Ford focus 1 rs
Перейти к содержимому

Ford focus 1 rs

  • автор:

Первый Ford Focus RS

Форд Фокус 1 RS — технические характеристики и цены. Обзор Ford Focus 1 RS (2002-2004) и фотографии.

«Заряженный» хэтчбек Ford Focus RS (Rally Sport) первой генерации появился в 2002 году одновременно с рестайлингом первого поколения «гражданской» модели. Автомобиль производился на фабрике в Саарлуисе до 2004-го, а за это время свет увидело всего 4501 экземпляр RS-версии «Фокуса».

Хэтчбек Ford Focus RS 1-го поколения был доступен только в трехдверном решении. Его длина составляет 4168 мм, высота – 1427 мм, ширина – 1699 мм. Передняя ось расположена на удалении от задней на расстоянии 2619 мм, а ширина задней и передней колеи насчитывает 1488 мм. На дорогу 1210-килограммовый автомобиль опирается 17-дюймовыми колесами с низкопрофильными покрышками размерностью 215/45.

Ford Focus 1 RS

Под капотом RS-версии «первого» Ford Focus расположен четырехцилиндровый агрегат Duratec объемом 2.0 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском, потенциал которого достигает 215 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 310 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту. Двигатель функционирует совместно с 6-скоростной «механикой», транслирующей тягу на передние колеса.

под капотом Ford Focus 1 RS

Позади первую сотню Ford Focus RS оставляет спустя 6.7 секунды, набирая предельную скорость 232 км/ч. На каждые 100 км в комбинированном режиме трехдверный хэтчбек «кушает» 10.1 литров бензина.

интерьер Ford Focus 1 RS

«Первый» Focus RS построен на базе обычного «Фокуса», а все колеса прикреплены к кузову посредством независимой подвески. Спереди автомобиль укомплектован обычными стойками McPherson с винтовыми пружинами, сзади – многорычажной конструкцией.

в салоне Ford Focus 1 RS

За замедление «заряженного по-максимуму» хэтчбека отвечают передние дисковые (с вентиляцией) и задние барабанные тормозные механизмы.

Форд Фокус 1 РС

Реализации «первого заряженного Фокуса» велись только на европейском рынке, поэтому встретить автомобиль на российских просторах довольно проблематично.

Из достоинств RS-хэтчбека можно выделить более напористую внешность, чем у «гражданской» модели, интерьер, разбавленный спортивными нотками, мощный турбодвигатель, устойчивое поведение на дороге и хорошие характеристики динамики и скорости.
Недостатками Focus RS первой генерации считаются избыточная мощность, которую передний привод переваривает с трудом, жестковатая подвеска, высокий расход топлива (в реальных условиях эксплуатации).

Ford Focus RS 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение (10.2002 — 11.2003) — технические характеристики и комплектации

Ford Focus RS 2002 - 2003

Прототип нового спортивного хэтчбека Ford Focus RS был представлен в 2000 году и был вдохновлен раллийным Focus RS WRC, который в 1999 году был построен европейским отделением Ford для чемпионата мира. В 2002 году поклонники спортивных моделей были вознаграждены появлением серийной версии Focus RS, обладающей многочисленными гоночными атрибутами. В экстерьере обращают на себя внимание широкие крылья, передний бампер с увеличенным воздухозаборником, задний диффузор и спойлер над стеклом двери багажника. Окрашен автомобиль в специальный синий металлик Ford Racing Blue. Установлены 18-дюймовые пятиспицевые легкосплавные колесные диски OZ Racing в дизайне WRC. По сравнению со стандартным Фокусом модернизированы все основные узлы шасси. Под капотом — 215-сильный 2,0-литровый мотор с турбонаддувом.

Спортивная тематика прослеживается внутри машины. Конструкция передней панели практически повторяет обычный хэтчбек, однако здесь установлена комбинация приборов RS, передние сиденья заменены спортивными Sparco с усиленными опорами для бедер и высокими спинками, составляющими единое целое с подголовниками. Сиденья обшиты черной и синей кожей, как и толстый четырехспицевый спортивный руль. Из прочих элементов можно отметить алюминиевые ручки переключения передач и рычага ручного тормоза, легкосплавные педали. На карбоновой панели центральной напольной консоли находится специальный жетон с индивидуальным заводским номером автомобиля и зеленая кнопка стартера. В стандартное оснащение входят электропакет, кондиционер. Не позабыли разработчики и о развлечениях — в Focus RS установлена мощная аудиосистема с чейнджером на 6 компакт-дисков, которая обеспечивает качественное воспроизведение музыки.

Самый спортивный дорожный Focus оборудовали рядным четырехцилиндровым двигателем Duratec 2.0, который оснащен турбонагнетателем Garrett GT25 с жидкостным охлаждением. Давление турбонаддува составляет 1 бар, сжатый воздух подается в цилиндры через охладитель, новый корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор измененной формы. Корпус турбонагнетателя выполнен из закаленной нержавеющей стали, из нее же сделана и выхлопная труба. Помимо прочего увеличена производительность водяного и масляного насосов, а также площадь соответствующих радиаторов. Двигатель развивает мощность 215 л.с. (158 кВт) при 5500 об/мин и крутящий момент 310 Нм при 3500 об/мин. Вся сила передается через гоночное сцепление AP Racing на пятиступенчатую коробку передач MTX-75 с новым короткоходным механизмом переключения передач, а затем — на передние колеса через самоблокирующийся спортивный дифференциал Quaife, который автоматически реагирует на условия сцепления обоих колес, обеспечивая превосходные тяговые свойства. Для достижения скорости 100 км/ч хэтчбеку требуется 6,7 секунды, максимальная скорость — 232 км/ч.

Ходовая часть Focus RS относительно стандартного Фокуса подверглась существенной доработке. Расстояние между колесами каждой оси увеличено на 65 мм, переработаны рычаги, занижен дорожный просвет, установлены более жесткие пружины и амортизаторы Sachs, усиленные стабилизаторы и т.д. Автомобиль получил специально разработанные шины Michelin размером 225/40 R18. Рулевое управление — с измененным передаточным числом, при этом достаточно всего 2,9 оборота от упора до упора, что способствует маневренности в поворотах. За торможение отвечают мощные дисковые механизмы Brembo. Передние имеют диаметр 325 мм и четыре поршня, сзади 280 мм и по два поршня. Все четыре тормозных диска самовентилируемые. При всем при этом Focus RS остается вполне практичной трехдверкой — его багажник имеет объем 350 литров (максимальный — 1210 литров).

Focus RS имеет все необходимые для тех лет выпуска системы безопасности. Стандартно установленная АБС помогает лучше дозировать тормозное усилие в любых дорожных условиях, особенно на скользкой дороге. В рулевое колесо встроена водительская подушка безопасности. Имеется также пассажирская подушка.

В Ford приложили немало усилий для разработки этого автомобиля, рассматривая в качестве лучших образцов такие модели, как Subaru Impreza WRX, Honda Civic Type-R, Alfa 147 GTA, VW Golf R32. При этом создали машину с собственным характером, полную индивидуальности и с тщательно проработанными качествами. У модели немало поклонников, при этом тираж был ограничен — всего был выпущен 4501 автомобиль.

Ford Focus RS (Форд Фокус РС)

Дебют нового Ford Focus RS прошел в рамках международного лондонского автомобильного салона в 2008 году, а уже в 2009, модель появилась в шоу-румах официальных дилерских центров. Приставка в названии расшифровывается как Rally Sport и указывает на подогретую техническую начинку. Хоть модель и не получила систему полного привода, она может похвастаться высокими динамическими показателями, благодаря производительной силовой установке, доработанной коробке передач и модернизированной повестке. В салоне можно увидеть ковшеобразные сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой и яркими вставками, а также циферблаты дополнительных приборов, расположившиеся на центральной консоли. Кузов автомобиля окрашивается в один из трех цветов: «Performance Blue», «Ultimate Green» или «Frozen White». Из прочих особенностей стоит отметить легкосплавные колесные диски уникального дизайна, массивное антикрыло над стеклом пятой двери и агрессивный аэродинамический обвес.

размеры

Форд Фокус РС- это спортивный трехдверный хэтчбек Гольф класса. Он слегка увеличился в размерах, по сравнению со стандартной моделью, его габаритные размеры составляют: длина 4402 мм, ширина 1842 мм, высота 1484 мм, а колесная база- 2640 мм. В угоду управляемости, производитель расширил колею на 40 мм и уменьшил дорожный просвет до 140 миллиметров. Такое решение позволило снизить центр тяжести и ощутимо повысить устойчивость. Сама подвеска обладает довольно прогрессивной архитектурой. На передней оси расположилась независимая конструкция RevoKnuckle с независимыми стойками McPherson, а сзади- многорычажная Control Blade. На каждом колесе расположились вентилируемые дисковые тормоза. Их размеры составляют 336 и 302 миллиметра спереди и сзади, соответственно.

Технические характеристики

Под капотом оригинального Ford Focus RS расположился рядный пятицилиндровый бензиновый агрегат Duratec на 2,5 литра. Благодаря продвинутой системе наддува и многоточечному впрыску топлива, инженерам удалось выжать 305 лошадиных сил при 6500 об/мин и 440 Нм крутящего момента начиная уже с 2500 оборотов коленчатого вала в минуту. Всю мощность принимает шестиступенчатая механическая коробка переменных передач. Чтобы транслировать такой крутящий момент, производитель установил дифференциал Quaife с автоматической блокировкой. Привод исключительно передний. В итоге, хэтчбек выстреливает до первой сотни всего за 5,9 секунды и максимально набирает 263 километра в час. Расход топлива составит 13,4 литра высокооктанового бензина на сотню по городу, 7 литров по трассе и 9,4 литра в смешанном цикле.

Оснащение

Несмотря на спортивный характер, Focus RS имеет довольно богатое оснащение. Автомобиль оснащается несколькими подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, ABS, климатической установкой, регулируемой рулевой колонкой, опциональным кожаным салоном, электрическими стеклоподъемниками в каждой двери, наружными зеркалами с подогревом, центральным замком с удаленным доступом, аудиосистемой и ксеноновыми фарами.

Buying Guide: Ford Focus RS Mk1

Buying Guide: Ford Focus RS Mk1

Any Ford with an RS badge is always eagerly anticipated, and fast Ford fans had been waiting for five years when the original Focus RS appeared in 2002. The idea was to capitalise on the firm’s involvement in the World Rally Championship, yet the new RS was front-wheel drive while its key rivals, the Subaru Impreza and Mitsubishi Lancer Evo, were both four-wheel drive. Undeterred by this, Ford gave 60 engineers pretty much free reign to develop the best fast Focus possible.

Opinions vary on whether this goal was achieved [I ran one for a year and adored it! Ed], but what is certain is the first Focus RS was the most honed hot hatch Ford had ever made. It also gave its rivals plenty to think about, going on sale with a list price of £19,995 to undercut them while being just as quick in a straight line. Nought to 60mph was claimed to be 6.4 seconds and the top speed was 144mph, but contemporary magazine tests easily knocked half a second off that acceleration time.

How much is your car to insure? Find out in four easy steps.

Helping to put its 212bhp and 229lb ft of torque to the road to such good effect was the Focus RS’s Quaife Torque Biasing Differential. This clever traction aid did its best to tame the power driving through the front wheels, but it’s also what caused the schism between those who loved the RS and those who were glad to leave it alone. This Quaife limited slip differential was aggressive to the point of picking a fight, so driving on bumpy roads required full driver attention at all times. However, when you turned into a corner and applied the power, it dug in like no other front-drive car to make the Focus superlatively quick across country.

Gearlever Ford Focus RS Dials Ford Focus RS Engine start button Ford Focus RS Sparco seats Ford Focus RS Sparco handbrake lever Ford Focus RS

Making the Focus RS this good on back roads meant changing almost every component. In the end, the roof, doors and bonnet remained the same as any other three-door Focus, but the rest of the exterior bodywork was new. It was the same story under the skin, and the 2.0-litre Duratec turbo engine was bespoke to the RS. In all, 521 parts were created just for the Focus RS, from the Sparco seats and handbrake lever, unique dials, and starter button to the suspension and brakes.

Ford built 4501 Focus RS Mk1s, all individually numbered and all thought to have been sold at a £4000 loss to the company. Out of that total, 2147 RS Mk1s were sold in the UK, making it by far the biggest single market for the car that was only sold in Imperial Blue. Today, the Focus RS Mk1 still splits drivers’ views, but what isn’t in doubt is this is now a prized modern classic.

What’s a Focus RS Mk1 like to drive?

Future classic: Ford Focus RS (Mk1)

The word ‘hardcore’ is bandied about in relation to many hot hatches, but the Ford Focus RS Mk1 applied it with a headbutt. From the moment you fire up the turbocharged 2.0-litre motor with the green button on the carbon fibre-effect console between the front seats, this is a car that lets you know you’d better be on your mettle. Pulling away, the motor has decent low-down torque and the AP Racing-sourced clutch is not heavy. So far, it all feels very much like any other first-generation Focus.

Get on a quiet road, though, and the 212bhp engine pulls the RS with an urgency you won’t find in any other Mk1 Focus. There’s some lag from the engine, and a five-speed manual gearbox means you need to use all the revs to keep the boost on side where a six-speeder would give you more options. No matter, as this engine loves to get to a move on and it adds to the special feel.

When you arrive at a corner with commitment for first time, how you feel about the RS may well depend on the road surface. On smooth tarmac, you will be bowled over by the grip that Quaife differential provides by dealing power to whichever front wheel has the most traction like a Las Vegas card sharp. On an uneven road, however, you’ll feel the front tyres squirming as they hunt for grip, and it’s accentuated by the quicker steering rack used in the RS. Some will just find it too unsettled, but for others it’s a key part of the appeal of this car. Drivers in the latter camp will also find the occasional instance of oversteer as the car turns into a corner part of the overall RS experience. In some ways, it’s like a slightly more yobbish alternative to the equally dazzling Renault Sport Megane R26R, reviewed here.

Ford Focus RS Mk1 review

Bumpy roads will also show up the firm ride of the Focus RS, though it’s not as harsh as some modern hot hatches riding on bigger wheels and lower profile tyres than the Ford’s unique 18-inch OZ alloys with 225/40 tyres. As for refinement, the RS is not any noisier than a Focus ST in most instances. However, the RS has much stronger brakes than its warm hatch sister thanks to 324mm front and 280mm rear discs, and Brembo calipers. They’re more than up to the job, even at a circuit.

Inside the RS, there are comfortable Sparco front seats, which gained an extra row of stitching across the base in later built cars to stop the cushion from sagging. Through the blue and black leather-trimmed steering wheel are unique RS dials, while the centre console is standard Focus but without any air con fitted. The aluminium gear lever is another bespoke part to this RS, along with the carbon fibre console with green starting button and, on the opposite side, a small aluminium disc with the individual build number of the car from the 4501 made altogether. In the back, there’s matching Alcantara and blue leather upholstery, while space is as generous as any other Mk1 Focus three-door hatch. You also get a decent boot, so an RS can be practical when required.

How much does a Focus RS Mk1 cost?

Ford Focus RS Mk1 review

Not so long ago, you could find a usable, higher mileage Ford Focus RS Mk1 for around £9000. It’s no shock to learn that cars for that sort of price are a thing of the past and starting money for a decent first-generation Focus RS is £16,500. This will get you a car in good overall condition, but likely with a higher mileage and perhaps needing some work to bring it up to the best possible condition.

There are quite a few Focus RS Mk1s around that have been modified, which can range from different wheels to tuned engines. These cars often fall into the £20,000 bracket, but don’t pay any extra for a car that has been altered unless you know the work has been done properly and it suits your tastes. Sorting a modified car back to standard could be an expensive exercise if the car doesn’t come with all of the original parts included. For those cars that need nothing to improve them, the current going rate for a Focus RS Mk1 is about £25,000 for examples with reasonable mileages. Extremely low mileage cars in concours ‘condition 1’ can fetch £35,000.

What goes wrong and what should you look for?

Focus RS engine bay

Your first port of call when looking at any Ford Focus RS Mk1 has to be the sills in a search for any rust. The steel sills are hidden by plastic covers, so a car can look pristine at first glance yet be rotten underneath. While you’re under the car, check the jacking points and floor pans for anything more than surface rust. Thankfully, the sills of the RS are the same as any other Focus of this generation, so good quality replacements are easy to come by.

The same cannot be said for rusty front or rear wings, which are unique to the RS with their wider profiles. No new panels are available, so you’ll need a skilled welder to let in sections to repair crusty wings or wheelarches. Other areas to look for corrosion are around the fuel filler flap, tailgate handle, door bottoms, and behind the rear bumper.

If the body seems in good condition, you also need to check the car is a genuine RS. No RS was fitted with a sunroof, so that’s an easy one to check for. You should also look for matching serial numbers under the back seat, on the front panel when the bonnet is raised, and on the engine’s cylinder head. With all that in order, you can check the engine for coolant leaks around the thermostat housing and water pump, and make sure all of the coolant hoses are in good fettle. The RS engine is tough, but blue smoke on start-up points to worn valve stem seals or piston rings and a car that may have been driven hard on track. Also look for oil leaks around the cam position sensor.

The Garrett GT2560LS turbo of the RS is reliable too, but reckon on replacing its oil pipe banjo bolt at 50,000 miles. The chargecooler for the turbo is more common weak spot, so remove the cap and make sure it’s spraying water into its reservoir. Also give it a shake to make sure the rubber mounts are not perished. A new chargecooler pump is cheap to replace, but new hoses are pricey and hard to find.

Early RS Mk1s suffered from a cold start misfire, which can be solved with a remap, but make sure this has been carried out by a reputable tuner. Later cars had an improved ECU to solve this, and they also had a grommet, known as a ‘trumpet’, to cure vibration through the throttle pedal. Curiously, UK cars used a pink grommet, while European cars had a blue or yellow one.

Last things to look for with an RS is that it comes with all the unique bits that are impossible or expensive to find now. This applies to everything from the OZ alloy wheels, to badges, to the steering wheel. Even the original owner’s manual and book pack are now hard to find and pricey when they do come on the market. Having all of the bespoke RS parts will make any work to refresh the car much easier.

Which is the right Focus RS Mk1 for you?

Ford Focus RS Mk1 is a modern classic says James Mills

There was only one Ford Focus RS Mk1, so choosing should be simple when you find a good, cared for original car of the 4501 made. This is complicated a little by talk of Phase 1 and Phase 2 cars, even though Ford did not facelift or announce any changes to the RS in its brief production life. However, there were small improvements made during the RS’s build period, with later cars gaining details changes such as the ‘trumpet’ grommet for the throttle cable to reduce vibration at the pedal. There was also extra stitching for the front seat base to prevent sagging, an engine start sticker around the green ignition button, and a revised ECU to improve cold starting. Some cars also came with plastic covers for the rear seat hinges.

However, not all of these changes were introduced at once, so there is no such thing as a Phase 1 or 2 Focus RS Mk1. Instead, the later the car is in the build sequence, the more of this updated kit it will have. How much you want or need any of this boils down to personal taste. Either way, the Ford Focus RS Mk1 is a raw, exciting hot hatch that demands as much from its driver as it delivers.

Read more

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *