.

Первый шаг – демонтаж нужного предохранительного устройства с маркировкой F7.

Второй шаг – визуальный осмотр предохранительного элемента на наличие неисправностей и изъянов:

  • поврежденный корпус – трещины и сколы;
  • перегорание внутренних легкоплавких материалов;
  • наличие нагара на внутренних пластинах;
  • поврежденные контакты.

Третий шаг – проверка извлеченного элемента с помощью мультиметра. Этот шаг разделен на несколько этапов:

  • подключение предохранителя к щупам прибора-мультимера;
  • его «прозвон» на неисправность.

Если у водителя нет под рукой мультиметра, то можно диагностику предохранителя прикуривателя произвести с помощью подручных средств – самодельного тестера из лампочки. Для этого необходимо:

  1. Проверяемый предохранительный элемент присоединяется в разрыв одного из проводников.
  2. Подключается провода к аккумуляторным клеммам.
  3. Лампочка-тестер загорится в случае исправности предохранителя.

Если предохранитель по результатам самостоятельно проведенной диагностики вышел из строя, то его необходимо просто заменить на новый.

Рекомендации специалистов

Как уже говорилось, предохранительный элемент или плавкая вставка рассчитана для длительного функционирования, но и этот элемент выходит из строя. Это происходит чаще всего в результате короткого замыкания в токопроводящих цепях самого транспортного средства. Еще одной из частых причин перегорания данного предохранителя является использование прикуривателя владельцем автомобиля в качестве автомобильной розетки для дополнительных электроприборов.

Поэтому специалисты рекомендуют перед тем, как подключить какие-либо приборы в эту маломощную розетку учесть величину потребляемого ними тока. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы их мощность была не больше, чем 12 В.

На ВАЗ-2114 прикуриватель не работает: причины и методы устранения

December 2, 2016

Прикуриватель не относится к тем элементам, при неисправности которых дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Его поломка не несет никаких угроз работе двигателя или других узлов автомобиля. Однако без него машина становится менее комфортной.

Давно уже прошли те времена, когда прикуриватель использовался по назначению. Сегодня, как правило, он нужен не для того, чтобы поджечь сигарету, а для обеспечения электропитания различных электронных и электрических приборов: видеорегистраторов, навигаторов, аудио- и видеопроигрывателей, пылесосов, компрессоров и т. п.

Не работает прикуриватель ваз 2114 какой предохранитель

В этой статье мы рассмотрим основные неисправности, вследствие которых на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает. Кроме этого, мы разберемся в их причинах и попытаемся устранить поломку собственными силами.

Что представляет собой прикуриватель «Самары» четырнадцатой модели

Конструкция прикуривателя у ВАЗ-2114 такая же, как и у других автомобилей. Он состоит из стакана (гнезда) и вставки. Гнездо – это металлический цилиндр, стенки которого подключены к «массе» автомобиля. Также он оснащен центральным выводом, подключенным к «плюсу» бортовой цепи.

Основным элементом вставки является нихромовая спираль. Она заключена в металлический корпус с пластиковой кнопкой-ручкой. Вставка находится внутри стакана. В выключенном положении ее корпус контактирует только с «массой». При нажатии на кнопку вставка углубляется в стакан, где один из контактов спирали соприкасается с его центральным выводом, замыкая цепь. Она удерживается в гнезде благодаря двум специальным биметаллическим «ушкам». Ток, проходящий внутри спирали, нагревает ее докрасна. Благодаря этому мы, собственно, и имеем возможность прикуривать.

Не работает прикуриватель ваз 2114 какой предохранитель

Выключение устройства происходит автоматически. При нагревании стакана до определенной температуры «ушки» разжимаются и освобождают вставку. При этом раздается характерный щелчок, уведомляющий водителя, что устройство отключилось и готово к использованию.

Автомобильная розетка для электроприборов

Если вытащить вставку из гнезда, мы получим самую настоящую автомобильную розетку на 12 В. Естественно, чтобы иметь возможность получать от нее электричество, потребуется специальный штекер цилиндрической формы. Именно такими штекерами оснащаются все автомобильные электроприборы, перечисленные выше. Обычно они имеют один центральный положительный контакт и два боковых (минусовых). Большинство штекеров с целью дополнительной защиты электроприборов от перегрузок оборудуются предохранителями, которые располагаются внутри них.

Что может случиться с прикуривателем

Если в вашем ВАЗ-2114 прикуриватель не работает, причин этому может быть только две: либо нарушена целостность нихромовой спирали, либо же нет напряжения на контактах стакана. Определить проблему поможет обыкновенный автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме вольтметра.

Не работает прикуриватель ваз 2114 какой предохранитель

Присоедините один щуп прибора к плюсовому выводу стакана, а второй подведите к его корпусу. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. В этом случае можно просто заменить вставку со спиралью, и прикуриватель снова будет работать, как новый. Но если напряжения на контактах нет, нужно продолжать искать проблему.

Не работает прикуриватель ВАЗ-2114: причины

Неполадки с поступлением электричества на выводы прикуривателя могут возникать вследствие:

  • перегорания предохранителя (плавкой вставки) из-за превышения величины тока потребителя;
  • неисправности лампы подсветки устройства;
  • нарушения контакта в разъемах;
  • обрыва проводки.

Где искать сгоревший предохранитель

Перестал работать прикуриватель на ВАЗ-2114, и напряжение на его контактах отсутствует? Начните диагностику с проверки предохранителя. Для этого ничего не придется разбирать, а из инструментов потребуется лишь мультиметр в режиме тестера либо же самодельный тестер из лампы и двух проводов. Естественный вопрос, возникающий в ситуации, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2114: «Какой предохранитель нужно проверять и где его искать?»

Не работает прикуриватель ваз 2114 какой предохранитель

В «Самарах» четырнадцатой модели этот элемент защиты расположен в монтажном блоке, находящемся в моторном отсеке автомобиля. Откройте капот, и в дальнем правом углу (если смотреть на лобовое стекло) вы увидите черный пластиковый бокс. Это и есть монтажный блок автомобиля. Предохранитель прикуривателя, в зависимости от модификации авто, может быть обозначен как F4 или F7. Он рассчитан на максимальный ток в 30 А (в некоторых модификациях его номинал может составлять 20 А).

Диагностика предохранителя

Для проверки предохранителя аккуратно извлеките его из посадочного места, подключите его выводы к щупам мультиметра и «прозвоните». Если вы используете самодельный тестер из лампы и проводов, присоедините проверяемый элемент в разрыв одного из проводников. Подключите провода к клеммам аккумулятора. Если лампа загорится, или тестер звуковым сигналом оповестит вас, что предохранитель цел, поиск проблемы следует продолжить. В противном случае просто замените вставку.

Не работает прикуриватель ваз 2114 какой предохранитель

Никогда не устанавливайте предохранитель с другим расчетным током и тем более не используйте разнообразные «жучки». Это поставит под угрозу всю бортовую цепь автомобиля. Да и с точки зрения пожарной безопасности это недопустимо.

Почему перегорает предохранитель

Определив, что на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает вследствие перегорания предохранителя, стоит задуматься над причиной этой неисправности, ведь при нормальной работе бортовой сети плавкая вставка может служить годами. Выход ее из строя может быть спровоцирован коротким замыканием в цепях двигателей отопителя салона, омывателя ветрового стекла, лампы освещения бардачка, реле включения обогрева заднего стекла. Дело в том, что за безопасность всех этих цепей отвечает тот самый предохранитель, который обеспечивает безопасность работы прикуривателя.

Другой причиной перегорания плавкой вставки может быть невнимательность или халатность самого автовладельца при эксплуатации дополнительных электроприборов. Если вы недавно пылесосили салон машины или накачивали шины компрессором, подключая оборудование к «авторозетке», а после этого перестал работать прикуриватель ВАЗ-2114, можете быть уверены, что именно эти приборы способствовали выходу из строя предохранителя.

Не работает прикуриватель ваз 2114 какой предохранитель

При использовании таких устройств необходимо обязательно брать в учет величину потребляемого тока и не допускать, чтобы он был больше, чем у бортовой сети машины.

Предохранители и реле ВАЗ 2114

блок предохранителей ваз 2114, 2115, 2113

Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.

Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.

расположение блока предохранителей ваз 2114, 2115, 2113

Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.

Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.

Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).

Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Ток, А Расшифровка предохранителей
F1 10 Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света
F2 10 Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала
F3 7,5 Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем
F4 20 Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы
F5 20 Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения
F6 30 Управление и реле включение электрическими стеклоподъёмниками
F7 30 Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла.
F8 7,5 Включение правой противотуманной фары
F9 7,5 Включение левой противотуманной фары
F10 7,5 Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F11 7,5 Габаритный свет кузова правого борта
F12 7,5 Передняя правая фара ближнего света
F13 7,5 Передняя левая фара ближнего света
F14 7,5 Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света.
F15 7,5 Передняя правая лампа дальнего света.
F16 15 Поворотники кузова, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17-F20 Запасные
Реле цепи
К1 Очистителей фар
К2 Поворотников и аварийной сигнализации
К3 Очистителя лобового стекла
К4 Контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных ламп
К5 Стеклоподъёмников
К6 Звукового сигнала
К7 Обогрева заднего стекла
К8 Дальнего света фар
К9 Ближнего света фар

Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.

  • 5А – коричневый
  • 10А – красный
  • 15А – синий
  • 20А – желтый
  • 30А – зеленый

Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.

В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.

В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Ток, А Расшифровка предохранителей
F9 7,5 Правая задняя противотуманка
F8 7,5 Левая задняя противотуманка
F1 10 Передние очистители фар в момент включения, контакты очистителей, клапан включения омывателя фар, контакты реле включения очистителей фар
F7 30 Передние очистители фар в момент работы, обмотка реле включения очистителей, предохранитель печки салона, омыватель лобового стекла, редуктор и контролер времени очистителя заднего стекла, клапаны включения переднего и заднего омывателя, реле (обмотка) включения системы охлаждения ДВС, реле включения обогрева заднего стекла, освещение перчаточного ящика, лампа контроля обогрева заднего стекла
F16 15 Указатели поворотников и включение аварийной сигнализации в режиме поворота, лампа контроля указателей, фонари заднего хода, редуктор и реле включение омыватели лобового стекла, обмотка генератора (при запуске), лампы контроля – тормозной жидкости, давления масла, заслонка карбюратора, ручного тормоза. Лампа табло «СТОП», вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости
F3 10 Освещение салона и задний стоп сигнал
F6 30 Электрические стеклоподъемники, реле включения-отключения стеклоподъемников
F10 7,5 Подсвета номерного знака, лампа подкапотного пространства, контрольная лампа на приборной панели (наружное освещение), подсвета приборной панели, лампа подсветки прикуривателя, подсветка отопительных рычагов
F5 20 Реле включения вентилятора охлаждающей системы (электродвигатель), звуковой сигнал.
F10 7,5 Левая передняя фара габаритовЛевая задняя фара габаритов
F11 7,5 Правая передняя фара габаритов

Права задняя фара габаритов

Контролер включения света

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.

В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Ток, А Назначение (Предохранители)
1 15 Главное распределительное реле
2 15 Питание контроллера
3 15 Насос топливной системы
Назначение (Реле)
К4 Топливный насос
К5 Вентилятор системы охлаждения
К6 Главное реле управления системами

Есть еще варианты и других расшифровок.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле 3

Реле:

Предохранитель:

f2 — главного реле;

f3 — ЭБУ (электронного блока управления).

Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.

Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

Реле передних противотуманных фар

Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.

Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.

Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114: расположение, поломки и их устранение

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что не работает прикуриватель на ваз 2114. Эта, казалось бы, небольшая неприятность может привести к очень большим трудностям в дороге. Ведь в настоящее время автомобильный прикуриватель служит не только по своему прямому назначению, но и используется для подключения различных зарядных устройств (к примеру, для смартфонов) и запитывания некоторых электронных приборов напрямую (например, навигаторов).

Именно поэтому так важно разбираться в устройстве электронной схемы прикуривателя и уметь вовремя выполнить его ремонт. О том, как это сделать, мы и поговорим сегодня.

Прикуриватель ваз 2114

Прикуриватель ваз 2114

Причины неисправности и их устранение

Говоря о том, почему прикуриватель ваз 2114 может выйти из строя, стоит отметить следующие, наиболее вероятные причины:

  • перегорел предохранитель;
  • контакты предохранителя либо гнезда колодки окислились;
  • нарушился контакт в монтажном блоке;
  • перегорела лампочка;
  • произошло замыкание внутри устройства.

Новый прикуриватель ваз 2114

Новый прикуриватель ваз 2114

Как можно догадаться, поиск возможной поломки следует начать с первого пункта, а именно — с предохранителя. Для того, чтобы это сделать, следует внимательно осмотреть общий блок и найти требуемый предохранитель. Обозначается он маркировкой F4 и рассчитан на силу тока в 20 А.

После того, как предохранитель найден, его следует аккуратно извлечь и проверить при помощи тестера (достаточно обычной «прозвонки»). Если в ходе проверки выяснится, что предохранитель исправен, то его следует установить на место и продолжить поиски. В противном случае предохранитель придется заменить на новый, аналогичный.

Предохранитель ваз 2114

Предохранитель ваз 2114

Заменять предохранитель на другой, но рассчитанный на меньшую силу тока — не следует, ведь в таком случае он станет перегорать гораздо чаще, даже просто при подключении мощных потребителей.

Если предохранитель прикуривателя ваз 2114 оказался рабочим, то следует проверить состояние его контактов, а также контактов гнезда, в которое он вставляется. В случае, если на них заметны окислы, следует провести очистку.

Для этого контакты нужно будет протереть при помощи тряпочки с керосином или ВД-40 либо зачистить очень мелкой шкуркой. После окончания такой процедуры предохранитель следует снова установить на место и проверить работоспособность прикуривателя. Если окажется, что он все равно не работает, поиски следует продолжить.

Монтажный блок ваз 2114

Монтажный блок ваз 2114

Следующим, что придется проверить, являются контакты на выходе из монтажного блока (там же, где находится предохранитель прикуривателя ваз 2114). Обозначены эти контакты маркировкой Х1. В случае, если их крепление ослабло, следует их аккуратно подтянуть. Подобная, казалось бы, мелочь, очень часто является причиной неисправности прикуривателя.

После того, как все предыдущие пункты были проверены, а устройство так и не работает, стоит проверить — не перегорела ли лампочка.

Для этого понадобится:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Открутить крепежные элементы корпуса прикуривателя (его удерживают два шурупа, вкрученных в центральную панель).
  3. Снять пластмассовый корпус.
  4. Извлечь лампочку.
  5. В случае, если она неисправна — выполнить ее замену на новую, аналогичную.
  6. Установить на место корпус.
  7. Подключить клеммы к АКБ.

Ремонт прикуривателя ваз 2114

Ремонт прикуривателя ваз 2114

Если после этой несложной процедуры выяснится, что и лампочка тут не причем, останется проверить сам прикуриватель. Иногда его лепестки замыкаются друг на друга, в результате чего и возникает неисправность. Проверить это можно, воспользовавшись мультиметром и выполнив «прозвонку» устройства.

Если окажется, что присутствует замыкание, то прикуриватель, скорее всего, придется заменить (поскольку отремонтировать его, особенно если сломана центральная пружина, крайне сложно. Дешевле и проще будет приобрести новый).

Для того, чтобы продлить срок жизни прикуривателя, обращаться с ним нужно аккуратно. Извлекать вставленные в него штекеры следует плавно и не совершая при этом боковых нагрузок — именно они приводят к замыканию внутри самого устройства.

Как предохранить прикуриватель от повреждений

Для того, чтобы защитить как сам прикуриватель, так и его электрическую цепь от неполадок, следует придерживаться ряда правил. О некоторых из них (например, об аккуратном обращении) — мы уже говорили.

Стоит также сказать и о следующем:

    • устанавливать взамен сгоревшего можно лишь аналогичный предохранитель (о том, какой предохранитель отвечает за прикуриватель на ваз 2114 — было сказано в самом начале);
    • монтировать провода в электрической цепи прикуривателя (равно как и в любой другой системе автомашины) при помощи одной только скрутки — категорически не следует, поскольку чаще всего именно она приводит к замыканиям и пожарам. Лучше не пожалеть времени и облудить все скрутки (либо использовать специальные клеммы);

    Ручная скрутка проводки ваз 2114

    Ручная скрутка проводки ваз 2114

    • проверять состояние контактов в монтажном блоке следует периодически, а не только после возникновения какой-либо неисправности;
    • если придется заменять прикуриватель на новый, то в магазин с собой следует взять мультиметр. С его помощью нужно проверить вновь приобретаемое устройство и совершать покупку только тогда, когда новый прикуриватель гарантированно исправен.

    Эти простые советы помогут избежать ошибок и продлить срок службы данного устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *