Где находится предохранитель гбо 4 поколения
Перейти к содержимому

Где находится предохранитель гбо 4 поколения

  • автор:

Предохранители Volkswagen Golf 4

Внешний вид VW Golf 3

Электросеть Volkswagen Golf IV поколения включает в себя 2 монтажных блока: в салоне и под капотом. Цепи защищаются плавкими вставками и предохранителями.

В статье рассматриваются расположение, принципиальные схемы с расшифровкой предохранителей и реле в Volkswagen Golf 4 (1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 г.в.).

Блоки в моторном отсеке

Под капотом расположены 2 блока — предохранителей и реле. Первый размещен на АКБ, второй — у перегородки между моторным отсеком и салоном со стороны водителя. У левого лонжерона, под батареей, находится блок управления вентиляторами системы охлаждения.

Блок с реле

Расположение блока с реле в моторном отсеке VW Golf 4

В нем размещены реле включения насоса вторичного воздуха или свечей накаливания. Последнее имеется только в машинах, оснащенных дизельным мотором.

Блок с плавкими предохранителями высокой мощности

Снятие кожуха АКБ

Блока с плавкими предохранителями на АКБ

Внейшний вид силовых предохранителей

Схема блока с плавкими предохранителями высокой мощности

№ на схеме Номинальный ток, А Защищаемая цепь/электроприбор
S131 50 Насос вторичного воздуха
S132 50 Система управления двигателя
S133 40/50 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
S134 110 Электрооборудование
S138 110/150 Вывод «В+» генератора
S162 30 ABS
S163 30 ABS
S164 30 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Блок в салоне

Расположение блока в салоне VW Golf 4

В левом торце приборной панели под съемной крышкой скрыты 2 больших блока реле и предохранителей. Схема и расшифровка назначения приведены в таблицах ниже.

Предохранители

Схема предохранителей в салоне VW Golf 4 Схема предохранителей в салоне VW Golf 4

№ на схеме Номинальный ток, А Защищаемая цепь/электроприбор
F1 10 Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал
F2 10 Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар
F3 5 Реле противотуманных фар, регулятор освещения
F4 5 Лампы фонарей освещения номерного знака
F5 7.5 Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений
F6 5 Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники
F7 10 Лампы света заднего хода
F9 5 АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой
F10 15 Электронный блок управления (ЭБУ)
F11 5 Щиток приборов
F12 7.5 Питание диагностического прибора
F13 10 Лампы сигналов торможения
F14 10 Лампы освещения салона
F15 5 Щиток приборов, система стабилизации движения
F18 10 Правая фара (дальний свет)
F19 10 Левая фара (дальний свет)
F20 15 Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами
F21 15 Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа)
F22 5 Лампа габаритною света (правая фара)
F23 5 Лампа габаритного света (левая фара)
F24 20 Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя
F25 25 Электровентилятор отопителя, кондиционер
F26 25 Электрообогрев заднего стекла
F27 15 Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения
F28 15 Топливный насос
F29 15 Электронный блок управления, зажигание
F31 20 Автоматическая коробка передач
F32 10 Форсунки
F34 10 Система управления двигателем
F35 30 Гнездо 12 В
F36 15 Противотуманные фары
F37 10 Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники
F38 15 Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака
F39 15 Аварийная сигнализация
F40 20 Звуковой сигнал
F41 15 Прикуриватель
F42 15 Автомагнитола
F43 10 Система управления двигателем
F44 15 Обогрев сидений

Реле

Расположение блока реле в салоне

Схема реле салонного блока VW Golf 4

Обозначение на схеме Обслуживаемая цепь
1(R) Основная панель
2(Z13) Дополнительная панель
К1 Звуковой сигнал
К2 Коммутационное реле контакта «X»
К3 Топливный насос
К4 БУ работой стеклоочистителя
К5 БУ обогревом сиденья переднего пассажира
К6 БУ обогревом сиденья водителя
К7 Размыкающее реле ламп сигнала торможения
К8 Прикуриватель
К11 Свет заднего хода и блокировки стартера
S37 Дополнительный предохранитель электростеклоподъемников
S111 Дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации
S114 Дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации

Реле поворотников и аварийной сигнализации встроены в выключатель аварийной сигнализации.

Процесс снятия и замены

Для замены предохранителей в Volkswagen Golf IV не требуется инструмента.

В моторном отсеке

  1. На заглушенном двигателе необходимо обесточить электрическую цепь автомобиля, сняв клеммы с аккумулятора.
  2. Снять верхнюю крышку у монтажного блока.
  3. Пинцетом (располагается в крышке салонного блока) вытащить перегоревший элемент. Реле заменяется путем легкого раскачивания из стороны в сторону и плавно тянув на себя.
  4. Проверить состояние цепи/электроприбора, защищаемого или обслуживаемого предохранителем и реле соответственно. Устранить неисправности.
  5. Установить новый элемент взамен неисправного.

В салоне

Порядок действий следующий:

  1. Снять заглушку, закрывающую монтажный блок.
  2. Выполнить шаги 3—5 из списка замены в моторном отсеке.

Где стоит предохранитель гбо 4-го поколения?

Зачастую бывают случаи, когда газовое оборудование отключается и не подает признаков жизни, двигатель не переходит на газ, а переключатель не светится. Первым делом нужно проверить предохранитель, но не все знают где он. Попробуем ответить на вопрос, где стоит предохранитель гбо 4 поколения.

Предохранитель

На старых впрысковых системах было установлено 2 предохранителя:

  • От плюса аккумулятора
  • От плюса зажигания

Если посмотрите на схему, они обведены красными кружками.

Предохранитель гбо 4-го поколения

На большинстве современных впрысковых системах установлен один предохранитель от плюса батареи.

Однозначно сказать где находится предохранитель газового оборудования 4 поколения невозможно, но есть ряд нюансов, по которым можно его найти.

Производители ГБО размещают предохранители на конце провода питания и советуют подключать питание непосредственно к плюсовой клемме.

Поэтому ищите предохранитель на плюсовой клемме аккумулятора, либо на следующей точке подключения главного плюсового провода. Этот провод раздваивается, один конец идет на стартер, а второй в предохранительный короб, в котором установщики гбо подключают провод главного питания с предохранителем.

Надеюсь наш ответ поможет Вам найти предохранитель ГБО.

Где находится предохранитель на газовом оборудовании в авто

Зачастую бывают случаи, когда газовое оборудование отключается и не подает признаков жизни, двигатель не переходит на газ, а переключатель не светится. Первым делом нужно проверить предохранитель, но не все знают где он. Попробуем ответить на вопрос, где стоит предохранитель гбо 4 поколения.

predohranitel

На старых впрысковых системах было установлено 2 предохранителя:

Если посмотрите на схему, они обведены красными кружками.

predohraniteli gbo

Первый слева предохранитель – от аккумулятора. Второй слева – к плюсу после зажигания.

На большинстве современных впрысковых системах установлен один предохранитель от плюса батареи.

Однозначно сказать где находится предохранитель газового оборудования 4 поколения невозможно, но есть ряд нюансов, по которым можно его найти.

Производители ГБО размещают предохранители на конце провода питания и советуют подключать питание непосредственно к плюсовой клемме.

Поэтому ищите предохранитель на плюсовой клемме аккумулятора, либо на следующей точке подключения главного плюсового провода. Этот провод раздваивается, один конец идет на стартер, а второй в предохранительный короб, в котором установщики гбо подключают провод главного питания с предохранителем.

Надеюсь наш ответ поможет Вам найти предохранитель ГБО.

Форма заказа

Сделайте заказ прямо сейчас, не теряйте времени даром!

Переключатель, используемый в системах ГБО 4 поколения имеет два положения

MMAAAgMUKeA 100

b059fc6s 960

Переключатель, используемый в системах ГБО 4 поколения имеет два положения:

— Положение «Бензин»,
— Положение «ГАЗ».

Переключение с бензина на газ
Во время поездки на бензине, мы устанавливаем переключатель в положение «газ» (нажатием кнопки).
Светодиодный индикатор, при работе на бензине светится, а светодиодный индикатор на газ в это время мигает. После
достижения необходимых параметров (температуры редуктора, обороты двигателя) наступает открытие электроклапана и электронный блок управления отключает питание бензиновых форсунок и перенаправляется измененные импульсы управления бензиновыми форсунками на газовые — двигатель работает на газу (индикатор на бензин гаснет, и
светодиодный индикатор перестает мигать, горит постоянно). В разных версиях переключателя, способ сигнализации отдельных фаз работы газового оборудования (светодиодное освещение) может быть разным.

Переключать с бензина на газ, можно во время вождения или остановки. Если двигатель теплый, переход на газ можно осуществить после нескольких секунд работы на бензине (отсчитывать от запуска двигателя).

Переключение с газа на бензин
Во время поездки на газу, надо нажать переключатель в положение «бензин». Это восстанавливает подачу питания
бензиновых форсунок, в то же время закрывается газовый клапан. Светодиодный индикатор «газ» гаснет, а
светодиодный индикатор «бензин» загорается. В разных версиях переключателя, способ сигнализации отдельных фаз работы газового оборудования (светодиодное освещение) может быть разным.
Переключать на бензин можно как при остановке, так и во время движения.

Автоматическое переключение на бензин происходит при полном использовании газа в баллоне.

Запуск двигателя
Газовое оборудование IV поколения при любом положении переключателя типа топлива запускает двигатель
автомобиля на бензине. Если переключатель находится в положении «газ», двигатель работает на бензине и только
после достижения температуры охлаждающей жидкости переключается на газ. Теплый двигатель переключается на газ после нескольких секунд работы на бензине (отсчитывать от запуска двигателя).

Аварийный запуск на газу
Большинство систем IV поколения имеют возможность аварийного запуска двигателя на газу в случае выхода из строя системы бензинового питания автомобиля. Процедура может отличаться в зависимости от фирмы производителя
электроники ГБО.

В большинстве случаев это выглядит следующим образом:
Включаете зажигание, нажимаете и удерживайте кнопку переключения типа топлива. Производите запуск двигателя.
ВНИМАНИЕ! Данный способ является аварийным и может причинить вред Вашему автомобилю. Пользуйтесь им только в крайних случая. Старайтесь найти альтернативу данному способу запуска особенно в зимнее время.

Если перегорит предохранитель?
В электрической системе газовой установки 4 поколения есть предохранитель. При его повреждении, газовый
электроклапан закрывается, а электронный блок управления переключает двигатель на бензин, что дает возможность ехать дальше.

Кнопка переключения выводится в салон в любое удобное для водителя место.

ГБО 4-ГО поколения не переключается на газ: возможные причины

Установка газобаллонного оборудования 4-го поколения на автомобиль — удачное решение в плане экономии топлива. За техническим состоянием машины нужно следить тщательно, чтобы избежать неожиданностей.

Что делать, если возникла ситуация, когда ГБО не переключается на газ? Наиболее часто встречающиеся причины будут рассмотрены в данной статье.

Почему двигатель не переходит на газ?

NEperexoditnagaz e1549570717510

Переключение с бензина на газ в гбо 4-го поколения автоматическое, в отличие от старых генераций газового оборудования. Управление этим процессом осуществляет электронный блок. Контроллером считываются показания датчиков. В случае, когда параметры не сойдутся с заложенными в программе, ГБО не включается.

Когда ГБО 4 поколения не переключается на газ причины нужно искать в следующем:

Износ элементов ГБО может произойти из-за нарушения правил эксплуатации. Если поставлено качественное ГБО от известных производителей, например, ланди рензо или омвл, чаще всего это ошибка при монтаже.

Точную причину, из-за чего не включается газ 4 поколения, скажет только мастер автосервиса. Однако некоторые моменты можно попытаться определить самостоятельно.

Появление воздушной пробки

probkavog

Самой распространенной причиной, почему ГБО не переключается на газ 4 поколения — это воздушный затор, который образовался в редукторе после смены антифриза. Охлаждающей жидкости в таких условиях циркулировать невозможно. Как следствие — температурный датчик не прогревается до требуемых показателей. Всё очень просто: электронный блок не получает нужного сигнала и машина на газовое топливо не переходит.

Если дело обстоит именно так, то выпускной патрубок будет на ощупь таким же как и на входящем патрубке в редуктор.

Решается проблема так:

Определить, что воздушный затор устранен, можно по вытекающему из патрубка антифризу. В 99% случаев после проведённых манипуляций индикатор топлива перестанет пищать и гореть красным, машина начнётся переключаться на газ.

Недостаточное давление газа

Значение давления газа может варьироваться, в среднем это 1-1,2 Бар. Определяют его с помощью диагностического прибора. Цифры 0,3-0,5 Бар говорят о проблеме, из-за чего ГБО не переключается на газ.

Проверяют следующие узловые моменты:

Также следует учитывать, что электроклапан ломается редко. Чаще причина в обрыве кабеля или окисления контактов. Когда «электронные мозги» подают импульс для начала работы на газовом горючем, он не доходит до получателя. Если ДВС не переключается на газ 4 поколения, причины кроются в плохом контакте.

После чистки от окислов и восстановления целостности кабелей, вопрос включения ГБО должен решиться. Если нет, проблему решают кардинально, сменой клапана.

Все действия, связанные с проверкой узлов ГБО проводят с соблюдением техники безопасности. Перед тем, как выполнять проверку магистралей, нужно убрать все источники огня, которые находятся поблизости.

Не прогревается ОЖ до нужной температуры

Если охлаждающей жидкости недостаточно, то редуктор не нагревается до нужной температуры, сигнал на ЭБУ о готовности перехода на газовое топливо не поступит. На морозе антифриз может подмерзнуть в редукторе, система охлаждения и печка в салоне работать не будут. Чрезмерно горячий двигатель приведёт к выходу системы из строя.

Решается вопрос просто. Нужно довести уровень тосола до нормы. В ситуации, когда жидкость замёрзла, нужно сделать следующие манипуляции:

Чтобы такой проблемы не было, на охлаждающей жидкости не стоит экономить и выбирать продукцию от проверенного производителя.

Какие ещё могут быть неполадки на авто с ГБО?

Если сгорел или окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО, кнопка переключения топлива срабатывать не будет. При замене предохранителя вопрос устранится.

Сбои в работе мотора, где котором стоит оборудование landi renzo не обязательно могут быть связаны с ГБО. Нужно проанализировать, в какой момент возникает ситуация, когда ДВС не переходит на газ.

Когда обороты плавающие, ДВС работает не ровно, искать первопричину нужно в следующем:

Иногда водители обращают внимание, что мотор на газу теряет свои мощностные характеристики. Нужно исключить следующие поломки:

ГБО ставят ради экономии горючего. Если случается перерасход газа, нужно искать причину возможных неполадок:

При провалах во время перегазовки нужно заново заняться калибровкой инжекторов, поменять фильтра, посмотреть какое давление в редукторе и проверить целостность газовых магистралей.

Полезные советы

Когда двигатель начинает плохо работать при переводе на ГБО, или не включается газовая аппаратура, не нужно испытывать судьбу и доводить машину до состояния, когда она вообще перестанет заводиться. Лучше ездить на бензине до устранения неисправности.

ДВС не переключится на газ автоматически, если неисправен хотя бы один из датчиков (температурный, давления) или нет обогрева редуктора. При отсутствии импульса с тахометра автоматический перевод на газ невозможен.

Ремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно крайне нежелательно. Для этого нужно разбираться в системе и иметь соответствующую диагностическую аппаратуру. В первую очередь, нужно обращаться для устранения проблемы к тем мастерам, которые выполняли монтаж ГБО.

Когда газобаллонное оборудование выключается в самый неподходящий момент — чаще вина самих водителей, которые не хотят разбираться в работе системы и не выполняют регулярных профилактических осмотров на СТО.

Поломки могут быть у авто на метане или на пропан-бутане. Не все производители ГБО учитывают, что машина не всегда будет заправляться топливом, соответствующим по качеству евро стандартам. Установка системы в сертифицированном центре сведёт к минимуму вероятность проблем с газовым оборудованием и с работой двигателя в целом.

Неисправности ГБО 4 поколения: причины и способы решения проблем

Замерзает газовый редуктор: что делать?

Какие причины хлопков газа на авто?

Как проверить электромагнитный клапан?

Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?

Газобаллонное оборудование для автомобилей

Сгорает силовой предохранитель контоллера DGI

Сгорает силовой предохранитель контоллера DGI

Сообщение Doctor Manhattan » Сб май 11, 2013 6:56 pm

Re: Сгорает силовой предохранитель контоллера DGI

Сообщение Сергей Андреевич » Сб май 11, 2013 7:46 pm

Re: Сгорает силовой предохранитель контоллера DGI

Сообщение michelwer » Сб май 11, 2013 10:22 pm

Re: Сгорает силовой предохранитель контоллера DGI

Сообщение banzayvrn » Вс май 12, 2013 3:08 am

Добавлено через 1 минуту 16 секунд:
и вопрос Ханы куплены в европегазе?

Re: Сгорает силовой предохранитель контоллера DGI

Сообщение Doctor Manhattan » Вс май 12, 2013 12:35 pm

Предохранитель стоит самый обычный отечественный. Не опасно так сразу увеличивать ток или есть опыт, что предохранителя может не хватать?

Добавлено через 1 минуту 23 секунды:

Куплены в форумном магазине, не думаю, что с этим проблемы..

Добавлено через 2 минуты 16 секунд:
Проводку начал просматривать, проблема еще что все смонтировано очень технологично, очень тяжело диагностирвать проводку форс. Газ клапан произолировал еще раз, буду наблюдать еще..

Re: Сгорает силовой предохранитель контоллера DGI

Сообщение michelwer » Пн май 13, 2013 8:03 pm

Предохранитель стоит самый обычный отечественный. Не опасно так сразу увеличивать ток или есть опыт, что предохранителя может не хватать?

Добавлено через 1 минуту 23 секунды:

Куплены в форумном магазине, не думаю, что с этим проблемы..

Добавлено через 2 минуты 16 секунд:
Проводку начал просматривать, проблема еще что все смонтировано очень технологично, очень тяжело диагностирвать проводку форс. Газ клапан произолировал еще раз, буду наблюдать еще..

Я много видел проблемных проводок. Проводку укладывают с полной предосторожностью. Если ее просто бросить где попало, как видел прошедшей осенью то можно ждать чего угодно. Проложите под проводку изолирующую трубку или ленту и надежно закрепите. Я так понимаю вы с электрикой никак. Попросите кто понимает пусть взглянет. Если предохранитель стоял жигулевский трубчатый то они вообще могут на любой ток срабатывать. Поставьте ЕВРО сначала 15 А, сгорит 20 А. Должен работать.

Добавлено через 7 минут 31 секунду:
Форсунку с коротышом можно определить по температуре, она горячее других. В кабеле место так же по температуре, место пробоя горячее. Заведите и на газу и пошевелите проводку и пощелкайте по форсункам. Где заглохнет там проблема.

Газобаллонное оборудование. Схема ГБО автомобиля. Часть первая.

fef6dd8s 100

Делитесь со всеми, жмите Нравится и Рекомендую.

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

e787e84s 960

Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда. Системы газобаллонного оборудования четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Газ вместо бензина

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования (ГБО)?

Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и выбросить. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива — газе и бензине.

Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?

Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается:

— при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100),

— цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),

— масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства,

— гораздо меньше образуется нагара,

— менее вредный выхлоп.

— необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,

— баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги,

— ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,

— невозможность завести двигатель в мороз на газе,

— необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр,

— очереди на заправках.

Как устроено и работает ГБО?

Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель — это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор — регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях «газ», «бензин» и «ничего», перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.

Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?

Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждете, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение «газ». Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (раз в две-три заправки, что соответствует примерно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки/винта/другой какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.

Что и как регулировать?

Холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси на дозаторе (это который перед смесителем стоит, как мы помним), возможны и другие схемы, однако в любом случае если вы умеете регулировать холостой ход на карбюраторе, бояться вам нечего, регулировки ГБО проще. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе. Регулировки карбюратора можно оставить в покое. Угол опережения зажигания можно не трогать, можно поставить пораньше. К сожалению, невозможно добиться, чтобы он был правильным на всех режимах работы двигателя, разработанного для работы на бензине. Не забывайте, что, сделав зажигание слишком ранним, можно получить детонацию, переключившись на бензин.

Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно останавливайтесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.

Что обычно ломается?

Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны, следующие на очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.

Сколько стоит оборудование?

Цены меняются, а срок окупаемости (вас ведь это интересует?) лежит в пределах 15000.30000 км пробега. В общем, перед тем, как устанавливать оборудование, решите для себя два главных вопроса: готовы ли вы расстаться с частью багажника и есть ли у вас время стоять в очередях, остальное мелочи.

Классификация газовых систем питания

По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы, можно разделить на четыре поколения:

Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов (ОГ) автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.

Газовые системы в Европе

Системы с распределенным впрыском газа конструктивно сложнее, а значит дороже. Вместе с этим, по сравнению с механическими системами они имеют ряд преимуществ:

— точное дозирование подачи газа;

— меньший расход топлива;

— снижение мощности двигателя только на 2-3% (у систем 1-2 поколений — 5-7%);

— снижение токсичности отработавших газов до норм ЕВРО-3 и ЕВРО-4;

— отсутствие режимов обеднения смеси, которые приводят к резкому повышению температуры впускных и выпускных клапанов и выходу их из строя;

— исключение «хлопков» — эффект возникающий при воспламенении топливной смеси во впускном коллекторе, разрушающий датчики массового расхода воздуха, корпуса воздушных фильтров и другие элементы.

Как определить поколение ГБО установленное на автомобиле

Как определить поколение ГБО установленное на автомобиле

При покупке автомобиля с уже установленной газобаллонной системой иногда трудно на глаз определить ее поколение. В большинстве случаев владелец автомобиля скажет, что это не принципиально и что все работает «как часы». Но есть некоторые нюансы.

  • При отказе каких-либо элементов ГБО, менять их можно только на такие же детали. При отсутствии достоверной информации о газовой системе приобрести необходимые запчасти будет очень трудно.
  • Чем старше поколение газовой системы, тем вероятность выхода ее со строя становится более вероятной.

Как определить поколение ГБО

Каждая система ГБО имеет свои характерные особенности, зная которые, вы легко сможете определить ее поколение.

  1. Наличие под воздушным фильтром смесителя или специального врезного элемента имеется на первом или втором поколении ГБО.
  2. 2-е поколение имеет пошаговый двигатель, а 1-е поколение оснащено кислородным датчиком, который еще называют лямда-зонтом.
  3. Система 3 и 4 поколения оснащена распределенным впрыском (одна форсунка на один цилиндр). Такие системы наиболее распространены в настоящее время. Также системы этих поколений имеют электронное управление и при подключении к блоку управления можно получить всю информацию о ГБО.
  4. 5 и 6 поколение является наиболее перспективными установками. Определить ГБО этих поколений можно по отсутствию редуктора-испарителя, так как газ подается в цилиндры в жидком состоянии.

Зная эти моменты, вы легко сможете определить, какое газовое оборудование установлено на автомобиле.

Если у вас возникли проблемы с нормальной работой газобаллонного оборудования и требуется произвести ремонт ГБО, специалисты компании «ГБО Сервис» смогут быстро и качественно произвести диагностику системы и исправить все выявленные дефекты с гарантией проведенной работы.

  • 26 / мая 2020
  • ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *