Где находится бензонасос рено меган 2
Перейти к содержимому

Где находится бензонасос рено меган 2

  • автор:

Как проверить бензонасос рено меган 2

Если стартер крутиться, лампочки исправно мигают, но на попытки завестись двигатель никак не реагирует – вполне вероятно, что проблема кроется в топливной системе двигателя, а именно – неисправности бензонасоса Рено Меган 2.

Признаки неисправности топливного насоса Рено Меган

Если Рено Меган 2 не заводиться, и во время запуска не слышно характерного жужжания со стороны бензобака, то это однозначно свидетельствует о выходе насоса из строя. Но есть еще несколько неявных признаков, которых, при появлении которых следует обратить внимание на работоспособность топливного насоса:

  • Авто не заводится, жужжание слышно;
  • Свыше 3000 оборотов появляется детонация двигателя;
  • Автомобиль глохнет при сильном нажатии на педаль газа;
  • При подъеме в гору или при большой загрузке нет тяги.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливная система неисправна и в камеру сгорания поступает недостаточное количество бензина.

Снятие насоса

Топливный насос Рено Меган можно отремонтировать, но перед этим его необходимо снять. Для этого необходимо откинуть заднее сиденье и снять защитную планку. Она крепиться при помощи двух болтов. Чтобы открутить их понадобится специальный ключ Torx 20. Под планкой иногда можно найти пластиковые детали, которые используются для того, чтобы прижать крышку. Это может показаться странным, но лучше эти детали не выбрасывать, чтобы можно было их использовать в дальнейшем. После снятия крышки необходимо отсоединить клеммы проводов и проверить их состояние. Иногда насос может быть исправен, но клеммы могут окислиться или разболтаться, в результате чего пропадает контакт. Почистить их можно щеткой и специальным растворителем, менять проводку не обязательно.

Устройство бензонасоса будет отличным, в зависимости от года выпуска. В дорестайлинговых автомобилях, выпущенных до 2006 года из верхней части выходит 3 топливных шланга, в последующих версиях – один. Во время их отключения выльется небольшое количество бензина. Не стоит опасаться этого, но для безопасности лучше всего удалить их при помощи ветоши.

Теперь можно перейти к снятию топливного модуля. Обычно для этой процедуры используется специальный съемник. Но достать его довольно проблематично, в магазинах он встречается редко, проще найти его среди владельцев Меганов, либо воспользоваться простым средством. Можно постучать по ободу, зубилом или крепкой отверткой. Но при этом следует действовать осторожно, поскольку обод пластиковый и его легко можно расколоть или повредить зубцы, в результате чего придется заменить деталь.

После удаления прижимной гайки нужно внимательно осмотреть прокладку. Она не должна иметь видимых дефектов, следов излишнего затяга. Если деталь исправна, то можно использовать ее повторно.

Следующим этапом будет извлечение блока насоса. Он оборудован поплавком для определения уровня топлива, поэтому доставая его, нужно немного наклонить вбок, чтобы не повредить крепление поплавка.

В нижней части расположен специальный заборный клапан. Чтобы слить остатки топлива из насоса необходимо надавить на него пальцем, держа деталь над отверстием в бензобаке.

Обслуживание и ремонт

После демонтажа, нужно дать детали немного просохнуть, чтобы не вдыхать ядовитые пары во время работы, после чего можно приступать к ремонту.

Прежде чем открутить нижнюю чашу, нужно отметить маркером ее положение относительно верхней, чтобы при закручивании поставить ее в то же самое положение. Это необходимо для правильной калибровки поплавка. После этого снимаем нижнюю часть и осматриваем ее. Не должно быть трещин, сколов, поскольку это станет причиной утечки топлива и насос не будет обеспечивать достаточную мощность.

Чтобы снять чащу нужно ударить молотком по ободу, но не нужно стучать по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.

Теперь следует осмотреть сетку фильтра на наличие повреждений и очистить его. Фильтр нуждается в очистке, даже если причина поломки не в нем, поскольку при сильном загрязнении ухудшается его пропускная способность и эффективность работы насоса снижается.

Проверяем двигатель топливного насоса Рено Меган 2. Для этого необходимо соединить аккумулятор при помощи дополнительных проводов: плюсовую клемму с бирюзовым проводом и минусовую с черным. Если двигатель заработал – значит причина в нарушении контакта колодок. Очень часто перегорает минусовая клемма, проблема решается заменой детали.

Если двигатель не работает даже при прямом подключении – необходима замена.

Установка

Сборка осуществляется в обратном порядке. Необходимо установить сетку фильтра обратно и после этого завести поплавок под верхнюю часть бака, после чего опустить оставшуюся часть блока. Ориентироваться необходимо на специальный паз в левой части. Прижимное кольцо лучше всего обработать специальной смазкой, чтобы оно дольше сохраняло свои свойства.

Если стартер крутиться, лампочки исправно мигают, но на попытки завестись двигатель никак не реагирует – вполне вероятно, что проблема кроется в топливной системе двигателя, а именно – неисправности бензонасоса Рено Меган 2.

Признаки неисправности топливного насоса Рено Меган

Если Рено Меган 2 не заводиться, и во время запуска не слышно характерного жужжания со стороны бензобака, то это однозначно свидетельствует о выходе насоса из строя. Но есть еще несколько неявных признаков, которых, при появлении которых следует обратить внимание на работоспособность топливного насоса:

  • Авто не заводится, жужжание слышно;
  • Свыше 3000 оборотов появляется детонация двигателя;
  • Автомобиль глохнет при сильном нажатии на педаль газа;
  • При подъеме в гору или при большой загрузке нет тяги.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливная система неисправна и в камеру сгорания поступает недостаточное количество бензина.

Снятие насоса

Топливный насос Рено Меган можно отремонтировать, но перед этим его необходимо снять. Для этого необходимо откинуть заднее сиденье и снять защитную планку. Она крепиться при помощи двух болтов. Чтобы открутить их понадобится специальный ключ Torx 20. Под планкой иногда можно найти пластиковые детали, которые используются для того, чтобы прижать крышку. Это может показаться странным, но лучше эти детали не выбрасывать, чтобы можно было их использовать в дальнейшем. После снятия крышки необходимо отсоединить клеммы проводов и проверить их состояние. Иногда насос может быть исправен, но клеммы могут окислиться или разболтаться, в результате чего пропадает контакт. Почистить их можно щеткой и специальным растворителем, менять проводку не обязательно.

Устройство бензонасоса будет отличным, в зависимости от года выпуска. В дорестайлинговых автомобилях, выпущенных до 2006 года из верхней части выходит 3 топливных шланга, в последующих версиях – один. Во время их отключения выльется небольшое количество бензина. Не стоит опасаться этого, но для безопасности лучше всего удалить их при помощи ветоши.

Теперь можно перейти к снятию топливного модуля. Обычно для этой процедуры используется специальный съемник. Но достать его довольно проблематично, в магазинах он встречается редко, проще найти его среди владельцев Меганов, либо воспользоваться простым средством. Можно постучать по ободу, зубилом или крепкой отверткой. Но при этом следует действовать осторожно, поскольку обод пластиковый и его легко можно расколоть или повредить зубцы, в результате чего придется заменить деталь.

После удаления прижимной гайки нужно внимательно осмотреть прокладку. Она не должна иметь видимых дефектов, следов излишнего затяга. Если деталь исправна, то можно использовать ее повторно.

Следующим этапом будет извлечение блока насоса. Он оборудован поплавком для определения уровня топлива, поэтому доставая его, нужно немного наклонить вбок, чтобы не повредить крепление поплавка.

В нижней части расположен специальный заборный клапан. Чтобы слить остатки топлива из насоса необходимо надавить на него пальцем, держа деталь над отверстием в бензобаке.

Обслуживание и ремонт

После демонтажа, нужно дать детали немного просохнуть, чтобы не вдыхать ядовитые пары во время работы, после чего можно приступать к ремонту.

Прежде чем открутить нижнюю чашу, нужно отметить маркером ее положение относительно верхней, чтобы при закручивании поставить ее в то же самое положение. Это необходимо для правильной калибровки поплавка. После этого снимаем нижнюю часть и осматриваем ее. Не должно быть трещин, сколов, поскольку это станет причиной утечки топлива и насос не будет обеспечивать достаточную мощность.

Чтобы снять чащу нужно ударить молотком по ободу, но не нужно стучать по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.

Теперь следует осмотреть сетку фильтра на наличие повреждений и очистить его. Фильтр нуждается в очистке, даже если причина поломки не в нем, поскольку при сильном загрязнении ухудшается его пропускная способность и эффективность работы насоса снижается.

Проверяем двигатель топливного насоса Рено Меган 2. Для этого необходимо соединить аккумулятор при помощи дополнительных проводов: плюсовую клемму с бирюзовым проводом и минусовую с черным. Если двигатель заработал – значит причина в нарушении контакта колодок. Очень часто перегорает минусовая клемма, проблема решается заменой детали.

Если двигатель не работает даже при прямом подключении – необходима замена.

Установка

Сборка осуществляется в обратном порядке. Необходимо установить сетку фильтра обратно и после этого завести поплавок под верхнюю часть бака, после чего опустить оставшуюся часть блока. Ориентироваться необходимо на специальный паз в левой части. Прижимное кольцо лучше всего обработать специальной смазкой, чтобы оно дольше сохраняло свои свойства.

Для устойчивой работы впрыскового двигателя на всех режимах требуется постоянное давление топлива в топливной рампе

Если недостаточное давление топлива в топливной рампе, то будет неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Отсоедините подводящий топливопровод от топливораспределительной рампы.

Подсоедините трубопровод с манометром из проверочного комплекта (Mot. 1311-01) к «тройнику» прибора (Mot. 1311-08) и подводящий топливопровод – к «тройнику» патрубка рампы (рис. 1).

Проверка работы бензонасоса

Процедуру проверки выполняйте на неработающем двигателе.

Снимите крышку блока защиты и коммутации.

Проверка работы бензонасоса

Разъедините разъем коричневого цвета блока защиты и коммутации (см. рис. 2).

Проверка работы бензонасоса

Соедините контакт разъема коричневого цвета с клеммой «+» аккумуляторной батареи, чтобы привести в действие топливный насос (см. рис. 3).

Замерьте производительность насоса, которая должна составлять 80–120 л/ч. Далее проверим давление топлива в топливной рампе.

Проверка давления топлива

Для проверки давления топлива в рампе нужен манометр с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.

Если при включении зажигания не слышно как работает электробензонасос, то возможно произошел его отказ.

Но тут нужно иметь ввиду, что электрический бензонасос включается в работу, когда не достаточное давление в топливной рампе.

Если же давление соответствует норме, то электробензонасос не будет работать.

Для проверки давления топлива сначала снижаем давление топлива.

Давление топлива можно снизить разными способами.

Можно отключить реле бензонасоса или отключить разъем от топливного модуля, после этого завести двигатель и подождать пока он заглохнет.

Также если двигатель не заводился в течение 2 – 3 часов, то давления в топливной рампе не должно быть.

Проверка давления топлива Рено Меган 2

Проверка давления топлива Рено Меган 2

Сжимаем фиксатор наконечника шланга топливной рампы

Отсоединяем шланг от топливной рампы

Подсоединяем переходник манометра между подводящим шлангом и топливной рампой.

Запускаем двигатель и смотрим показания манометра.

Давление топлива на холостых оборотах должно быть не менее 3 кгс/см 2 .

Если давление недостаточно, то возможны следующие причины снижения давления топлива:

Проверка давления топлива Рено Меган 2

— неисправность регулятора давления топлива;

Проверка давления топлива Рено Меган 2

— неисправность топливного насоса или загрязнение фильтра тонкой очистки топлива, встроенного в топливный модуль.

Началось всё весной 2015 года. Примерно в конце апреля я стал замечать, что уровень топлива в баке не совпадает с его реальным количеством (завышает). До начала лета я катался с этой неприятностью, пока в один прекрасный день после заправки положение уровня топлива не изменилось вовсе. Что ж, на лицо окисление резистора и бегунка поплавка. После этого случая было принято заменить весь модуль бензонасоса в сборе. И именно с этого места начинаются мои долгие приключения.
Прошерстив интернет магазины, изучив рекомендации на драйве ( было принято решение приобрести модуль бензонасоса в сборе фирмы KRAUF KR0440M. Выбор пал на него в виду его не очень высокой стоимости. Как оказалось позже — выбор был ошибочный.
Тогда, в начале лета 15-го года я ещё не понимал в бензонасосы мегана, а посему на замену поехал к своему мастеру.
Когда сняли оригинал с машины, было обнаружено, что резистор и бегунок поплавка полностью чёрные, к тому же сам поплавок стоял не родной, а на магистрали в корпусе красовался какой-то не понятный мне хомут. Ясно, предыдущие владельцы лазили в бензонасос. Печально, но ничего не поделаешь.

Всё бы ничего, но радость от нового бензонасоса была не долгой. Примерно через 2 недели после установки, в одни из очень жарких июньских дней, после заправки на АЗС авто запустилось очень нехотя. Затем последовала резкая потеря динамики разгона и удары в АКПП при переключении. Всё ясно, перегрев моторчика бензонасоса. Так как машина была очень нужна, было принято решение купить на рынке дешёвый бензонасос Weber FP 453-453 и заметь его самому,

а параллельно заказать в инете бензонасос MASUMA MPU-801 (Subaru Forester 2.0 2006).

Разобрал на даче модуль Крауфа, и вот что обнаружил — моторчик бензонасоса крайне сомнительного качества, там элементарно контакты жаде сделаны не по стандарту! Вынул Крауф, поставил Вебер.

На вебере я проездил около полутора месяца. Масума мне так и не пришла, вернее пришла с дефектом, вебер работал и ничего не предвещало беды. Но история с долгим запуском и потерей динамики повторилась вновь. Что ж, еду и приобретаю моторчик BOSCH 0580453453.

Разобрал модуль, вытащил Вебер и поставил Бош. А проблема не ушла! Машина так же долго запускалась и не ехала. Вывод — обратный клапан (Регулятор Давления Топлива). Вытащил его, попшикал ВэДэшкой, потряс (он механический). А результат нулевой, не держит давление. Ну что делать, взял обратный клапан с оригинального старого модуля, хотел поставить в модуль от крауфа, а они, сцуко, разные! Диаметры не совпадают, то есть оригинал клапан в диаметре на 5 мм больше крауфа. Вот блин!
Но голь, как говорится, на выдумки хитра. В общем, смастерил я эдакого кибога: верхняя часть модуля (башка) с клапаном и тонким фильтром — от старого оригинала, стоявшего на машине. Моторчик бензонасоса Бош 0580453453, а нижняя чаша с сеткой-фильтром и поплавок — от KRAUF KR0440M.

Так я проездил до октября 2015. В один из тёплых октябрьских вечеров машина опять резко потеряла в динамике и дала мне ощутить всю прелесть ударов АКПП. Выдернул бензонасос, а чаша он тела отвалилась прямо в баке. Весело! Начал осматривать и заметил небольшую трещину на чаше, из-за которой она не фиксировалась на теле модуля. Решил просверлить чашу тонким сверло и зафиксировать на теле двумя саморезами. Сказано — сделано.
На вышеописанной конструкции я катался до вчерашнего дня. Где-то неделю назад машина снова потеряла в динамике, пусть и не так сильно, как раньше, а стуки и хрусты в АКПП усилились. Психанув, я заказал модуль бензонасоса в сборе оригинал Renault 82 00 683 188. Вчера мне его заменили. Ну и не только его, но об этом позже.

PS1: Настоятельно НЕ рекомендую брать модули бензонасосов в сборе следующих фирм в виду их крайнего низкого качества изготовления, недолговечности и несоблюдения стандартов модели-оригинала:
1) KRAUF KR0440M
2) MAGNETI MARELLI 313011313049
3) MEAT&DORIA 770541

PS2: Ещё мотался по ранней осени к ANTOL1 , тоже ковырялись в бензонасосе в его гараже, за что ему огромное спасибо!

Существуют определенные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта и профилактического обследования состояния топливного насоса в моделях Рено Меган 2. Таковыми могут являться:

  • мотор в Рено Меган 2 невозможно завести, а со стороны расположения бензобака исходит прослушиваемое жужжание;
  • аналогичный признак, но при отсутствии жужжащего звука;
  • наблюдается эффект детонации мотора на оборотах, превышающих отметку 3 000 в минуту;
  • в момент подгазовки или при повышенной нагрузке на мотор, он глохнет.

Эти симптомы подтверждают тот факт, что мотору недостаточно топлива для полноценной работы, следовательно, необходимо поменять насос топливный. В данной статье мы расскажем, как снять правильно бензонасос, а также как почистить его.

снятие топливного насоса рено меган 2

Приемы демонтажа

Для диагностирования неисправности в любом из вышеописанных случаев насос топливный в Рено Меган 2 подлежит обязательному демонтажу. Как снять правильно автомобильный бензонасос:

    1. Сначала снимаем подушку заднего сидения.
    2. В днище в районе расположения правого пассажира отвинчиваем с помощью наконечника «Torx» размером «20» два болта, которыми закреплен кожух (выглядит как планка) люка бензонасоса.
    3. С помощью отвертки в обозначенном месте поддеваем крышку и снимаем ее с отсека топливного насоса, отключив разъем электропитания. Здесь следует внимательно осмотреть клеммы:
    4. Если на них присутствуют окислы, то надо знать, как почистить, их следует удалить щеткой, смочив ее предварительно в растворителе;
    1. Если клеммы разболтались, то подлежат замене.
    2. Особенность моделей Рено Меган 2 заключается в том, что на ранних версиях (выпуск до 2006 года) с верхней части модуля топливного насоса следует отсоединять три топливопровода, а на более поздних (рестайлинговых) модификациях – только один. При демонтаже шлангов возможна незначительная утечка топлива из магистрали, поэтому запасаемся ветошью.
    3. Далее демонтируем сам насос топливный на французской модели Рено Меган 2. Для этого следует обзавестись специальным съемником. Если им пренебречь (даже самодельной конструкцией, которую можно одолжить) и воспользоваться народными способами, можно повредить крепящий насос пластиковый обод. Как снять? Суть метода заключается в откручивании обода при помощи отвертки или зубила посредством легких постукиваний молотком.
    4. После снятия прижимного обода следует осмотреть резиновое уплотняющее кольцо и, в случае обнаружения на нем дефектов, запастись новым для замены при сборке. Если повреждений нет, то используем уплотнение повторно.
    5. Достаем из посадочного места в бензобаке насосный блок в сборе с топливным датчиком и интегрированным в него поплавком. Во избежание искривления металлической тяги поплавка конструкцию вынимаем аккуратно, наклонив ее немного в бок.
    6. Нижняя часть насоса Renault Megane 2 оснащена специальным заборным клапаном, демонтировать который следует путем нажатия на него пальцем, удерживая весь блок руками. После демонтажа сливаем остатки топлива из чашки.

    рено меган 2 замена бензанасоса

    Как выполнить сервисное обслуживание насоса?

    1. Конструктивно насос топливный на «французе» Renault Megane 2 аналогичен домашней аквариумной помпе. Зачастую для восстановления работоспособности следует очистить турбинное колесо или бензонасос. А вот как почистить его, описано выше.
    2. Иногда контакты колодки на насосе могут иметь люфт при воздействии на них рукой. Распространенной причиной является подгоревшая клемма минусового контакта. Ее следует заменить.

    Умельцы прибегают к перемотке сгоревшего двигателя. Если нет достаточного опыта для осуществления этой операции, результата не будет. Другое дело – самостоятельно заменить бензонасос на аналог Bosch от ВАЗ.

    Порядок установки

    Последовательность сборки насоса и его установка обратная процедуре демонтажа и разборки. При монтаже обращаем внимание на правильность манипуляций по погружению топливного датчика с поплавком (заводим под верхнюю границу бака) и последующей установке насоса в посадочное место до полной фиксации. Для удобства ориентирования бак в Рено Меган 2 обладает специальным пазом, находящимся слева. После того как установлен насос топливный. Надеваем прокладку и устанавливаем все крепежи. Прижимное кольцо рекомендуется смазать специальным составом.

    Читайте также:

    • После замены генератора не глохнет уаз
    • Где находится датчик абсолютного давления на уаз 409 двигатель
    • Датчик абс чери тигго т11 задний как снять
    • Ремонт стеклоподъемника на саманде
    • Влияет ли датчик скорости на работу двигателя киа спектра

    Рено Меган 2 – предохранители и реле

    Основные предохранители Renault Megane 2 разнесены на 4 части. Три находится внутри моторного отсека. Четвертый устанавливается в салоне. Все плавкие вставки и релейные переключатели предназначены для защиты силовых цепей и управляющих магистралей электронного оборудования.

    Меган 2 поколения выпускается с 2003 года, но дальнейшее описание монтажных блоков приведено на авто 2007 г производства. Данные актуальны для модификаций универсал, седан и хэтчбек.

    Блок предохранителей Меган 2 в салоне

    Модуль устанавливается в левой части приборки. Чтобы добраться до узла потребуется снять защитный кожух.

    Блок предохранителей

    На фото показана панелька машин, выпускавшихся с 2005 по 2008 год. Независимо от модификации и комплектации авто, расположение узла остается неизменным. Единственное, что может разниться – последовательность установки элементов.

    Предохранители Меган 2 под капотом

    Для упрощения конструкции блока, модуль разделен на три части. Расположение в моторном отсеке также не меняется. Деталь следует искать возле батареи.

    под капотом

    Силовые предохранители на авто с 2006 года монтируются на плюсовой клемме АКБ.

    Здесь проходят силовые жилы нагруженного оборудования и агрегатов, обеспечивающих работоспособность установки.

    Второй модуль устанавливается под аккумулятором. Чтобы добраться к нему, потребуется демонтировать АКБ и его кожух крепления.
    под аккумулятором
    Третий элемент конструкции смонтирован скрытно – в корпусе основного блока предохранителей, находится вставка с защитными элементами силовых цепей.
    Корпус

    Распиновка блока

    На мегане 2 фазы в полном виде не приведена в сервисных руководствах. Это связано с тем, что схемы электрооборудования изображаются частично. Здесь присутствует только отдельный элемент конструкции с соответствующим предохранителем.

    Чтобы определить распиновку конкретного плавкого элемента, потребуется изучить схему обслуживаемого прибора.

    Схема предохранителей

    Реле

    На фото выше приведена схема установки вставок салонного блока. Подобное расположение актуально для большинства автомобилей, претерпевших рестайлинг 2008-2009 года. Также обозначение подходит для отдельных машин с 2004 г выпуска.

    схематично

    Далее изображена электрическая схема основного блока под капотом машины.

    Для удобства восприятия, полная расшифровка предохранителей модулей приведена в подпунктах ниже.

    Где находится предохранитель кондиционера

    Система кондиционирования воздуха на авто типа дизель и бензин не отличается по конструкции. За работу сложного блока отвечает несколько плавких элементов одновременно.

    Магистраль активации управления агрегатом проходит через 1 гнездо моторного модуля. Муфта компрессора запитана от предохранителя 16, находящегося рядом. Органы управления защищены вставкой 10, смонтированной в салоне, а силовая линия привода работает от элемента 19 под приборкой.

    Бензонасос

    Питание топливного насоса выполнено особым образом. В линии нет предохранителей, их роль выполняет ЭБУ двигателя. Если пропало питание установки, искать причину следует именно здесь.

    Предохранитель прикуривателя

    На версиях типа классик, если не работает только розетка, причину следует искать от элемента 7 в салоне машины. Некоторые автомобилисты устанавливают дополнительный агрегат с прямой магистралью от АКБ.

    Стартер

    Из общего ряда приборов выделяется предохранитель управляющей магистрали. Его следует искать под капотом возле аккумулятора. Следует учитывать, что деталь в большинстве комплектаций отличается по месту установки. Некоторые модификации вовсе не имеют подобного элемента – присутствует только реле, питаемое через замок зажигания.

    Если вставка постоянно перегорает, причину следует искать в стартере.

    Предохранитель печки: где находится

    В комплектациях без системы кондиционирования, защита моторчика печки устанавливается под приборкой на позиции 19.

    Вентилятор

    Информация по обдуву отопителя указана выше. Для кулера радиатора питание подается от силового элемента 18 в моторной области авто. Вставка отвечает за обе скорости вращения привода (при наличии таковых).

    Дворники

    Силовая линия переднего дворника работает от вставки 22. Реле прерывателя обычно монтируется возле привода.

    Где стоит предохранитель ближнего света

    Рено

    С лампами не все так просто. Здесь присутствует тройная магистраль. Предохранитель 4 подает питание на правый блок, вставки 5 и 7 ответственны за левый борт машины.

    Подобное расположение актуально по причине повышенной сложности конструкции оптических элементов.

    Предохранитель плюсовой клеммы

    Это вставка повышенного номинала. Деталь обычно монтируется на самой клемме под номером 1. В некоторых версиях автомобиля место установки элемента может незначительно отличаться.

    Предохранители аккумулятора

    Монтируется в том же месте на второй позиции. Аналогично область монтажа может разниться в разных поколениях и комплектациях транспортного средства.

    Стеклоподъемник

    Питание системы кнопок выполнено на одной магистрали. Линию обслуживает предохранитель 7 салонного блока. Немного ниже, под номером 20 смонтирован и силовой элемент моторов — №20.

    Предохранитель заднего хода

    Лампы защищены вставкой 14 салонного блока. Автомобилисты переносят элемент из монтажной панели под приборную доску. Обычно это связано с серьезными неполадками в электрике и последующим низкокачественным ремонтом.

    Двигатель

    Габариты

    Огни левого борта запитаны от салонного предохранителя №1. Освещение по правой стороне обслуживается вставкой 7.

    Предохранитель АБС

    Контроллер управления устройством запитан от №19. Работоспособность приводов и датчиков ABS зависит от элемента 5, смонтированного в силовом блоке на клемме аккумулятора.

    Предохранитель замка багажника

    На версии седан за запирание крышки грузового отсека отвечает вставка 6, установленная под приборкой со стороны водителя.

    Меган 2: предохранитель омывателя стекла

    Стеклоомыватель лобовухт – простое устройство. За питание моторчика отвечает элемент 10, установленный в модуле приборки.

    Стоп-сигнал

    Запитан от предохранителя 11 в салоне машины. Для получения доступа к панели потребуется снять защитную накладку.

    Приборная панель

    элементы

    Индикация и работа контролируется предохранителем 15, установленным в моторной части.

    Противотуманные фары

    При наличии на машине ПТФ, под капотом устанавливается предохранитель 6 в основном блоке. Питание противотуманок выполнено для правой и левой стороны машины на одной магистрали.

    Поворотники

    Система включения поворотов и аварийной сигнализации входит в модуль комфорта автомобиля. В отдельных комплектациях, предохранители монтируются под приборкой на пустых гнездах.

    Климат-контроль

    Климатическая установка аналогично контролируется блоком комфорта. В первых модификациях, предохранители ставились на местах, отведенных для кондиционера.

    Селектор АКПП

    Индикатор положения автомата запитан от вставки 10 в салоне машины. Электроника селектора работает от элемента 12.

    Магнитола

    Штатная акустическая система подведена к предохранителю 10 салонного модуля. Отдельные автолюбители при монтаже доработанной магнитолы и динамиков проводят отдельные магистрали от аккумуляторной батареи. Расположение вставки верно только в случае с заводским проигрывателем.

    элементы

    Отопитель

    О предохранителях системы подогрева салона указано выше.

    Предохранитель зеркал

    Система нагревателей зеркал внешнего вида выполнена на одной ветке проводки для обеих сторон машины. За работу теннов отвечает вставка 8 в салоне.

    Аналогичное исполнение на приводах регулировки ЗВВ. Сервоприводы питаются через предохранитель 15, смонтированный под приборкой.

    Подсветка номера

    Освещение знака подключено к общей системе габаритных огней. Если прибор не работает, причину следует искать в указанной цепи.

    Реле Меган 2

    Если предохранители преимущественно защищают маломощное оборудование машины, релейные переключатели устанавливаются для подачи напряжения на энергоемкие потребители и приборы.

    Реле кондиционера

    Приборка

    Устанавливается в моторном отсеке отдельно от всего блока. Искать элемент следует на салонной переборке.

    Топливный насос

    Релюшка находится возле агрегата. На дизельных двигателях Сценик, также имеется подогрев фильтра. Деталька смонтирована на позиции 7 под капотом машины.

    Реле стартера

    Выключатель находится на правом крыле машины. В некоторых комплектациях устройство устанавливается в блоке под номером 4. Втягивающее реле на конвейер компании поставляет фирма Валео. Узел стандартно монтируется в корпусе пусковой установки.

    Реле вентилятора охлаждения

    Системы принудительного обдува двигателя, монтируется возле радиатора или на левом крыле машины.

    Реле дворников

    Система управления стеклоочистителями построена на двух независимых магистралях. Реле мотора дворников устанавливается под приборкой либо в моторном отсеке со стороны аккумулятора.

    Реле ближнего света

    Устанавливаются на головной оптике с тыльной стороны

    Реле стеклоподъемника

    Подача напряжения на стеклоподъемники находится под приборкой на позиции 1. Регуляторы положения стекла устанавливаются в блоке управления под обшивкой машины.

    Renault

    Стеклоочиститель

    Реле дворников смонтировано под приборной доской со стороны водителя. Его можно найти по характерным щелчкам при активации.

    Регулятор генератора

    Переключатель подачи напряжения от генераторной установки устанавливается на крыле машины перед батареей.

    Реле свечей накала

    Активируются благодаря реле №1 и 3, установленным под аккумулятором.

    Меган 2 —главное реле: где находится

    ЭБУ смонтировано возле вентиляционного отверстия салона на металлической переборке.

    Реле зарядки

    внутри

    Контролируется специальным реле. Прибор устанавливается возле генератора на магистрали, идущей к АКБ.

    Как снять блок предохранителей

    С салонным модулем можно разобраться просто. Для демонтажа устройства потребуется выполнить процедуру.

    1. Обесточить автомобиль.
    2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти пластиковые клипсы креплений.
    3. Отжав фиксаторы, следует аккуратно потянуть на себя модуль и вынуть его с посадочного места.
    4. Далее необходимо перевернуть блок и разъединить контактную группу устройства.

    В принципе на этом все.

    С монтажным блоком под капотом все сложнее. Непонятно чем руководствовались инженеры при продумывании конфигурации устройства. Единственное ясно, что разобрать всю эту архитектуру проблематично.

      1. Полностью обесточить машину.
      2. Снять батарею со своего места.
      3. Далее нужно демонтировать пластмассовый фиксатор проводки.

      Фиксатор

        1. Дальше потребуется отсоединить всю проводку и клеммы, мешающие демонтировать поддон аккумулятора.
        2. После этого, открывается крышка самого монтажного блока.

        Крышка

          1. После того как защита снята, вооружаемся торксами и откручиваем винтики креплений модуля.
          2. После этого следует вынуть сборку монтажного блока из основного пластикового корпуса.

          Сборка блока

          1. Дальше отключаются все провода, колодки и клеммы от сборки.

          Отключение

          Смена предохранителей

          Как добраться до элементов, уже написано выше. Замена самой плавкой вставки также выполняется по определенному алгоритму.

          1. Определить перегоревший предохранитель.
          2. Используя специальные щипцы или пинцет вынуть поврежденную деталь с посадочного места и установить вместо нее новую.

          Категорически запрещено вытягивать предохранители голыми руками, раскачивая их. Так можно отломать тонкую ножку детали.

          Ремонт блока

          После снятия модуля можно определить – предусмотрел ли изготовитель возможность его ремонта. Если устройство перегорело или механически повреждено, его восстановление может обойтись дороже, чем покупка исправной детали.

          Основные этапы замены неисправных предохранителей

          Обычно процедура выглядит так.

          1. Определить неисправный прибор.
          2. Разобрать монтажный блок и найти нужный предохранитель.
          3. Вынуть поврежденный элемент из посадочного гнезда.
          4. Собрать конструкцию в обратном порядке.

          Итог

          Предохранители и реле Мегана 2 эффективны в защите электронного оборудования. Единственный недочет конструкции – сложность обслуживания устройства.

          Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

          Рено меган 2 – предохранители и реле

          Renault Megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в рено меган 2 поколения и как к ним добраться. Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

          p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

          Рено Меган 2

          p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

          Исполнение блоков и количество элементов может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Актуальные схемы должны быть нанесены на обратную сторону защитной крышки блока.

          p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

          Блоки под капотом

          Под капотом Рено Меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями.

          p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

          Плавкие вставки на аккумуляторе

          Данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

          p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

          фото блока на акб

          p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

          Схема

          p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

          Схема блока на АКБ

          p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

          Назначение

          1. 30А – Электронный блок управления в салоне
          2. 350 А — автомобиля с бензиновым двигателем, генератор, 400 А — автомобиля с дизельным двигателем – Коммутационный блок моторного отсека
          3. 30А – Коммутационный блок моторного отсека

          Коммутационный блок

          Установлен в левой части моторного отсека. Закрыт защитной крышкой.

          p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

          Блок под капотом

          p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

          В одном варианте, сняв крышку вы получите доступ к блоку где возможно заменить предохранителя в другом, блок будет размещён в еще одном корпусе и доступ к нему будет затруднён.

          p, blockquote 12,0,1,0,0 —>

          Как добраться к блоку предохранителей под капотом Рено Меган 2

          Для начала надо снять аккумулятор и открутить крепления с его подставки, что бы добраться к ЭБУ.

          p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

          Доступ к блоку 0

          p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

          Далее откручиваем и его крепление и отодвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.

          p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

          Доступ к блоку 2

          p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

          В самом блоке отучиваем болт. И теперь можем выдвинуть блок. Не забывайте отсоединять фишки питания.

          p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

          Доступ к блоку

          p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

          Вариант 1

          Фото – схема

          p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

          схема блока рено меган 2

          p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

          Обозначение

          p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

          Схема с обозначением

          p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

          Описание

          p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

          1 7,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
          2 10А Лампа дальнего света левой блок-фары
          3 10А Лампа дальнего света правой блок-фары
          4 10А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора правой блок-фары
          5 10А Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
          6 20А Лампы противотуманных фар
          7 7,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стекло подъемниками всех дверей
          8 15А Запорный электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки
          9 5А Модуль подушки безопасности водителя, электро ­усилитель рулевого управления
          10 7,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем
          11 5А Электро механизм противоугонного устройства ру­левой колонки
          12 5А Автоматическая коробка передач
          13 10А Блок управления системой питания сжиженным газом
          14 10А Лампы света заднего хода
          15 20А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом
          16 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
          17 10А Резерв
          18 40А Электро вентилятор системы охлаждения двигателя
          19 25А Блок управления ABS
          20 30А Обогрев стекла двери задка
          21 25А Реле стартера
          22 25А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
          23 25А Резерв
          Вариант 2

          p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

          Вариант 2 блок под капотом

          p, blockquote 25,1,0,0,0 —>

          Схема

          p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

          Схема вариант 2

          p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

          Расшифровка

          p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

          1 10А Предохранитель правых ламп габаритного света (172-226) – выключатель регулятора-ограничителя скорости движения (1081)- выключатель системы стабилизации траектории движения (1106) – указателя положения рычага селектора АКП (1129)- выключатель обогрева левого сиденья (1514) – выключатель обогрева правого сиденья (1513) – выключателя жесткой складной крыши
          2 10А Предохранитель левых ламп центрального электронного коммуникационного блока габаритного света (173-227) – прикуривателя (101) – выключателей электро замков дверей и аварийной сигнализации (1391)- переключателя корректора фар (1390)- панели управления климатической установкой (319) – аудиосистемы (281) – многофункционального дисплея (653) – центрального электронного коммуникационного блока
          3 10А Предохранитель правой фары (ближний сеет) (226) – датчика высоты задней части кузова (1372) – датчика высоты передней части кузова(1373) – переключателя корректора фар (1360) – электродвигателя корректора правой фары (538)
          4 10А Предохранитель левой фары (ближний свет) (227)- электродвигателя корректора левой фары (537)
          5 20А Предохранитель правой и левей противотуманных фар (176-177)
          6 10А Предохранитель левой фары (дальний свет)
          7 10А Предохранитель правой фары (дальний свет)
          8 25А Предохранитель ЭБУ АБС (113) или системы стабилизации траектории движения (1094)
          9 25А Электродвигателя очистителя ветрового стекла
          10 5А Предохранитель цепи “+” после замка зажигания на подушки безопасности и электро усилитель рулевого управления (756-1232)
          11 15А Предохранитель электро замка рулевой колонки
          12 Резерв
          13 Резерв
          14 15А Системы впрыска, Реле защиты
          15 10А Резерв
          16 5А АКП
          17 7,5А Предохранитель ‘+” после замка зажигания в салоне: указателе положения рычага селектора (1128) – переключатель режимов переключения передач АКП (129) – выключателе регулятора- ограничителя скорости движения (1081) – органы управления инструктора на учебном автомобиле (459) – блок предохранителей и реле в салоне (260) – реле дополнительного подогрева 1 (1067) – реле дополнительного подогрева 2 (1088)- разъем диагностики (225)- микрофон гарнитуры ‘ свободные
          18 5А Электро замок рулевой колонки
          19 10А Лампы заднего хода
          20 20А Реле подогрева топлива
          21 15А Насос омывателя топлива
          22 10А Муфта компрессора кондиционера
          23 30А Элементы обогрева заднего стекла

          Блок силовых предохранителей

          Находится под коммутационным блоком.

          p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

          Схема

          p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

          Схема силового блока

          p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

          Обозначение

          p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

          1 70А Реле дополнительного подогрева 2
          2 60А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне / 70A Свечи накала
          3 40А Реле дополнительного подогрева 1
          4 70А Электро усилитель рулевого управления
          5 50А Блок управления ABS
          6 70А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
          7 20А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
          8 70А Блок управления пред пускового подогрева
          9 70A Реле дополнительного отопителя 2

          Дополнительные элементы

          Рядом с блоком силовых предохранителей могут устанавливаться дополнительные элементы.

          p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

          Дополнительные элементы

          p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

          Схема

          p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

          Схема дополнительных элементов

          p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

          Описание

          p, blockquote 37,0,0,1,0 —>

          Двигатель F9Q
          A F9Q: 20А Дизельный обогреватель
          В F9Q814: 20A Электрический насос охлаждающей жидкости
          983 F9Q814: 50A Реле подачи блока управления впрыском
          Двигатель K9K
          F1 Не используется
          F2 Не используется
          F3 Не используется
          F4 15A + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха)
          234 K9K724: 40А Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером)
          234 K9K732: 50А реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером)
          Двигатель K4M
          A 20А Топливный насос
          В 20А Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа
          С 20А Электромагнитный клапан LPG
          D 20А Резервуар для сжиженного нефтяного газа
          Е 20А Электромагнитный клапан расширительного клапана газа
          F Не используется

          Некоторые элементы крепятся вне выше представленных блоков, например насос омывателя фар и другие.

          p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

          Блок в салоне

          Основной блок предохранителей в салоне находится в левой нижней части приборной панели, за защитной крышкой.

          p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

          Доступ к блоку в салоне меган 2

          p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

          На её обратной стороне будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.

          p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

          p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

          Приме с крышки блока в салоне

          p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

          Схема

          p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

          схема блока в салоне

          p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

          Назначение

          p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

          1 Резерв
          2 Резерв
          3 Резерв
          4 3А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
          5 20А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
          6 20А Электрозамки всех дверей
          7 15А Прикуриватель
          8 7,5А Обогрев наружных зеркал
          9 10А Блок управления ABS
          10 15А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
          11 15А Стоп-сигнал
          12 Резерв
          13 25А Электродвигатель стекло подъемника двери водителя
          14 25А Электродвигатель стекло подъемника двери переднего пассажира
          15 20А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал
          16 15А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро ­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
          17 15А Электродвигатель стеклоочистителя задней двери
          18 20А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
          19 30А Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
          20 40А Электродвигатели стекло подъемников задних дверей
          21 20А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
          R1 Реле электродвигателей стекло подъемников всех дверей
          R2 Реле дополнительного оборудования

          За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.

          p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

          Под панелью отдельные реле могут устанавливаться вне данного блока, например на держателе педали акселератора №1524 – 40А – Подсветка стоп-сигналов, управляемая ЭБУ ESP или реле дополнительного нагрева – с левой стороны блока вентилятора салона.

          p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

          У себя на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

          p, blockquote 49,0,0,0,0 —> p, blockquote 50,0,0,0,1 —>

          Читайте также:

          1. Рено 19 предохранители и реле
          2. Предохранители Renault Espace 3 (1997 – 2002)
          3. Рено Логан 2 – предохранители и реле
          4. Предохранители и реле Рено Сандеро Степвей

          Снятие, чистка и ремонт бензонасоса рено меган 2, замена съемников и фильтра

          а что ж ты не показал как ставить гребаную прокладку?

          тут посмотри, на Мегане 1. Всё так же: declips.net/video/I8dLusodUvM/video.html

          Менял в первый раз, не заводил авто без разъема, залил все бензином))) Долго воняло потом. Спасибо за видео

          одна только проблемка была, не мог закрутить крышку помучился но закрутил

          друг большое спасибо. очень помогло видео. удачи тебе.

          Хорошее видео. Именно всё так и делал когда -то. И втулочку вы правильно поставили. Это её до вас кто -то неправильно воткнул ..

          Купил меган 2008 года, проблема появилась после полного бака, датчик бензина стал показывать всякую ерунду, по форумам глянул пишут изза того что неправильно поставили насос, вот хочу залезть, и вопрос такой можно размеры приспособы узнать, а то доступа к машине нет, а возможность сварить приспособу есть

          не пойму, почему на клио нельзя было сделать так же нормальный доступ к насосу.

          Подскажите, на сколько бар ставить насос?

          @Авторук вопрос есть, А по какой причине Вы решили поменять эл.насос?!

          @Sasha P Если в руководстве описано, что при работающем двигателе давление должно быть 3,5 бар, то следовательно регулятор давления поддерживает это давление. Вообще в основном для всех впрысковых бензиновых двигателей должно быть давление 3 кг а это 2,941 бар

          .А давление 3,5 поддерживается регулятором давления топлива.

          Снятие и установка бензонасоса автомобиля Рено Меган 2

          Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

          Приподнимите подушку заднего сиденья.

          Снимите держатель коврика.

          Открутите болты крепления накладки

          Снимите накладку и заглушку люка. Заглушку люка снимаем с помощью отвертки, поддевая за край.

          Отсоедините колодку проводов

          Нажав на фиксаторы отсоединяем трубки подвода и отвода топлива

          Откручиваем накидную пластмассовую гайку крепления топливного модуля с помощью приспособления (Mot. 1397)

          В дорожных условиях можно открутить вот таким способом с помощью пассатиж и накидного ключа

          В домашних условиях можно сделать приспособление из полоски металла толщиной 3 – 5 мм, и приварив к нему болт.

          С помощью такого приспособления так откручиваем накидную гайку топливного модуля.

          Открутив накидную пластмассовую гайку модуля, аккуратно вынимаем его и резиновое уплотнительное кольцо. Примите меры, чтобы не повредить поплавок.

          На корпусе фломастером или просто заточенной отверткой делаем метки положения датчика топливомера и положение нижней крышки модуля. Это делается для правильного положения датчика топливомера

          Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор

          вынимаем датчик топливомера.

          Уложив боком модуль несильными ударами рассоединяем крышку от корпуса модуля

          Можно еще рассоединить крышку с помощью нескольких отверток, вставив их в разъем крышки через небольшие промежутки

          Устанавливаем новый фильтр и собираем в обратной последовательности

          Электронасос подходит от некоторых отечественных автомобилей. При замене насоса нужно учитывать производительность насоса.

          Чтобы исключить опасность деформации бака, установите на место гайку крепления узла топливного насоса с датчиком уровня топлива и топливным фильтром сразу же после снятия этого узла.

          Замените уплотнительное кольцо.

          Рис. 3. Установка узла «топливный насос –датчик уровня топлива — топливный фильтр»: 1 — гайка: А. В. С — метки

          Установите узел «топливный насос — датчик уровня топлива — топливный фильтр», совместив метку «А» на этом узле с меткой «В» на топливном баке (см. рис. 3)

          Затяните гайку до совмещения метки «С» на гайке с меткой «В» на топливном баке и с меткой «avec» на узле топливного насоса с датчиком уровня топлива и топливным фильтром (рис. 3).

          Установка остального оборудования производится в порядке, обратном снятию.

          Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

          Обслуживание и ремонт

          После демонтажа, нужно дать детали немного просохнуть, чтобы не вдыхать ядовитые пары во время работы, после чего можно приступать к ремонту.

          Прежде чем открутить нижнюю чашу, нужно отметить маркером ее положение относительно верхней, чтобы при закручивании поставить ее в то же самое положение. Это необходимо для правильной калибровки поплавка. После этого снимаем нижнюю часть и осматриваем ее. Не должно быть трещин, сколов, поскольку это станет причиной утечки топлива и насос не будет обеспечивать достаточную мощность.

          Чтобы снять чащу нужно ударить молотком по ободу, но не нужно стучать по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.

          Теперь следует осмотреть сетку фильтра на наличие повреждений и очистить его. Фильтр нуждается в очистке, даже если причина поломки не в нем, поскольку при сильном загрязнении ухудшается его пропускная способность и эффективность работы насоса снижается.

          Проверяем двигатель топливного насоса Рено Меган 2. Для этого необходимо соединить аккумулятор при помощи дополнительных проводов: плюсовую клемму с бирюзовым проводом и минусовую с черным. Если двигатель заработал – значит причина в нарушении контакта колодок. Очень часто перегорает минусовая клемма, проблема решается заменой детали.

          Если двигатель не работает даже при прямом подключении – необходима замена.

          Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

          Неисправности системы топливоподачи условно делятся на 2 категории:

          1. Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
          2. Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.

          В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.

          Когда топливо попадает в цилиндры в недостаточном количестве, проявляются следующие симптомы:

          • запуск силового агрегата «на холодную» сильно затруднен, мотор схватывает и «чихает», заводится с 3–10 попыток;
          • холостой ход нестабилен, двигатель «троит»;
          • динамичный разгон становится невозможным – резкое открытие дросселя вызывает длительный провал и замедление;
          • когда водитель отпускает педаль акселератора, мотор зачастую глохнет;
          • машина с трудом преодолевает подъемы и медленно разгоняется при полной загрузке.

          Причиной перечисленных явлений могут стать неисправности топливного насоса либо других элементов системы, причем первичные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики нужно понимать, как устроена система питания автомобиля.

          Регулировка показаний

          Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

          Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

          1. Поднимаем задний диван.
          2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).

          Подготовка к снятию бензонасоса

          Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

          Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

          Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

          Проверка топливного модуля на автомобиле Рено Меган 2.

          1. Отсоединяем колодку жгута проводов от выводов топливного модуля.

          Признаки плохо работающего бензонасоса Предохранители рено меган 2: схемы блока реле под капотом, где находятся Рено меган 2 насос топливный: замена, как снять и почистить - авто мастеру Как снять, разобрать и почистить топливный насос renault megane 2 Основные неисправности рено меган 2 что возникают в процессе эксплуатации. частые поломки megane 2 - инфографика Как проверить бензонасос: способы, методы, неисправности Рено меган 2 не заводится: замена бензонасоса Основные неисправности рено меган 2 что возникают в процессе эксплуатации. частые поломки megane 2 — инфографика Проверка бензонасоса Renault Megane II Как проверить бензонасос? 4 признака поломки и 5 этапов проверки + видео

          2. Подсоединяем к выводам 3 и 4 мультиметр в режиме вольтметра. Не нажимая педалей, в течении нескольких секунд удерживаем кнопку Start/Stop нажатой, пока не включится зажигание.

          Если напряжение после включения зажигания отсутствует, неисправна электрическая цепь питания топливного насоса.

          3. Выключаем зажигание и мультиметром в режиме омметра проверяем соединение вывода 4 колодки жгута проводов с массой. Омметр должен показывать минимальную величину сопротивления. Если сопротивление отсутствует или стремится к бесконечности, произошел обрыв соединения.

          4. Омметром замеряем величину сопротивления обмотки топливного насоса между выводами 3 и 4 топливного модуля. Сопротивление должно находиться в пределах нескольких Ом. Если сопротивление отсутствует или стремится к бесконечности, насос неисправен.

          5. Омметром замеряем величину сопротивления датчика указателя уровня топлива на выводах 1 и 2 топливного модуля. Сопротивление должно находиться в пределах 10 – 330 Ом в зависимости от количества топлива в баке (см. таблицу «Сопротивление датчика указателя уровня топлива»).

          Причина неисправности

          Частой неисправностью механического бензинового насоса является механический износ его штока. Когда шток бензонасоса становится короче чем это необходимо — он перестаёт подавать топливо в карбюратор в требуемом количестве.

          Износ всасывающего клапана или латунного клапана, и уплотнительной прокладки механического топливного насоса может стать ещё одной причинной неисправной работы бензонасоса.

          Основной внезапно возникшей неисправностью бензонасоса на автомобиле с инжекторным двигателем является некачественное топливо. Конечно же вопрос с очисткой стоит за топливным фильтром, но дело в том, что система впрыска топлива современного автомобиля сделана таким образом, что фильтрующий элемент тончайшей очистки установлен уже после бензонасоса, а перед ним стоит лишь сеточка-фильтр грубой очистки (кстати её приходится менять или чистить чаще всего, дабы избежать неисправности бензонасоса). Сетчатый фильтр не может обеспечить должную очистку топлива имеющегося на наших АЗС, а скопленная грязь на фильтре вынуждает насос напрягаться, чтобы преодолеть сопротивление. Что в последствии и приводит к сокращению срока службы детали.

          У автовладельцев за рубежом топливный насос скорее выйдет из строя из-за износа коллекторного узла в электродвигателе, нежели от грязного фильтра. А вот у наших водителей типичной причиной выхода из строя является сильный износ до задиров рабочих поверхностей бензонасоса. О такой проблеме может говорить сильный шум при работе, который будет сопровождаться падениям давления в топливной системе и повышенным расходом горючего.

          Также в случае, если вопрос касается неисправности электробензонасоса, коварную роль может играть изношенная проводка или окисленные клеммы. И когда проверка насоса покажет что все должно работать без сбоев, то электропроводка будет раз за разом ставить в тупик.

          Из всего вышеизложенного можно сделать несколько выводов для себя:

          1. Во-первых, надо заправляться качественным топливом, а также периодически прочищать топливный бак.
          2. Во-вторых, вовремя заменять топливный фильтр.
          3. В-третьих, прислушиваться к работе насоса.

          Вот основные рекомендации чтобы продлить строк службы и уберечь себя от неисправностей бензонасоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *