Дилер продал битый автомобиль под видом нового
Перейти к содержимому

Дилер продал битый автомобиль под видом нового

  • автор:

Дилер продал битый автомобиль: что делать? Отвечает юрист

Дилер продал битый автомобиль: что делать? Отвечает юрист

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы за автомобиль. Правда, скорее всего, вопрос придётся решать в суде, и вам надо будет доказать, что, во-первых, автомобиль действительно имел повреждения до момента передачи автомобиля вам. А, во-вторых, что продавец не предупредил вас об этом факте. Такое право предоставлено потребителю 12 статьёй закона.

Что еще почитать:

Пришли свой вопрос на info@5koleso.ru, на него ответит автоюрист Сергей Волгин, один из авторов закона о техосмотре.

Купил новый автомобиль! Наср@ли в душу и плюнули в лицо! Lada Kalina Cross

Дилер продал битый автомобиль, как новый Цены на Lada Kalina Cross на Авто.ру — Проверка и подбор автомобилей — — Мой сайт — — Предложить автомобиль на обзор — @ Автомобиль Лада Калина куплен год назад у официального дилера. Через год владелец решил продать автомобиль и узнал, что под видом нового автомобиля в автосалоне ему продали битый и отремонтированный автомобиль. Комплексная проверка и диагностика автомобиля. Проверка кузова, двигателя и пробега. Автокриминалист Максим Шелков — Диагностика автомобиля перед покупкой — Проверка автомобиля с выездом к авто — Подбор автомобиля на заказ — Экспертиза номеров: VIN, кузов, рама, двигатель — Проверка документов автомобиля #lada #лада #МаксимШелков #автокриминалист #автомобиль #автохлам

Автосалон продал битый автомобиль под видом нового

Если автосалон продал битый автомобиль, не предупредив вас об этом, и у вас не было возможности осмотреть его перед подписанием договора купли-продажи (ДКП) и акта приема-передачи, сделку можно расторгнуть. Разберемся, как это сделать, и что можно потребовать в суде.

Как понять, что автомобиль битый

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы , обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

Если вам продали битую машину под видом новой, вы это рано или поздно заметите: она начнет постоянно ломаться, на кузове появятся дефекты. Вы обратитесь в салон для ремонта по гарантии, но там вам откажут, сказав, что это негарантийный случай.

Также обнаружить, что детали кузова были перекрашены, можно с помощью толщиномера. Но нужен человек, который умеет им пользоваться. Если специалист выяснит, что у машины есть крашеные детали, и при этом вы сами ни разу не попадали в ДТП, значит, она была бита и перекрашена перед продажей вам.

Какие права есть у потребителя

Расторгнуть ДКП в данном случае очень сложно. Вам придется доказывать, что у вас не было возможности проверить техническое состояние автомобиля. Например, было темное время суток и отсутствовало хорошее освещение в автосалоне, или продавец вовсе не предоставил вам такой возможности, но оказывал моральное давление, чтобы вы подписали документы.

Других вариантов нет. Традиционно суды считают: раз покупатель подписал ДКП и передаточный акт, значит, он проверил состояние автомобиля перед этим и согласился со всеми недостатками.

Но даже в этом случае вы можете потребовать возмещение разницы между стоимостью нового и подержанного автомобиля. Такое требование укажите в претензии и отправьте ее продавцу. Если он на претензию не отреагирует, можете обратиться в суд и взыскать дополнительно компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50% удовлетворенной судом суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.

Что делать, если продали битую машину под видом новой

Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 302-32-85

В первую очередь соберите все документы, которые остались у вас после покупки. Также желательно заказать экспертизу: экспертное заключение может послужить доказательством того, что машина действительно была перекрашена.

С оригиналов снимите копии, составьте претензию к продавцу. Лучше доверить это юристу, который вникнет в нюансы дела и оформит все грамотно.

Что делать потом:

  1. Отправьте претензию в автосалон вместе с копиями остальных документов.
  2. Дождитесь, когда автосалон ответит. Обычно клиентам перезванивают, но могут проигнорировать или отправить отказ. Ждать стоит не более одного месяца.
  3. Составьте исковое заявление. Требования зависят от того, была ли у вас возможность проверить состояние машины, или нет.
  4. Отправьте копию искового заявления ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении.
  5. Подайте документы в суд.

После этого вас ждут судебные разбирательства, которые обычно длятся 2-3 месяца. Если требования удовлетворят, автосалон будет обязан их исполнить в установленный решением срок. Если он и решение проигнорирует, заберите в суде исполнительный лист и направьте его приставам.

Исполнительные листы по требованиям, которые касаются взыскания денежных средств, могут подаваться сразу в банки, в которых у должников (ответчиков) открыты расчетные счета.

Как обезопасить себя от покупки битого автомобиля

Если вы только собираетесь покупать машину в автосалоне или хотите избежать повторения проблем в дальнейшем, перед покупкой всегда берите с собой человека, который разбирается в автомобилях. Вы можете проверить машину с помощью толщиномера, и автосалон не вправе вам запретить это.

Также лучше не покупать автомобили в неизвестных салонах. Чем автосалон популярнее и востребованнее у покупателей, тем меньше шансов, что с машинами там что-то не так.

Судебная практика

Есть вопросы по теме статьи? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по вашей проблеме (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85

Девятериков С.В. обратился в суд с исковым заявлением о расторжении ДКП, взыскании уплаченной за автомобиль суммы – 592 000 руб., обязании возвратить машину или возместить его рыночную стоимость, взыскать уплаченные проценты по кредиту, неустойку, компенсацию морального вреда, расходы на оплату юридических услуг. Ответчиком выступал автосалон «Автокей».

В обоснование требований истец пояснил, что обратился к ответчику за покупкой нового автомобиля в кредит, и воспользовался программой утилизации – сдал свой старый ВАЗ в утиль за 50 000 руб.

В результате было подписано три договора: кредитный, ДКП по приобретению истцом транспортного средства по цене 592000 рублей, ДКП по продаже истцом ответчику автомобиля ВАЗ-2112 по цене 1 рубль. Также истцу был выдан страховой полис АО «Тинькофф Страхование» стоимостью 5828 рублей 06 копеек. При подписании договоров на истца оказывали психологическое давление, проверку товара должным образом не провели.

Оказавшись дома, Девятериков осознал, что стоимость автомобиля существенного завышена по сравнению с информацией на сайте ответчика. Он передал свой старый автомобиль, но взамен не получил никакой скидки, а процентная ставка по кредиту составила не 4,9 % годовых, а 20,307 % годовых. Сотрудники ответчика заверили истца о том, что автомобиль не был в авариях и не является битым, однако по данным сайта ГИБДД, машина была в ДТП 29.12.2017. Имевшие место повреждения несовместимы с использованием автомобиля по назначению, он не пригоден к эксплуатации.

Действиями ответчика нарушены требования ст. Закона РФ «О защите прав потребителей», истцу причинены физические и нравственные страдания. Ввиду непредставления достоверной информации о товаре, истец хотел отказаться от исполнения ДКП. 02.07.2019 истец Девятериков отправил ответчику претензию, однако в удовлетворении требований истца ответчиком было отказано.

Представитель ответчика против удовлетворения требований возражал, пояснив, что перед покупкой истец мог бы проверить машину на участие в ГИБДД – там была вся информация. Но он не воспользовался такой возможностью. Доводы Девятерикова о том, что машиной нельзя пользоваться, ничем не подтверждены.

Суд с ответчиком согласился и отказал в удовлетворении исковых требований. Доказательства, которые подтверждают, что у истца не было возможности проверить автомобиль на участие в ДТП, не представлены. Кроме того, подписывая документы, Девятериков согласился с условиями сделки и состоянием машины (Решение № 2-5342/2019 2-5342/2019~М-4901/2019 М-4901/2019 от 27 сентября 2019 г. по делу № 2-5342/2019).

Нигматуллин Р.Р. обратился в суд с исковым заявлением к автосалону, указав, что купил там Шкоду Октавию, для чего взял автокредит. Когда он принимал автомобиль, у него не было претензий к техническому состоянию. Они появились на следующий день, когда выяснилось, что автосалон продал ему битую машину, она в плохом техническом состоянии.

Перед подписанием документов Нигматуллин Р.Р. хотел более тщательно осмотреть автомобиль, но его не пустили за руль, а в самом салоне было плохое освещение. Кроме того, ему обещали выдать летнюю резину, но так и не передали.

Истец просил расторгнуть договор купли- продажи транспортного средства, обязать ответчика принять у него автомобиль Шкода Октавия, белого цвета, 2012 года выпуска, взыскать сумму первоначального взноса 2000 руб., обязать ответчика выплатить ему сумму кредита в размере 635793,86 руб., проценты по кредиту в размере 436505,68 руб.

19.06.2018 в суд поступило ходатайство эксперта, из которого следовало, что при проведении осмотра автомобиля у официального дилера Шкода в г.Ульяновске «Мотом- Авто» установлено нарушение в 1 и 4 цилиндрах, свечи 1 и 4 цилиндров неисправны, картерные газы выходят через заливную горловину, что говорит о максимальном износе двигателя. При таких недостатках в работе двигателя можно говорить о его максимальном износе. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к выходу из строя всего двигателя. Просил разрешить проведение экспертизы по имеющимся материалам и по результатам осмотра и диагностики автомобиля без разборки и дефектовки двигателя.

Определением суда от 26.06.2018 с учетом мнения истца и его представителя, пояснившим, что в случае разборки двигателя им придется осуществлять его ремонт, который будет стоить свыше 80 000 руб., разрешено экспертам проведение судебной экспертизы по результатам осмотра и диагностики автомобиля, без разборки и дефектовки двигателя.

Экспертиза подтвердила, что машина действительно не соответствует состоянию, указанному в ДКП и передаточном акте, в суд передано заключение. Исковые требования Нигматуллина Р.Р. удовлетворены (Решение № 2-1086/2018 2-1086/2018~М-930/2018 М-930/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 2-1086/2018).

Частые вопросы к юристу

Обязательно ли делать экспертизу автомобиля перед обращением в суд?

Нет, вы можете ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. Но, если заключение у вас сразу будет на руках, вам станет проще аргументировать свои требования.

Недавно купил машину. Выяснилось, что она битая. Денег в обрез. Если я сделаю экспертизу, можно ли потом взыскать расходы на нее с автосалона?

Да. Если суд удовлетворит ваши требования, ответчик должен будет возместить и такие расходы.

Нужно ли отправлять претензию в автосалон по поводу продажи битого автомобиля, или можно сразу обратиться в суд?

Вы можете сразу подать исковое заявление в суд, но в таком случае не удастся взыскать штраф 50% с продавца.

Неделю назад купил машину с пробегом в автосалоне. Вчера выяснил, что она битая, к тому же под арестом за долги предыдущего владельца. Что теперь делать?

Если ограничения на регистрационные действия наложены приставом уже после заключения ДКП с вами, обратитесь с договором в ФССП, чтобы арест сняли. Если до, снимать его придется через суд, но нет никаких гарантий, что вас признают добросовестным покупателем. Суд может посчитать, что у вас была возможность проверить машину на ограничения, и оказать в удовлетворении требований.

По поводу продажи битой машины, если недостатки не указаны в ДКП и передаточном акте, нужно разбираться с автосалоном.

В автосалоне купил новую иномарку за наличные. Пару дней назад приехал к другу на сервис, там и выяснили, что было перекрашено заднее правое крыло, то есть мне продали битую машину. Акт приема-передачи я потерял. Можно ли теперь что-то потребовать в суде?

Если ДКП остался у вас, можете обратиться в суд и ходатайствовать об истребовании передаточного акта у ответчика. Но сначала лучше попытаться урегулировать проблему мирным путем, обратившись в автосалон.

Заключение юриста

Если вам продали битую машину под видом новой в автосалоне, расторгнуть ДКП будет сложно. Но вы можете потребовать, чтобы продавец возместил вам разницу между стоимостью с учетом выявленного недостатка. Возлагать большие надежды на мирное урегулирование проблемы не стоит, автосалоны часто отказывают покупателям. Чтобы увеличить свои шансы, лучше сразу обратиться к опытному юристу, который проконсультирует и расскажет, как действовать в вашей ситуации.

Рекомендованные для вас статьи:

  1. Автосалон не возвращает деньги за проданный автомобиль
  2. Как вернуть автомобиль Skoda Octavia в автосалон
  3. Возврат кредитного автомобиля в автосалон по закону
  4. Возврат автомобиля с пробегом в автосалон по закону

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:

Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 5-7 дней.

Один из московских дилеров Bentley под видом нового продал клиенту битый автомобиль со множеством дефектов

После публикации материала о судебном процессе между продавцом автомобилей Bentley ЗАО «Брукландс» и родными Александра Анисоняна, который погиб в ДТП из-за несработавших подушек безопасности, в редакцию «Газеты.Ru» обратились другие клиенты компании, которые уличили ее в продаже битого и неисправного автомобиля под видом нового. Доказав в суде свою правоту, истцы так и не смогли добиться выплаты положенной компенсации в 11 млн рублей, так как «Брукландс» объявил себя банкротом.

В апреле 2008 года Светлана Оськина приобрела у компании «Брукландс» новый, выпущенный в том же году автомобиль Bentley Continental Flying Spur. В тот же день покупательница внесла полную стоимость машины – 10 млн 743 тысяч рублей. Однако спустя год владелица поняла, что с машиной явно что-то не так: в ходе эксплуатации выявилось множество дефектов. Бортовой компьютер регулярно выдавал различные ошибки, к примеру внезапно переставал видеть ключи зажигания, вследствие чего автомобиль просто останавливался.

В коробке передач появился непонятный стук, от решетки радиатора начала отслаиваться краска, а на некоторых узлах лимузина проявилась коррозия.

14 января 20:30

«Машина на ходу, но при езде все эти изъяны постоянно напоминают о себе, — рассказывает Мурад Дамиров, который сейчас пользуется машиной. – Она и глохнет прямо на дороге, датчик бензина постоянно моросит, а подвеска на стыках и кочках стучит так сильно, что кажется, будто едешь на «КамАЗе».

В марте 2009-го Оськина по гарантии попыталась заменить дефектную машину на другую, однако продавец отказался это сделать. Оськина обратилась к независимым экспертам, которые выяснили, что якобы новый автомобиль перед продажей подвергался серьезным кузовным и окрасочным работам. После этого покупательница обратилась в Тверской суд, потребовав расторгнуть сделку и вернуть деньги.

Суд назначил свою автотехническую экспертизу, которая пришла к аналогичным выводам. По заключению экспертов, слой краски во многих местах автомобиля оказался заметно толще, чем при заводской окраске, а структура металла, из которого сделан кузов, оказалась нарушена. Проанализировав все имеющиеся на автомобиле повреждения, специалисты выяснили, что часть из них была получена во время эксплуатации, часть является производственным дефектом, а еще ряд повреждений – следствием ремонта, причем в некоторых местах некачественного.

«Лакокрасочное покрытие указанного автомобиля подверглось ремонтно-восстановительным работам на следующих деталях: левое переднее крыло, левая задняя дверь, правое переднее крыло, крыша, левое заднее крыло», — говорится в выводах исследования. На одном из судебных заседаний эксперт пояснила, что краска после ремонта могла быть нанесена только производителем или официальным дилером, а сам ремонт сделан из полностью оригинальных материалов.

«По нашему мнению, автомобиль попросту уронили в процессе перевозки на специальном транспортере, — рассказывает Дамиров. – По всей видимости, во время погрузки на автовоз машину подняли на приличную высоту и она сорвалась с высоты в несколько метров. Судя по повреждениям, машина упала «мордой» вниз, воткнулась в землю и свалилась на бок. Автомобиль получил такие серьезные повреждения, что ремонт, по нашим оценкам, должен был стоить не меньше $50 тысяч».

В итоге суд встал на сторону истца, посчитав, что «Брукландс» продал Оськиной автомобиль после ремонта, который никак нельзя считать новым.

В июле 2011 года сделка была расторгнута. Согласно решению, продавец должен был выплатить Оськиной 10 млн 778 тысяч рублей, однако получить свои деньги обратно она до сих пор не смогла. «После вступления решения в законную силу мы получаем исполнительный лист и приставы в мае-июне прошлого года попытались получить с них наши деньги, — рассказывает представитель Оськиной в суде Николай Паршин – Однако после всех запросов выясняется, что у «Брукландс» нет ни имущества, ни машин, ни денег на счетах. После этого приставы отправились описывать имущество в автосалон, где им заявили, что ЗАО «Брукландс» здесь уже нет, а вместо этого здесь арендует помещение петербургская компания ЗАО «Брукландс северо-запад».

Приставам удалось разыскать директора компании-ответчика, которому были предъявлены соответствующие претензии. «Вскоре глава «Брукландса» предоставил документы, что у компании имеются автомобили на сумму порядка 110 млн рублей, которые отданы на реализацию «Брукландс северо-запад», и что сейчас он будет пытаться вернуть или деньги, или товар, чтобы выплатить все причитающиеся нам деньги, — продолжает Паршин. – В итоге этот директор куда-то пропал, а спустя какое-то время мы узнаем, что у «Брукландса» новый директор, который подал заявление о банкротстве в Арбитражный суд. Сейчас введена процедура наблюдения, у компании временный управляющий, а дальнейшие перспективы по возврату денег весьма туманны».

При этом представители Оськиной отмечают, что сейчас в автосалоне по-прежнему торгуют автомобилями Bentley и, за исключением руководства, там сохранился тот же персонал, что трудился и в «Брукландсе».

В самой компании Bentley Motors Limited также в курсе ситуации с автомобилем Светланы Оськиной. Ее адвокаты посылали в Англию соответствующий запрос, на который в конце концов получили официальный ответ (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»). В нем представитель Bentley пишет, что автомобиль был окрашен на заводе компании в соответствии со всеми стандартами и до выхода с конвейера в процессе производства автомобиля не было никаких сбоев в лакокрасочной обработке. «По их словам, до передачи дилеру у автомобиля не было повреждений, — говорит Паршин. – Они считают, что дефекты могли быть получены после доставки дилеру, и компания в таком случае не несет никакой ответственности».

В то же время ситуация с самими дилерами Bentley в России выглядит весьма запутанной. В апреле прошлого года импортом машин английской марки занялось российское представительство Volkswagen, которому принадлежит Bentley Motors. При этом официальным дилером марки, указанным на ее официальном сайте, выступает компания Bentley Moscow, у которой в Москве есть три автосалона, в том числе и в Третьяковском проезде, но не по адресу ЗАО «Брукландс северо-запад».

«Сразу после производства автомобиль получило ООО «Юнитрейд», которое именовало себя официальным дилером Bentley в России, — говорит Паршин. — В дальнейшем эта компании продала автомобиль ЗАО «Брукландс», которая тоже позиционировала себя как официальный дилер марки. Обслуживанием машины занимается ЗАО «Карат сервис», а в талонах по обслуживанию автомобиля стоит штамп компании Bentley Moscow, именующей себя официальным дилером компании Bentley.

«Я думаю, что ни мы, ни вдова Анисоняна в итоге от ЗАО «Брукландс» ничего не получим, — считает Дамиров. – Мне кажется, у них есть сильные покровители, да и с юридической точки зрения они ведут себя достаточно нагло».

В петербургском представительстве «Брукландс северо-запад» «Газету.Ru» направили за разъяснениями в московский офис. Как оказалось, он принадлежит компании Bentley Moscow, однако руководство фирмы оказалось недоступно для комментариев.

«Продажа битых машин под видом новых изредка случается, — заявил «Газете.Ru» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Бывает несколько случаев в год. При этом повреждения, которые продавец затем пытается скрыть, причиняются автомобилю, как правило, при перевозке».

Особенностью данной истории Янин считает то, что проданный Bentley был очень дорогим. «Такие неприятности происходят в основном с покупателями бюджетных машин, чьи покупатели узнают о предпродажных повреждениях в крайнем случае, например при ДТП», — говорит он.

По мнению эксперта, компенсировать ущерб в такой ситуации весьма проблематично.

«Можно выиграть суд, но это порой мало что решает, — говорит Янин. — Дилеру зачастую гораздо проще обанкротиться, как в данном случае, чем отдавать деньги. Очень часто идет перерегистрация на другое юридическое лицо, с похожим названием, и компания продолжает свою деятельность. Правда такая манера поведения продавцов была распространена в начале 2000-х годов».

По его мнению, часть вины лежит и на производителях. «Автокомпании несут скорее моральную ответственность, так как не должны сотрудничать с такими дилерами. Если скандал будет на слуху, то это будет определенным ударом по репутации, потому что, даже если сама компания напрямую ни в чем не виновата, неприятный осадок всегда остается», — заявил собеседник «Газеты.Ru».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *