Форд фокус 1 снизу
Перейти к содержимому

Форд фокус 1 снизу

  • автор:

Расположение узлов и агрегатов Форд Фокус 1

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E (вид сверху):

1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — регулятор давления топлива; 5 — топливная рампа; б — дроссельный узел; 7 — наконечники свечей зажигания; 8 — воздуховод; 9 — модуль зажигания (катушка зажигания); 10 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком аварийного уровня жидкости; 11 — датчик массового расхода воздуха; 12 — дополнительный монтажный блок; 13 — воздушный фильтр; 14 — воздухозаборник; 15 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей; 16 — сапун коробки передач;17 — аккумуляторная батарея; 18 — корпус термостата; 19 — крышка маслозаливной горловины двигателя; 20 — защитный экран; 21 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп); 22 — насос гидроусилителя рулевого управления; 23 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 24 — правая опора силового агрегата; 25 — упор капота

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке Форд Фокус 1 с двигателем Duratec (вид сверху):

1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп); 5 — крышка маслозаливной горловины двигателя; б — датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 7 — модуль зажигания (катушка зажигания); 8 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком аварийного уровня жидкости; 9 — дополнительный монтажный блок; 10 — воздушный фильтр; 11 — воздухозаборник; 12 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей; 13 — сапун коробки передач; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — патрубок воздушного фильтра; 16 — воздуховод; 17 — дроссельный узел;18 — топливная рампа; 19 — датчик давления в гидроприводе рулевого управления; 20 — ресивер; 21 — генератор; 22 — насос гидроусилителя рулевого управления; 23 — правая опора силового агрегата; 24 — упор капота

Расположение узлов и агрегатов в передней части Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E (вид снизу, грязезащитный щиток снят): 1, 12 — тормозной механизм; 2 — ресивер кондиционера; 3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 — компрессор кондиционера; 5 — радиатор системы охлаждения; б — вентилятор радиатора системы охлаждения; 7 — приемная труба системы выпуска отработавших газов; 8 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 9 — подводящий шланг радиатора; 10 — коробка передач; 11 — звуковые сигналы; 13, 25 — наконечник рулевой тяги; 14, 24 — рычаг передней подвески; 15 — картер сцепления; 16 — задняя опора силового агрегата; 17 — металлокомпенсатор системы выпуска отработавших газов; 18 — рулевой механизм; 19 — подрамник передней подвески; 20 — промежуточный вал; 21 — опора промежуточного вала; 22 — пробка сливного отверстия картера двигателя; 23 — поддон картера двигателя

Расположение узлов и агрегатов в передней части Форд Фокус 1 с двигателем Duratec (вид снизу, грязезащитный щиток снят): 1,14 — тормозной механизм; 2 — ресивер кондиционера; 3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — компрессор кондиционера; б — масляный фильтр; 7, 10 — вентилятор радиатора системы охлаждения; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — стартер; 11 — подводящий шланг радиатора; 12 — коробка передач; 13 — звуковой сигнал; 15, 27 — наконечник рулевой тяги; 16, 26 — рычаг передней подвески; 17 — подрамник передней подвески; 18 — картер сцепления; 19 — задняя опора силового агрегата; 20 — приемная труба системы выпуска отработавших газов; 21 — промежуточный вал; 22 — рулевой механизм; 23 — опора промежуточного вала; 24— пробка сливного отверстия картера двигателя; 25 — поддон картера двигателя

Расположение узлов и агрегатов в задней части Форд Фокус 1 (вид снизу): 1, 13 — трос привода стояночного тормоза; 2, 12 — продольный рычаг задней подвески; 3, 11 — нижний передний рычаг задней подвески; 4, 10 — верхний рычаг задней подвески; 5 — топливный бак; б — подрамник задней подвески; 7 — стабилизатор поперечной устойчивости; 8 — теплоизоляционный экран; 9 — дополнительный глушитель; 14, 18 — нижний задний рычаг задней подвески; 15, 19 — амортизатор; 16 — основной глушитель; 17 — труба заливной горловины топливного бака

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 своими руками

vestaz.ru

Итак, чтобы не опоздать с заменой, необходимо проверять и оценивать состояние ремня ГРМ. Получить к нему доступ довольно просто. Открутив несколько болтов кожуха и отодвинув его в сторону, мы сможет осмотреть деталь подробно. Однако помните, что необходимо осматривать не точечно, а по всей области, немного прокручивая ремень ГРМ стартером Форда Фокус 2. Главная цель этого действия заключается в выявлении следующего:

  • Износа, трещин, отслоений и других повреждений зубчатой поверхности.
  • Трещин и разрывов, углублений или выпуклостей.
  • Разлохмаченных, расслоенных и потертых частей.
  • Потеков масла на любой области ремня.

Если одна из описанных выше проблем обнаружилась на Ford Focus 2, то замена необходима как можно быстрее. Что касается следов масла, то они могут возникать, когда неисправны сальники распределительного и коленчатого вала. Ремень ГРМ с такими повреждениями нужно менять, как можно скорее, не дожидаясь, когда пройдет срок его эксплуатации. Далее мы расскажем о том, как правильно его менять и устанавливать новый элемент, не повредив ничего при этом.

Когда нужно менять ремень ГРМ на Форд Фокус 2

Официальная документация Форд Фокус регламентирует замену ремня ГРМ через каждые 8 лет эксплуатации и 120 тысяч км пробега. Исключение составляют модификации с двигателем Duratec объемом 1,6 л — в этом случае привод необходимо менять спустя 150 тысяч км и 10 лет использования.

Однако суровые погодные условия на большей части территории России вынуждают водителей выполнять замену чаще. Причиной являются не только качество отечественных дорог, но и нюансы вождения в больших городах: слишком агрессивный стиль езды, заторы на улицах, частые остановки на светофорах. А зимой накладываются дополнительные факторы. Учитывая все это, документированный пробег между заменами рекомендуется сократить в 2 раза.

Когда нужно менять ремень ГРМ на Форд Фокус 2

Привод ГРМ на Форд Фокус 2 требуется менять также в следующих случаях:

  • наличие механических повреждений с зубчатой стороны ремня, его высокая, визуально определяемая степень износа;
  • наличие трещин и других повреждений с внешней стороны привода Форд Фокус;
  • масляные следы на поверхности ремня, способные разрушить материал.

Помимо указанного замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 необходима, если:

  • износились валы, втулки и шкивы газораспределительного механизма;
  • вышли из строя клапаны;
  • возникли сбои в работе гидрокомпенсаторов.

Крутящий момент в современных ДВС достаточной большой, поэтому в случае обрыва ременной передачи резко возрастает риск серьезной поломки. Наиболее уязвимы группы клапанов. Очевидно, что своевременная замена привода ГРМ на Форд Фокус гораздо дешевле капитального ремонта двигателя. Поэтому необходимо регулярно осматривать ремень на предмет провисания и потертостей. При первом обнаружении указанных дефектов как можно быстрее поменяйте привод. Замену рекомендуется выполнять в соответствии с регламентирующими документами.

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус

Привод газораспределительного механизма, которым комплектуется Форд Фокус 2, желательно менять в комплекте с натяжным роликом. Цены на данный комплект в магазинах сильно разнятся и зависят от конкретных производителей. Оригинальные запчасти для замены являются самыми дорогими. Тем не менее, некоторые сторонние компании выпускают изделия, по качеству не уступающие оригинальным. Среди таковых стоит упомянуть Dayco и Gates.

Замена ремня грм форд фокус 2: Видео

Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus 2 по регламенту производится от 100 тыс. км, но, как показывает практика, может потребоваться намного раньше — где-то уже на 60 тыс. км. Все напрямую зависит от условий эксплуатации.

Подготовка

На яме: снять защиту – болты, 2 шт. на 17 и 4 шт. на 13. Откручивают 4 болта на компрессоре, снимают ремень, затягивают моментом 25 Н*м.

Форд Фокус и его бачок ОЖ

Под капотом: снять «–» АКБ, открутить бак ГУР, освободить шланги ОЖ, снять с двух защёлок и отвести бак ОЖ в сторону.

Как снять генератор: отключают разъём, откручивают гайку на клемме, откручивают крепёж – шпильку и болт сверху, болт снизу.

Оборудование ГРМ на Фокус 2

Генератор, помпа, стартер

Под ремнём генератора будет шкив помпы. Откручивают ключами на 10 (фото 2). Подготовка стартера:

  1. Открутить 2 болта сверху (фото 3) и 1 снизу (фото 4), «красные» болты не вынимать!
  2. Узел отводят в сторону.

Чтобы снять крышку:

  1. Откручивают 5 болтов сверху, 2 в центре, 2 снизу;
  2. Отводят крышку вниз;
  3. Отводят назад и снимают.

Проверка состояния ременного привода ГРМ на Форд Фокус II

Проверка ремня в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя проводится раз в 30 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Это усредненный период для оценки состояния изделий. Частые экстренные торможения, продолжительная работа мотора на нерекомендуемых оборотах, резкий старт, пробуксовки, начало движения в зимний период без предварительного прогрева – всё это влияет на периодичность проверки.

Чтобы самостоятельно проверить состояние ременного привода необходимо:

  • Открутить болты кожуха – допускается откручивать не все, а только верхние для обеспечения достаточной видимости.
  • Аккуратно отодвинуть кожух, осмотреть ремень на наличие масляных пятен, истирания, обломанных, треснувших зубьев, глубоких трещин на поверхности.
  • Провернуть коленвал, осмотреть резинотехническое изделие по всей длине.

Ресурс ремня ГРМ на Форд Фокус 2 значительно сокращается, если на резинотехническое изделие попадает масло, антифриз. Долгий простой машины в гараже или закрытом паркинге, стоянке автоломбарда также приводит к сокращению срока службы изделия. Если регулярно оставлять машину на открытом паркинге, площадке на несколько суток при температуре до -35…-40 C, то высока вероятность скорого выхода ремня из строя.

Обрыв ремня с трещинами чаще всего возникает при эксплуатации автомобиля либо при значительных отрицательных температурах, либо в сильную летнюю жару. Но это не означает, что при выявлении дефектов, в том числе и незначительных, можно не менять изделия. Несвоевременная замена может привести к следующим серьезным последствиям:

  • «Гнутся» клапана.
  • Пробив поршней.
  • Задиры цилиндров.

Сколько ходят и сроки замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2

Для Форд Фокус 2 замена ремня ГРМ по регламенту нужна около 40-50 тыс. км – значение унифицированное, его стоит корректировать с учетом стиля вождения, интенсивности нагрузок. Дополнительно можно регулярно осматривать узел не предмет неисправностей. Визуальный контроль хорошо показывает его состояние.

Важно! Режимов эксплуатации автомобиля существует два – стандартный и напряженный. Во втором случае ТО следует проводить чаще.

Любые цифры носят усредненный характер, то есть являются рекомендательными. Точно узнать, нужно ТО автомобилю или нет, поможет визуальный осмотр.

Вместе с ГРМ оптимально сразу заменять ролики

Замена на Фокусе 2 (1.6 двигатель)

Вал как бы зафиксирован. Но всё равно берут ножничный фиксатор и головкой на 18 откручивают винт. Используется труба. Сам шкив затем снимают руками.

Шкив на Форд Фокус 2

Кожух, как на фото 3, тоже снимают, открутив 3 болта.

Ремень и ролик

Винт на ролике ослабляют, дальше за ушко ролик вращают до совмещения двух отверстий, как на фото. Устанавливают шпильку.

Ремень ГРМ на Фокусе 2

  1. Скинуть ремень;
  2. Если надо, отвернуть ролик;
  3. Установить новый ролик, затянуть моментом 25 Н*м, оставляя шпильку;
  4. Установить новый ремень, начиная с выпускной муфты по часовой стрелке;
  5. Снять шпильку.

Момент затяжки трёх болтиков на кожухе – 9 Н*м. Для всего остального – на чертеже.

Схема привода ГРМ на Фокусе 2

Винт на шкиве

Затягивать в 2 приёма, удерживая шкив фиксатором:

  1. До 45 Н*м;
  2. Ждать;
  3. Довернуть на 90.

Шкив держат из ямы. Нужен помощник.

Специнструмент и приспособления

  • Вместо «бабочки» – картон;
  • Стопорный винт – по чертежу (см. ниже);
  • Пластина-фиксатор – отвёртка.

Ремень снимают, когда выемки на шкивах совпадают с метками.

ВМТ цилиндра 1 на Форде Фокус 2

Установка привода ГРМ

«Ножницы» нельзя заменить ничем. На откручивание идёт труба под головку-трещотку:

  • 1,5-1,8 м – демонтаж;
  • 0,8 м – монтаж.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Форд Фокус 2

Так как стоимость оригинального комплекта и ремня ГРМ высока, автовладельцы прибегают к покупке расходников или наборов от сторонних производителей. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Форд Фокус 2

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Polcar BS1987949505 750-1000
Contitech CT881 600-850
Bosch 1987949505 630-850
Flennor 4322V 520-830
Febi 29958 2000-2500

Таблица — Рекомендованные аналоги комплектов для замены ремня ГРМ Форд Фокус 2

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
INA 530037530 4600-5500
SNR KDP459420 4000-5000
Contitech CT1092WP1 5000-6500
SKF VKMC03259 4400-4900
Breda KPA0324A 4100-5200

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 2

На автомобилях Фокус 2 используется ремень ГРМ, артикул которого — 1675963. Цена расходника составляет 2400-3000 рублей. На части машин помимо ремней Ford используются изделия Volvo с артикулом 31368072. А розничной продаже данные расходники имеют стоимость от 6000 до 8500 рублей. Также применяются ремни Mazda. Их артикул 1E0612205. Они обладают наименьшей ценой, которая находится в пределах 500-750 рублей.

Так как элементы привода ГРМ обладают приблизительно одинаковым ресурсом, при износе ремня рекомендуется менять весь комплект расходников полностью. Оригинальный набор Ford имеет каталожные номера 1753586, 1753585. Цена за комплект находится в приделах 7000-15000 рублей. На части машин требуется набор Peugeot/Citroen с артикулом 1609525680. Стоимость такого комплекта составляет 9000-13000 рублей.

Признаки износа

Для того чтобы узнать в каком состоянии находится ремень и пришло ли время его менять, нужно открутить болты кожуха и отодвинуть его в сторону. Затем, смотрим состояние ремня не спеша, прокручивая его.

О необходимости замены говорят следующие факторы:

  • растрепанные краешки ремня;
  • стертая зубчатая поверхность;
  • трещины.

Обнаружены трещины, значит нужна замена

Обнаружены трещины, значит нужна замена

Если при осмотре вы обнаружили, пятна смазки на поверхности ремня, то это признак того, что пришло время менять сальники распределительного или коленчатого валов.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

В таблице представлен перечень инструментов, которые требуются, чтобы замена ремня ГРМ на Фокус 2 прошла успешно.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

НазваниеПримечание
Набор фиксаторов Например, JTC 4763 или Ford Licota ATA-2116
Фиксатор шкивов Например, Licota ATA-0356
Головка «на 8», «на 10», «на 22»
Рожковые ключи Набор
Накидные ключи Комплект
Силовой ключ С удлинителем, в качестве которого можно использовать отрезок трубы длиной более метра
Головка Super Lock на 18
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами

Стандартный набор инструментов

Набор фиксаторов Ford Licota ATA-2116

Динамометрический ключ

Комплект ключей

Подготовительные операции

Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.

Клапанная крышка

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Бачек

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Шкив помпы

Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.

Компрессор

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

Крепление бочка ГУР

Откручиваем нижней болт генератора.

Нижней болт генератора

После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.

Шпилька

Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.

Опора двигателя

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

Крышка ГРМ

На снятой крышке видно расположение болтов.

Расположение болтов

Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

Крепление кронштейна спереди

Крепление кронштейна с боку

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.

Фиксатор распредвалов

Выкручиваем заглушку снизу.

Заглушка

Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.

Набор фиксаторов

Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.

Фиксатор коленвала

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его.

Болт шкива коленвала

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.

Метки на распредвалах

Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Фиксатор ролика

Ремень ГРМ Ford Focus 2

Периодичность замены ремня ГРМ на авто Ford Focus 2, установленная заводом-изготовителем – через каждые 120 тыс. км пробега, этот регламент прописан в сервисной книжке автомашины. Но в российских условиях детали ГРМ рекомендуется менять на пробеге 60-80 тыс. км – условия эксплуатации в России более тяжелые, и двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

Детали газораспределительного механизма Форд Фокус 2 рекомендуется менять комплектом, то есть, ремень вместе с натяжным роликом. Цена комплекта в автомагазине может значительно отличаться, она в большой мере зависит от производителя деталей. Наиболее дорогими и качественными является оригинальной запчасти, но есть фирмы, которые выпускает продукцию, по качеству не уступающую оригиналу.

Среди наиболее известных компаний, производящих детали ГРМ, следует отметить:

Если пробег у двигателя достаточно большой, а сальники распредвалов и передний сальник коленвала не менялись, их также следует обновить, так как если они потекут, придется заново делать объемную работу. Еще вместе с деталями ГРМ следует одновременно поменять приводные ремни, так как ресурс у них примерно такой же, что и у ремня газораспределительного механизма.

Как сменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 1.8

Качественный узел служит намного дольше узла низкого уровня исполнения. Поэтому экономить на ГРМ не рекомендовано – в итоге расходов выйдет больше.

Снятие ремня

Начинают сервисное обслуживание всегда со снятия старого ГРМ, который отслужил свое. Удобно работать на смотровой площадке или яме, использовать домкрат. С привода снимают крышку, после убирают лишние элементы, препятствующие нормальному доступу в подкапотное пространство.

Заклинивают валы, используя лопатку или отвертку (инструмент должен быть мощным). С помощью рожка болт шкива ослабляют. Шкив после снимают, а болт ставят обратно. Ключом откручивают коленчатый вал, проверяют совпадение рисок. Загрязнения удаляют.

Если на помпе, сальниках есть потеки масла, рекомендована комплексная диагностика

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1.8

Когда водитель снимет старый узел, нужно будет установить вместо него новый. Для этого ролик фиксируют, гайку ставят на ее постоянно место, чрезмерное усилие не прилагают. Ремень крепят на шестерни, следят за тем, чтобы от ролика натяга шла слабина. Метки не трогают – их положение следует соблюдать.

Работы по установке нового узла делают строго по меткам

Натяжка ремня ГРМ

В конце натяжение нового узла на подготовленный ролик. В отверстия загоняют пассатижи, затем делают осевой поворот. Ремень должен быть натянут плотно и эластично – стоять не на пределе, но и не поворачиваться на прямой угол.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Не забываем про направление вращения ремня.

Новый ремень ГРМ

Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

Повторное использование болта не допускается.

Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

Способы замены на двигателях 1,6 л

Перед проведением работ нужно сначала приобрести приводные элементы на замену. Лучшим вариантом является покупка оригинального комплекта, особенно это касается моделей с моторами 1,4 и 1,6 литра.

В оригинальный комплект, каталожный номер которого 1708273, входят не только ремни привода генератора и кондиционера, а и приспособления для их установки.

Но такой же комплект не совсем подойдет для автовладельцев, машины которых не оснащены кондиционером (второй ремень будет лишним, а на стоимость повлияет значительно).

Также можно приобрести расходники по отдельности, что позволит немного сэкономить. К примеру, вместо оригинального ремня генератора Форд Фокус 2 можно купить аналог производства компаний Contitech, Dayco, Bosch, Gates. Эти же производители выпускают и ремни привода кондиционера.

Но в этом случае автовладелец не получит приспособлений для установки, хотя можно обойтись и без них.

1-й метод

Существует три способа замены ремня генератора. Рассмотрим их на примере Ford Focus 2, оборудованного 1,6-литровой установкой. Первый из методов – с использованием специального приспособления, идущего в оригинальном комплекте.

Перед началом установки необходимо избавиться от изношенного расходника. Поскольку ремень дальше использоваться не будет, то просто его срезаем (в моделях с кондиционером разрезаем также ремень компрессора).

Для посадки нового привода потребуется только два рожковых ключа на 17 и приспособление для его посадки.

Технология установки такая:

  • Надеваем приводной элемент на шкив коленвала, укладываем его в шкив ГУР и накидываем на генератор;
  • На шкив помпы надеваем приспособление для посадки так, чтобы его выступ располагался вверху;
  • За выступ заводим ремень;
  • Ключ на 17 надеваем на шестигранную головку приспособления и движением «на себя», проворачиваем спец инструмент. При этом приспособление выступом будет натягивать привод и садить его на шкив помпы.
    Поскольку сделать полный оборот ключом не даст кронштейн крепления двигателя, то тянем до упора, после чего перехватываемся вторым ключом за головку и уже им тянем;
  • Процедуру с натяжкой и перехватыванием ключами выполняем до тех пор, пока приводной элемент не «сядет» на шкив помпы;
  • Проверяем правильность посадки ремня.

Примерно по такому же принципу заменяется и второй ремень. Надеваем его на шкивы компрессора, коленчатого вала, заводим за последний ремень и вращая ключом коленвал по часовой стрелке, садим привод.

2-й способ

Второй метод замены ремня генератора на Форд Фокус 2 не требует использования специальных приспособлений.

Методика посадки достаточно проста:

  • Перед надеванием, откручиваем 3 болта крепления шкива помпы, а один оставляем, просто немного его послабляем (это даст возможность смещать шкив относительно самого насоса);
  • Надеваем ремень на все шкивы коленчатого вала, генератора и насоса ГУР, а также заводим его за открученный шкив помпы;
  • Головкой на 18 с воротком вращаем коленвал по часовой стрелке. При прокручивании его шкив начнет натягивать ремень, из-за чего шкив помпы провернется и станет на место, после чего останется его только закрепить болтами.

Этот метод – очень прост, при этом позволяет очень быстро поменять привод навесного оборудования.

3-й метод

Третий способ также не требует использования специального инструмента, но технологически он немного сложнее, чем второй вариант.

Алгоритм действий такой:

  • Перед установкой ременной передачи, выкручиваем верхние крепежи генератора (болт, а также гайку вместе со шпилькой), а нижнее крепление послабляем (после этого генератор сможет немного проворачиваться). Смотрите здесь, как заменить генератор Форд Фокус 2;
  • Движением на себя смещаем узел;
  • Надеваем новый расходник на все шкивы (смещенный агрегат позволит это сделать);
  • Ставим генератор на место. Для этого подаем его в сторону двигателя и удерживая в таком положении, закручиваем верхний крепежный болт. После этого останется завернуть на место шпильку, накрутить на нее гайку и затянуть нижний крепеж.

Все указанные методы подойдут для замены ремня генератора как на двигателе объемом 1,6 литра, так и на 1,4-литровом агрегате.

Общие советы по замене ремня ГРМ

Болт на шкиве отмачивают «жидким ключом» или греют промфеном. Нельзя пугаться щелчка при откручивании. Параметры: M12x1,75×44,5, артикул 1406755.

Комплект ремня ГРМ на Фокусе 2

Что лучше менять: ремень (117 зубьев), ролик с болтиком, гайки 1381967 с опоры, болт 1406755. Между метками муфт будет 12 зубцов.

Где находится ремень ГРМ

Ременной узел расположен за пыльником. Чтобы увидеть его, поднимают капот. Рабочие поверхности зубчатые, сам ремень охватывает шкивы в наборе. При появлении сложностей с поиском узла нужно посмотреть видео руководство или почитать инструкции.

Ремень ГРМ Форд Фокус 2 на фото выглядит целым, имеет равномерную поверхность. Трещины, рассохшиеся участки, узлы указывают на чрезмерный износ. Ездить так небезопасно. Механизм зачастую раньше времени выходит из строя по причине повышенных нагрузок.

Фиксация ремня

Передачу выключают, ключом на 18 вал вращают строго вправо, чтобы все метки смотрели «на 11 часов».

Фиксация маховика на Форд Фокус 2 1,6

До установки «бабочки»

Болт 21-12/8 вкручивают вместо заглушки. Её нахождение: цилиндр 1, возле внутреннего ШРУСа. Вал поворачивают до упора, затем включают «пятую» и помечают зубцы маховика в окне сзади двигателя. По-другому на Форд Фокус 2 замену ремня ГРМ не проводят.

На маховик устанавливают фиксатор (фото 4) или отвёртку. Фиксатор прикручивается на 2 болтика.

Без снятия опоры не получится зафиксировать шкивы. Поэтому:

  1. Поддомкрачивают ДВС;
  2. Откручивают опору – 4 гайки/болта (фото 6);
  3. Откручивают и кронштейн под опорой – 2 болта спереди, 1 сзади, 1 снизу.

Результат – установка «бабочки» между шкивами.

Признаки неотложной замены ремня ГРМ ФФ2

  • появление маслянистых следов на поверхности ремня;
  • трещины, подрезы, отхождение ткани от резины;
  • появление на внешней поверхности складок, трещин, углублений или выпуклостей;
  • изношенная торцевая поверхность;

Особого внимания при замене ремня заслуживает процедура совмещения меток.

Обязательным условием для успешной процедуры является наличие спецнабора по установке фаз газораспределительного механизма.

Меняем ремень своими руками

Так как для замены нам понадобится комплект специнструментов, который стоит недешево, то его лучше одолжить на время. Покупать нет смысла, потому, что потом он будет пылиться длительное время до следующей замены. Также если у вас мало опыта в ремонтных работах, то лучше в качестве ассистента, пригласить которому хорошо знакома процедура замены ремня ГРМ на Форд Фокус.

Необходимые инструменты

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 достаточно громоздкий процесс, требующий дополнительных специнструментов. Поэтому перед тем как перейти непосредственно процессу позаботьтесь, чтобы у вас под рукой было все необходимое.

  • комплект ключей;
  • комплект головок;
  • комплект фиксаторов Форд (покупать не стоит, постарайтесь одолжить на время); Комплект фиксаторов
    Комплект фиксаторов
  • динамометрический ключ; Фирменный динамометрический ключ
    Фирменный динамометрический ключ
  • устройство, с помощью которого будем фиксировать шкивы;
  • специнструмент для замены; Этим ключом будем фиксировать шкивы
    Этим ключом будем фиксировать шкивы
  • метровая труба.

Этапы работы

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или поднимаем подъемником.
  2. Ставим на скорость и затягиваем ручной тормоз.
  3. Выкручиваем шесть болтов, снимаем защиту картера. Защита картера
    Защита картера
  4. Снимаем приводные ремни (если они в плохом состоянии, то подходящий случай их заменить).
  5. Сейчас нужно сделать специальные метки на ремне газораспределительного механизма. Когда будем устанавливать, они нам очень помогут. Наносим метки
    Наносим метки
  6. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  7. Открутив крепление бачка, чтобы он не мешал, отводим его немного в сторонку. Бачок ГУР отведенный в сторону
    Бачок ГУР отведенный в сторону
  8. Освобождаем шланги ОЖ.
  9. С помощью отвертки отщелкиваем фиксаторы расширительного бачка, отодвигаем его ближе к мотору. Расширительный бачок
    Расширительный бачок
  10. Отключив клемму и коннектор, убираем генератор. Генератор убираем
    Генератор убираем
  11. Выкручиваем болты шкива помпы и убираем его. Шкив помпы
    Шкив помпы
  12. Открутив девять болтов, убираем крышку ременного привода. Болты крышки
    Болты крышки
  13. Блокируем маховик.
  14. Сняв автомобиль с передачи, крутим коленвал по часовой стрелке до совмещения отметок на муфтах, на одиннадцать часов относительно силового агрегата.
  15. Берем болт из набора, закручиваем в то отверстие, где находилась заглушка, находящейся сзади мотора рядом с первым цилиндром. Болт из набора
    Болт из набора
  16. Помечаем положения маховика в окне сзади силового агрегата. Пометка на маховике
    Пометка на маховике
  17. Устанавливаем фиксирующее приспособление из комплекта на место стартера. Приспособление фиксации коленчатого вала
    Приспособление фиксации коленчатого вала
  18. Поднимаем автомобиль домкратом, снимаем опору двигателя, ставим фиксирующее устройство Бабочка на маховики. Фиксатор БАБОЧКА
    Фиксатор БАБОЧКА
  19. Далее нужно открутить болт коленчатого вала.
  20. Убираем шкив с коленчатого вала, с помощью приспособления.
  21. Открутив болты, убираем крышку зубчатого шкива.
  22. Ослабив ролик, фиксируем его чекой. Ролик фиксируем чекой
    Ролик фиксируем чекой
  23. Снимаем ремень.
  24. Перед тем как поставить новый ремень желательно заменить и натяжной ролик.
  25. Ремень ставим по часовой стрелке. Сначала на выпускную, потом на впускную муфту. Далее на шкив коленчатого вала. Далее натягиваем на ролик.
  26. Если зубчики ремня легли, так как и надо на зубчатый шкив коленчатого вала убираем фиксатор.
  27. Установив крышку шкива, закручиваем болты, приложив усилие 9 Нм.
  28. Накинув шкив ремней до самого упора, ставим новый болт коленчатого вала. Закручивать нужно в два круга. Первый раз, приложив усилие 45 Нм, а потом доворачиваем на 90 градусов.
  29. Проверяем, не сдвинулись ли метки.
  30. Ставим скорость авто в нейтральное положение.
  31. Выкручиваем болт, выставляющий 1-ый горшок в положение верхней мертвой точки.
  32. Снимаем устройство, удерживающее маховик в окошке стартера.
  33. Убираем устройство бабочку.
  34. Прокручиваем коленчатый вал за болт по ходу движения часовой стрелки, на пару оборотов покуда отметки на муфтах не установятся на одиннадцать часов относительно силовой установки.
  35. Вкручиваем болт, выставляющий 1-ый горшок в положение верхней мертвой точки.
  36. До самого упора крутим коленчатый вал по часовой.
  37. Ставим устройство бабочку на муфты.
  38. Если она стала нормально, значит все в порядке. Можно проделать эту операцию несколько раз для того, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Бабочка стала нормально, значит все в порядке
    Бабочка стала нормально, значит все в порядке
  39. На этом работу по установке ремня можно считать завершенной. Если у вас остались вопросы, то когда вы посмотрите предлагаемое нами видео, станет все понятно.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Процесс замены

Для диагностики отворачиваем верхнюю крышку. Для этого используем головку на 8. При помощи головки на 18 прокручиваем коленвал по часовой. При этом ключ накидывается на болт, которым крепится шкив.

После этого производим обследование состояния ремня. Надо помнить, что на нем не должно быть масляных пятен и механических повреждений. При наличии таких дефектов ремень явно нужно менять. Для этого снимается крышка головки цилиндров и шкив. Чтобы исключить проворачивание шкива, его нужно поддерживать при помощи отвертки.

После откручивания остальных болтов снимается сама крышка. Перед тем как снимать ремень необходимо коленвал и распредвал установить в положение так называемой мертвой точки. Для этого накидываем ключ на болт крепления шкива и начинаем его прокручивать по часовой до полного совпадения валов.

Кулачки распредволов должны находиться в том положении, которое показано на снимке ниже:

Теперь перед нами стоит задача удержать коленвал от проворота. Для этого автомобиль подвешивается на опору, включается пятая передача, а педаль тормоза нажимается до упора. В некоторых случаях таким образом застопорить коленвал не получается, тогда используем пластину с приваренными к ней железными прутками. Концы этих прутков вставляются в отверстия шкива. Выкручиваем болт и снимаем шкив. Чтобы снять нижнюю крышку, придется открутить 3 болта головкой на 8. Демонтируем крышку.

Теперь демонтируется генератор. Для этого выкручиваем шпильку крепления головкой на 8. Снимаем кронштейн. Делается это после того, как головкой на 13 будут откручены 3 болта его крепления.

Теперь перед нами открылся сам ремень, который мы и будем демонтировать. Для этого нам необходимо ослабить ролик натяжения, провернув его по часовой стрелке. Делается это до того, пока ушко на ролике и отверстие на неподвижной пластине ни совместятся.

После проведения данных процедур можно производить непосредственное снятие ремня. Когда ремень будет снят, распределительный и коленчатый нельзя проворачивать во избежание их контактирования с поршнями, так как от этого последние могут загнуться. Меняя ремень, не забудьте сменить и ролик натяжения. Для этого берем накидной ключ на 13.

Для монтажа другого ремня нужно ослабить болты, которыми крепятся шкивы распредвалов. После установки нового ролика натяжки закручиваем болт его крепежа. Следует помнить, что метки на пластинах должны быть совмещены. Теперь выставляем фазы газораспределения. Устанавливаем коленвал. Чтобы установка была правильной, вворачиваем установочный болт в отверстие, защищенное пластиковой пробкой.

Установочный палец должен быть в диаметре 10 мм. Изготовить его можно из болта такого размера. Вкручиваем палец в цилиндрический блок. Этим самым мы заблокируем коленчатый вал от его проворачивания по часовой. Необходимо также зафиксировать и распредвалы. На концах валов имеются пазы, в которые нужно поместить пластину – 5 мм. Ей валы будут зафиксированы.

После этого можно надеть ремень и завести его за ролик натяжения. Вынуть установочный болт и пластину можно будет после того, как будет установлена крышка привода ГРМ и приводный шкив. Теперь прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Сборка остальных узлов выполняется в обратном порядке.

Этапы работ

До начала работ подбирается соответствующий комплект, состоящий из:

  • ролика-натяжителя;
  • ремня ГРМ;
  • болта.

В соответствии с регламентом завода-изготовителя потребуется приобрести комплект приводных ремней (различаются для машин с кондиционером и без него), прокладку клапанной крышки, болт шкива коленвала. Визуально ремень кондиционера можно отличить от генераторного по длине – первый будет короче.

Последовательность действий при замене следующая:

  • Установка автомобиля на яме с включенной скоростью и ручным тормозом, отключенным аккумулятором.
  • Демонтаж приводных ремней кондиционера и вспомогательных агрегатов (если они тоже будут меняться, то можно их срезать).
  • Если приводные ремни вспомогательных агрегатов заменяться не будут, то откручиваются болты компрессора, а сам агрегат отводится немного в сторону.
  • Отворачиваются болт с гайкой, фиксирующие кронштейн генератора и бачок гидроусилителя руля.
  • Откручивается нижний болт генератора, извлекается шпилька и снимается ременный привод.
  • Демонтаж крышки газораспределительного механизма, для чего потребуется снять опору.
  • Вращение коленвала по часовой стрелке для того чтобы выставить верхнюю мертвую точку, зафиксировать положение с помощью подходящего фиксатора (устанавливается вместо заглушки).
  • Демонтаж переднего правого колеса с подкрылком, проверка блокировки положения коленчатого вала.
  • Откручивается болт шкива коленвала – далее снимается сам шкив и нижняя крышка ГРМ.
  • На звездочках распределительных валов выставляются звездочки.
  • Натяжной ролик фиксируется, откручивается и демонтируется вместе со старым ременным приводом.
  • Установка нового ремня ГРМ вместе с натяжным роликом.

Дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности. Обязательно соблюдаются моменты затяжек всех болтов в соответствии с требуемыми заводом-изготовителем в руководстве по ремонту и эксплуатации Ford Focus II.

Основная сложность работ заключается в откручивании болта шкива коленчатого вала. Для облегчения процесса применяется WD-40, промфен.

Производители оригинальных комплектов указывают, что заменять ременный привод необходимо на «холодном» силовом агрегате. Это означает, что с момента выключения двигателя должно пройти не менее 4 часов.

Как выбрать ремень ГРМ для Форд Фокус 2

Современный ременный привод ГРМ — это высокотехнологичная деталь, обладающая высокой прочностью, устойчивостью к повышенным динамическим нагрузкам и износу. В качестве материала для изделия на Форд Фокус 2 используют неопрен либо полихлорпрен, усиленные стекловолоконным, нейлоновым или хлопковым кордом.

Если вы боитесь ошибиться с выбором изделия для замены, обратитесь к сервисным специалистам или продавцам. Они по WIN-коду подберут подходящий для вашего автомобиля ремень ГРМ. Выбор правильного изделия крайне важен, поскольку малейшее несоответствие ширины, длины, формы и размеров зубьев требуемым значениям способно привести к неисправностям двигателя Форд Фокус.

Как выбрать ремень ГРМ для Форд Фокус 2

На ремне ГРМ не стоит экономить, так как среди дешевых изделий есть высокая вероятность наткнуться на подделку, которая быстро износится и выведет из строя мотор. Оригинальные детали — лучший выбор для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2. Цена таких изделий достаточно высокая, однако при своей относительной дороговизне оригинал достаточно быстро себя окупает.

Выбирая ремень ГРМ на замену, оценивайте его эластичность. Качественное изделие должно хорошо гнуться. Высокая жесткость ремня говорит о его низком качестве.

Дефекты вроде наплывов, пор или зубцов недопустимы. Такой ремень быстро выйдет из строя. Удостоверьтесь, что поверхность гладкая, с незначительными заусенцами.

Если изделие для замены вы приобретаете самостоятельно, обязательно сверьте его артикул, обозначенный на тыльной стороне, с WIN-кодом вашего авто. Если такой возможности нет, попытайтесь сравнить новый и старый ремни визуально — они должны быть полностью одинаковыми.

Старайтесь покупать детали у официальных и проверенных продавцов, чтобы уберечься от подделок. На замене ремня ГРМ не экономьте. Пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, которым вы полностью доверяете. Они помогут с заменой и ремонтом Форд Фокус за относительно небольшие деньги. А за оригинальными запчастями обращайтесь в специализированные магазины.

Форд Фокус Фан

Как проверить ремень ГРМ

В первую очередь, необходимо оценить состояние ремня ГРМ. Для этого, нужно открутить верхние болты кожуха и оттянуть его в сторону. Далее, смотрим состояние ремня не только в одной точке, но смотрим в круговую, по немногу периодически прокручивая двигатель стартером. Осмотр ведется на наличие:

  • Трещин на ремне
  • Раслохмоченные края ремня
  • Наличие масляных пятен (это говорит о том, что в замене нуждаются сальники распредвалов или коленвала)
  • Износ зубчатой поверхности

Признак негодности ремня грм

Признак негодности ремня грм

Как узнать — цепь ГРМ или ремень

Форд Фокус 2 2005 года, 1.6, 16 клапанов, 115 л/с. Этот же двигатель без каких-либо изменений идет и на рестайлинге Фокус 2 и Фокус 3. На двигателях Форд Фокус объемом 1.8 и 2.0 литра стоит цепь ГРМ, а на двигателях Форд Фокус 1.6 литров стоит ремень ГРМ. С этим разобрались…

Покупка комплектов ГРМ и ремней генератора и кондиционера

Замену ремней генератора и кондиционера лучше произвести сразу же, ведь пробег этих приводов примерно такой же… Так что, берите оригинальные комплекты, в ни должны быть не только ремни, но и спец-инструмент для установки ремней. И, конечно же, нам понадобится комплект ГРМ, в который входит:

  1. Ремень ГРМ
  2. Натяжной ролик
  3. Болт натяжного ролика
  4. Инструмент набор головок
  5. Набор ключей для любых работ авто Ремень грм Форд Фокус 2
  6. В первую очередь, нужно загнать машину на эстакаду или подъемник и снять переднее правое колесо для доступа к болту шкива коленвала. Снимаем защиту картера двигателя. Нужно выкрутить два болта спереди и 4 сзади.

Открутит крышку грм

Открутит крышку грм

Сняли защиту матора форд фокус 2

Сняли защиту матора форд фокус 2

как снять защиту

как снять защиту

После этого, нужно ослабить болт крепления коленчатого вала. Для этого, нам понадобится специальный инструмент для удерживания шкива и торцовая головка с длинной насадкой. Болт закручен очень сильно, так что, придется приложить хорошее усилие. Просто ослабляем болт и не выкручиваем его.

Далее, поддомкрачиваем двигатель, чтобы можно было снять опору или подушку двигателя.

замена опоры двигателя форд фокус 2

Снимаем расширительный бачок. Не нужно отсоединять шланги, просто снимите его с фиксаторов и убираем в сторону генератора.

отводим бочок для для доступа генератора форд 2

отводим бочок для для доступа генератора форд 2

Теперь, откручиваем по два болта от лонжерона и двигателя и снимаем подушку.

замена подушки двигателя форд фокус 2

открутит крышку помпы Как снять крышку помпы Форд Фокус 2

открутит крышку помпы Как снять крышку помпы Форд Фокус 2

Теперь откручиваем 4 болта на 10 крышки шкива помпы.далее, будем снимать генератор. А во избежание каких-либо замыканий, открутим силовой провод генератора от клеммы аккумулятора.

Для замены ремня ГРМ необходимо снять генератор, а для этого снимаем бачок гур. Выкручиваем один болтик и убираем бачок в сторону.

демонтаж гидроусилительного бочка

ключ для снятия болта гур

  • https://FordProf.ru/focus-2/zamena-remnya-grm-ford-focus-2.html
  • https://ilifia-club.ru/sovety/zamena-remnya-ford-fokus-2.html
  • https://legionerov.ru/avtomobili/zamena-remnja-grm-na-ford-focus-2-podrobnaja/
  • https://carfrance.ru/zamena-remnya-grm-na-ford-fokus-2/
  • https://2bro-service.ru/article/zamena-remnya-grm-ford-focus-2
  • https://mashintop.ru/dvigatel/kak-pomenyat-remen-grm-na-ford-focus-ii-ford-fokus-2.html
  • https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-ford-focus-2.html
  • https://labavto.com/zamena-remenia-grm/
  • https://autogrm.ru/ford/focus-2-hwda-100.html
  • https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-ford-fokus-2-1-6-115-l-s.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-remnya-grm-ford-fokus/

Продаж Універсалів Ford Focus

Універсал Ford Focus 2014 в Стрию

АВТОМОБІЛЬ СВІЖОПРИГНАНИЙ. БЕЗ ПРОБІГУ ПО УКРАЇНІ. ВІД ПЕРШОГО ВЛАСНИКА. ПОВНІСТЮ РОЗМИТНЕНИЙ. ЗРОБЛЕНИЙ СЕРТИФІКАТ. РЕЄСТРАЦІЯ ОДРАЗУ НА КЛІЄНТА. КУЗОВ ОЦИНКОВАНИЙ. ЧИСТИЙ 2014 РІК. ••• ТОПОВА МОДИФІКАЦІЯ — «TITANIUM»! ••• ХОРОШИЙ ТЕХНІЧНИЙ СТАН. ДВИГУН СУХИЙ. ЕКОЛОГІЯ НА МІСЦІ. НЕЩОДАВНО ПРОЙДЕНО ТО. КУЗОВ БЕЗ ЗАУВАЖЕНЬ. ОРИГІНАЛЬНИЙ ПРОБІГ 206 ТИС! СЕРВІСНА ІСТОРІЯ ВІД ПОЧАТКУ ДО КІНЦЯ. САЛОН ЗБЕРЕЖЕНИЙ. ВСЕ СКЛО РІДНЕ. НИЗЬКА ВИТРАТА ПАЛИВА. КАПІТАЛОВКЛАДЕНЬ НЕ ПОТРЕБУЄ. АВТОМОБІЛЬ ДОГЛЯНУТИЙ! .КОМПЛЕКТАЦІЯ : • Модернізований дизельний двигун 1.6 «TDCI» (8 клапанів) з удосконаленою паливною системою • Потужність 85 кВт (115 к.с.) • 6-ти ступенева МКПП • 8 подушок безпеки • Система екстреного гальмування (Active safety brake) • Система курсової стійкості (ESP) • Система допомоги при рушанні вгору (HSA) • ЗАПУСК ДВИГУНА З КНОПКИ! • Система АВТОПАРКУВАННЯ! • Передній та задній парктронік • ОБІГРІВ ЛОБОВОГО СКЛА! • Шкіряне мультикермо • Мультимедійний екран • Бортовий комп»ютер • Контурна підсвітка салону «Ambilight» • USB, AUX, Bluetooth, гучний зв»язок • Двозонний клімат — контроль • Круїз контроль з обмежувачем швидкості • Зовнішні дзеркала з підігрівом та електроприводом • Автоскладання дзеркал • Датчик світла • Сенсор дощу • Датчики тиску в шинах • Система економії пального «зупинка-пуск» • Хромовані протитумані фари • Задні фари LED • Фотохромне дзеркало з автозатемненням • Функція «Follow me home» — таймер вимкнення фар «Проведи мене додому» • Оновлений салон з покращеною шумоізоляцією • Сидіння підвищеного комфорту • Підігрів передніх сидінь • Підтримка поперекового відділу • Кріплення дитячого кріселка «ISOFIX» • Система «Child Lock» — захист дітей в подорожі • Дотяжка вікон з пульта • Хромовані рейлінги • Оригінальні легкосплавні диски 16* • 2 чіп-ключа. .

Форд фокус 1 схема выхлопной системы

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E (вид сверху):

1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — регулятор давления топлива; 5 — топливная рампа; б — дроссельный узел; 7 — наконечники свечей зажигания; 8 — воздуховод; 9 — модуль зажигания (катушка зажигания); 10 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком аварийного уровня жидкости; 11 — датчик массового расхода воздуха; 12 — дополнительный монтажный блок; 13 — воздушный фильтр; 14 — воздухозаборник; 15 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей; 16 — сапун коробки передач;17 — аккумуляторная батарея; 18 — корпус термостата; 19 — крышка маслозаливной горловины двигателя; 20 — защитный экран; 21 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп); 22 — насос гидроусилителя рулевого управления; 23 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 24 — правая опора силового агрегата; 25 — упор капота

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке Форд Фокус 1 с двигателем Duratec (вид сверху):

1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп); 5 — крышка маслозаливной горловины двигателя; б — датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 7 — модуль зажигания (катушка зажигания); 8 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком аварийного уровня жидкости; 9 — дополнительный монтажный блок; 10 — воздушный фильтр; 11 — воздухозаборник; 12 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей; 13 — сапун коробки передач; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — патрубок воздушного фильтра; 16 — воздуховод; 17 — дроссельный узел;18 — топливная рампа; 19 — датчик давления в гидроприводе рулевого управления; 20 — ресивер; 21 — генератор; 22 — насос гидроусилителя рулевого управления; 23 — правая опора силового агрегата; 24 — упор капота

Расположение узлов и агрегатов в передней части Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E (вид снизу, грязезащитный щиток снят): 1, 12 — тормозной механизм; 2 — ресивер кондиционера; 3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 — компрессор кондиционера; 5 — радиатор системы охлаждения; б — вентилятор радиатора системы охлаждения; 7 — приемная труба системы выпуска отработавших газов; 8 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 9 — подводящий шланг радиатора; 10 — коробка передач; 11 — звуковые сигналы; 13, 25 — наконечник рулевой тяги; 14, 24 — рычаг передней подвески; 15 — картер сцепления; 16 — задняя опора силового агрегата; 17 — металлокомпенсатор системы выпуска отработавших газов; 18 — рулевой механизм; 19 — подрамник передней подвески; 20 — промежуточный вал; 21 — опора промежуточного вала; 22 — пробка сливного отверстия картера двигателя; 23 — поддон картера двигателя

Расположение узлов и агрегатов в передней части Форд Фокус 1 с двигателем Duratec (вид снизу, грязезащитный щиток снят): 1,14 — тормозной механизм; 2 — ресивер кондиционера; 3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — компрессор кондиционера; б — масляный фильтр; 7, 10 — вентилятор радиатора системы охлаждения; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — стартер; 11 — подводящий шланг радиатора; 12 — коробка передач; 13 — звуковой сигнал; 15, 27 — наконечник рулевой тяги; 16, 26 — рычаг передней подвески; 17 — подрамник передней подвески; 18 — картер сцепления; 19 — задняя опора силового агрегата; 20 — приемная труба системы выпуска отработавших газов; 21 — промежуточный вал; 22 — рулевой механизм; 23 — опора промежуточного вала; 24— пробка сливного отверстия картера двигателя; 25 — поддон картера двигателя

Расположение узлов и агрегатов в задней части Форд Фокус 1 (вид снизу): 1, 13 — трос привода стояночного тормоза; 2, 12 — продольный рычаг задней подвески; 3, 11 — нижний передний рычаг задней подвески; 4, 10 — верхний рычаг задней подвески; 5 — топливный бак; б — подрамник задней подвески; 7 — стабилизатор поперечной устойчивости; 8 — теплоизоляционный экран; 9 — дополнительный глушитель; 14, 18 — нижний задний рычаг задней подвески; 15, 19 — амортизатор; 16 — основной глушитель; 17 — труба заливной горловины топливного бака

Катколлектор двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT: 1 — фланец соединения катколлектора с дополнительным глушителем; 2 — сильфоны; 3 — диагностические датчики концентрации кислорода; 4 — каталитическиу нейтрализаторы; 5 — управляющие датчики концентрации кислорода; б — выпускной коллектор; 7 — фланец крепления катколлектора к головке блока цилиндров

 Катколлектор двигателя 2,0 л Duratec

Катколлектор двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT: 1 — фланец крепления катколлектора к головке блока цилиндров; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — каталитический нейтрализатор; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; б -сильфон; 7 — фланец соединения катколлектора с дополнительным глушителем

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализаторами).

и основной глушители.

На автомобилях с двигателями 1,6 л Duratec Ti-VCT в состав катколлектора входят два нейтрализатора отработавших газов, на автомобилях с двигателями 2,0 л Duratec Ti-VCT — один нейтрализатор.

На катколлекторе двигателей 1,6 л Duratec Ti-VCT установлены два управляющих (основных) датчика 5 концентрации кислорода и два диагностических датчика 3.

На катколлекторе двигателей 2,0 л Duratec V Ti-VCT установлены один управляющий 3 и один диагностический 5 датчики концентрации кислорода.

Для уплотнения соединения фланцев головки блока цилиндров и катколлектора служит металлоармированная прокладка.

Приемная труба дополнительного глушителя соединена с катколлектором, а его выпускная труба — с основным глушителем. Соединения приемной и промежуточной труб с дополнительным глушителем, а также промежуточной и выхлопной труб с основным глушителем сварные и поэтому неразборные. Фланцевое соединение приемной трубы дополнительного глушителя и катколлектора уплотнено металлоармированной прокладкой. Таким образом, все элементы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова, выполнены за одно целое и не могут быть демонтированы в отдельности без применения металлорежущего инструмента. Однако в запасные части поставляют отдельные элементы системы, которые при монтаже на автомобиль соединяют сваркой или специальными муфтами.

Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках. Причем подушка 1 подвески катколлектора, подушка 2 задней части дополнительного глушителя, подушки 3 правая и левая опоры основного глушителя и подушка 4 промежуточная подушка основного глушителя.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала над катколлектором, дополнительным и основным глушителями, а также над выхлопной трубой (для наглядности катколлектор снят).

Кроме этого над катколлектором установлен и стальной дополнительный термоэкран.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости проржавевшие и прогоревшие узлы замените.

Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.

Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Спецификации системы выпуска отработавших газов
Смазочные материалы, рабочие жидкости, герметики и клеи Наименование Спецификация Смазка ESE-M99B144-B Противозадирная смазка SAM1C9107A Спецификация моментов затяжки Наименование Nm Фунт-фут Фунт-дюйм Гайки крепления каталитического нейтрализатора.

Описание и принцип действия системы выхлопа
Автомобили с двигателями 1.4L и 1.6L Поз. № Запасной Части Наименование 1 Каталитический нейтрализатор 2 Центральный глушитель 3 Задний глушитель Автомобили с двигателями 1.8L и 2.0L Поз. № Запасной Части Наименование 1 Опорный кронштейн.

Каталитический нейтрализатор (1.4L/1.6L) — снятие и установка
Наименование Спецификация Смазка ESE — M99B144 — B Противозадирная смазка SAM1C9107A Снятие 1. Примечание: Системы выпуска, устанавливаемые на предприятии-изготовителе, имеют односекционную конструкцию, а системы выпуска, устанавливаемые в процессе.

Каталитический нейтрализатор (1.8L/2.0L) — снятие и установка
Снятие 1. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02. 2. Снимите теплозащитный экран. 3. Отсоедините каталитический нейтрализатор. 4. Снимите нижний опорный кронштейн. 5. Опустите автомобиль. 6.

Каталитический нейтрализатор (1.8 л дизель) — снятие и установка
Наименование Спецификация Противозадирная смазка SAM1C9107A Снятие 1. Отсоедините каталитический нейтрализатор. Отбракуйте гайки. 2. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02. 3. Снимите защиту.

Каталитический нейтрализатор (Duratec ST 2.0 л) — снятие и установка
Наименование Спецификация Противозадирная смазка SAM-1C9107A Снятие 1. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02. 2. Снимите нижний теплозащитный экран каталитического нейтрализатора. 3. Рассоедините.

И так, потратив кучу времени, нашел все необходимые запчасти для выхлопа 🙂
Список ниже:
Шпильки выпускного коллектора (оригинальный номер Ford не установлен), куплены шпильки М8х1.25х38:

Прокладка выпускного коллектора, оригинальный номер Ford 1 212 813 (куплена Ajusa 13193500):

Гайка для шпильки выпускного коллектора, оригинальный номер Ford 6 518 102 (куплены гайки с буртиком М8х1.25х7х18):

Шпилька, соединяющая выпускной коллектор и приемную трубу глушителя, оригинальный номер Ford 1 017 807 (куплены болты М10х1.25х45):

Прокладка между коллектором и принимающей трубой, оригинальный номер Ford 1 106 868 (куплена Bosal 256-104)

Гайки для шпильки, соединяющей выпускной коллектор и приемную трубу глушителя (оригинальный номер Ford не установлен), куплены гайки М10х1.25х10х17:

Так же куплены новые хомуты глушителя, оригинальный номер Ford 1 096 816 (куплены Bosal 250-238):

Демпфер глушителя, оригинальный номер Ford 1 016 405 (куплен Bosal 255-107):

Демпферы глушителя, оригинальный номер Ford 1 061 967 (куплены Bosal 255-126):

Осталось только доехать до сервиса и установить это добро.

Добрался до сервиса, занимающегося выхлопными системами, «Ramflow».
В итоге ничего из того, что было куплено, не понадобилось, обидно немного 🙂
Поглядели всю трассу, «приговорили» гофру глушителя, катализатор и среднюю «банку». Задняя пока что «походит».
К сожалению, фотографий самого процесса нет, как и фотографий обновленной «трассы», только акт о проделанной работе (помимо работ это общая сумма, включая новую четырехслойную гофру, пламегаситель и среднюю «банку»)

Читайте также:

  • Какой цоколь в туманках форд фокус 3
  • Как снять бензонасос на форд торнео коннект
  • Как проверить масло в коробке форд фокус 3
  • Форд фокус 1 стук в передней подвеске
  • Форд фьюжн люфт переднего колеса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *