Что такое порталы в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое порталы в автомобиле

  • автор:

Лонжерон: что это такое в автомобиле

like

0 08 Июля 2015

Лонжерон: что это такое в автомобиле

  • Лонжерон: что это такое в автомобиле
  • Что такое лонжерон?
  • Происхождение термина
  • Функции лонжерона
  • Основные виды лонжеронов
  • История лонжеронов
  • Преимущества и недостатки такой конструкции
  • Проблемы, связанные с лонжеронами

star star star star star star star star star

Авто

Что же такое лонжерон? И почему он порой «устаёт», «уходит» и даже «лопается» в крайних случаях? Это слово Вы часто можете услышать от тех сотрудников автосервиса, которые занимаются ремонтом кузовов автомобилей. И порой неосведомлённый клиент может напугаться, услышав такой вердикт, да ещё и с этим словом. Лонжерон, это вот, ушёл, ну и плохо это. Так от чего он устаёт, куда уходит и почему лопается и вообще, что это за дивный зверь такой, Вы узнаете из этой статьи.

  • Что такое лонжерон?
  • Происхождение термина
  • Функции лонжерона
  • Основные виды лонжеронов
  • История лонжеронов
  • Преимущества и недостатки такой конструкции
  • Проблемы, связанные с лонжеронами

Что такое лонжерон?

—>Лонжерон – основа конструкции любого автомобиля. Лежит он по всей длине машины. Лонжеронов в автомобиле два. Они составляют основу рамы любого автомобиля. Лонжероны соединяются поперечными перемычками, что и образует конструкцию рамы, к которой уже и крепятся подвески, кузов и некоторые другие автомобильные детали. Из-за такого строения, рама, что образуется лонжеронами и перемычками, схожа с лестницей, поэтому зачастую она и именуется в кругах автомобилистов лестничной.

Каждый, кто сталкивался с лонжеронами, скорее всего знает как он выглядит внешне. Этот элемент схож с обычной коробчатой сеткой или металлическим профилем. Если выразиться иначе, лонжерон выглядит как обычная труба с прямоугольным сечением. Лонжероны проходят как по всей длине автомобильной конструкции, так и располагаются с двух сторон: спереди и сзади.

Лонжероны

Прочность лонжеронов исключительна. Они способны выдерживать колоссальные нагрузки, которые оказываются весом «начинки» автомобиля, пассажирами и багажом. Лонжероны способны прекрасно переносить ударные нагрузки, оказываемые автомобильными колёсами во время движения. Визуально лонжероны, которые образовывают собой лестничную раму, похожи н букву «П», положенную на бок. Рамой такого типа с лонжеронами, что входят в её состав, оснащаются многие модели грузовиков и некоторые тяжёлые внедорожники.

Легковые автомобили, в основном, выпускаются на несущей кузовной конструкции. Если выразиться немного по другому, то легковые машины оснащаются лонжеронами, хотя лишены рамы лестничного типа. Следовательно, исходя из всего выше сказанного, лонжероны являются неотъемлемым элементом конструкции каждого автомобиля. Чтобы должным образом рассмотреть лонжероны, нужно заглянуть под её днище.

Происхождение термина

Лонжерон в переводе с французского longeron, что является производным от longer – двигаться вдоль является определением основного силового элемента конструкции, расположенного по всей длине большого числа инженерных сооружений, таких как самолёты, вагоны, корабли, автомобили, мосты.

Функции лонжерона

Лонжерон – силовой агрегат транспортного средства. В автомобилях на рамной конструкции: грузовиках и тяжёлых внедорожниках, лонжерон – это часть рамы. В легковых автомобилях с безрамными конструкциями лонжерон является усиливающей деталью днища кузова и пола багажного отделения. Лонжерон так же ещё и одна из прочнейших автомобильных частей так как выдерживает нагрузки кузова, мотора, пассажиров и багажа.

Лонжероны выполняют роль амортизаторов для передней части автомобильного кузова. Они поглощают деформационные искажения. Если конструкция кузова будет слишком прочной и жёсткой, то энергия удара не будет поглощена им полностью, а по большей части передастся пассажирам. Во избежание такого исхода, ту часть кузова, в которой находятся пассажиры делают минимально деформируемой и смягчающей удар.

Кузов автомобиля

Для этого во фронтальной и задней кузовных частях конструируются деформируемые зоны со значительно ослабленной продольной силовой структурой. Лонжероны ослабляются различными способами:

— путём уменьшения толщины сечения или стенок – это называется переменным сечением лонжеронов;

— путём сквозного прорезания и проделывания специальных отверстий в местах, которые минимально нагружены;

— создание специальных складок в конструкции лонжерона, которые позволяют сминать лонжерон в гармошку при фронтальных и тыльных столкновениях. В таком случае эти места подвергаются сильному разрушению, но зато поглощают почти всю кинетическую энергию, уменьшая ударную силу, которая направлена в сторону салона.

Основные виды лонжеронов

Установка лонжеронов может производиться в различном положении. Это зависит от типа автомобиля. Итак лонжероны могут располагаться:

— горизонтально параллельно друг к другу;

— горизонтально под определённым углом;

— изогнутыми и вертикально расположенными;

— изогнутыми и расположенными в горизонтальной плоскости.

Правый лонжерон

Параллельно расположенными лонжеронами, размещёнными в горизонтальной плоскости, оборудуются, в основном, грузовые автомобили. Следующие конструкции используются на легковых внедорожниках. Лонжероны, расположенные под углом, способствуют максимальному углу поворота колёс. Лонжероны, изогнутые вертикально, снижают центр тяжести, обеспечивая более низкий уровень пола в салоне автомобиля. Лонжероны, которые изогнуты горизонтально, так же понижают кузовной уровень пола, повышая пассивную безопасность в случае бокового столкновения.

Поперечины, что расположены между лонжеронами, служат для обеспечения более жёсткой конструкции основания автомобиля. Поперечины могут иметь разные формы: прямолинейную, Х и К-образные. Такие поперечины изготавливаются из металлического профиля, который изогнут. В грузовых автомобилях поперечины соединяются с лонжеронами клёпкой, а в легковых — сваркой. Для того, чтобы закрепить на раме кузов, агрегаты трансмиссии и двигатель, используются кронштейны, имеющие различную форму.

История лонжеронов

Ретроавтомобиль

Появление лонжеронов связано напрямую с рамными кузовными конструкциями, ибо именно рамы в первых появившихся автомобилях были единственной конструктивной несущей конструкцией автомобилей. Изначально рамы автомобилей были деревянными, а только уже потом их заменили металлические конструкции. С постепенным усовершенствованием рам, стали внедряться в их конструкцию и лонжероны. В 20-ые годы прошлого века фирмой Auburn была спроектирована лонжеронная рама с Х-образной поперечиной. Постепенно в автомобили стали интегрировать рамы, то есть лонжероны были единым целым с полом кузова. В нынешнее время лонжероны являются составным элементом конструкции любых автомобилей, независимо от того какого типа его несущая система.

Преимущества и недостатки такой конструкции

— Яркое преимущество лонжеронной конструкции кузова заключается в её лёгком весе и прекрасной жёсткости на скручивание.

— Низкий вес данной конструкции даёт автомобилю лучшую управляемость, высокую динамику и топливную экономичность.

— Отличная пассивная безопасность, которая достигается специальными зонами, поглощающими энергию удара, которые предусмотрены инженерами и конструкторами.

Всё бы замечательно в конструкциях такого типа, но есть и минусы.

— Взаимосвязь всех элементов несущего кузова подвергает всю конструкцию и кузов повреждению в случае выхода из строя хотя бы одного элемента. Так как конструктивная нагрузка распределяется по всей несущей системе;

— Низкая ремонтопригодность лонжеронных конструкций.

Проблемы, связанные с лонжеронами

1. С лонжеронами могут происходить деформации в следствии воздействия на них определённых нагрузок в течении времени. Так же лонжероны имеют свойство уставать и трескаться.

Кузов автомобиля

2. После произошедшего ДТП лонжерон может оказаться деформированным в сильной степени. В подобных случаях некоторые важные автомобильные параметры могут быть повреждены или нарушены. Это и положение двигателя, и подвески относительно кузова автомобиля; разъёмы кузовных деталей, дверей и крыльев; изменение геометрии подвески; появление неустранимых трещин снаружи кузова автомобиля.

3. В том случае, если лонжерон лопнет, то кузовная конструкция будет полностью разрушенной. Поэтому после аварии незамедлительно нужно проверить состояние, в котором оказались лонжероны, как сильно они претерпели деформации и какое положение они приняли. Как показывает статистика, ремонтные работы приходятся в 90% случаев на передние лонжероны.

4. В зависимости от того насколько серьёзными оказались повреждения и насколько протяжена деформированная зона, определяется вид ремонтных работ. Лонжерон, который входит в состав рамы, поменять не составит большого труда, в отличии от лонжерона, который является частью несущего кузова. Порой его замена просто бессмысленна.

Кузов Ваза

Если деформация лонжерона не существенна, то его можно отремонтировать путём вытягивания на специально приспособленном для этого стенде-каролинере, на котором можно проверить все необходимые параметры. Если деформация лонжерона достаточно сильная, то присутствует необходимость его замены.

Если же стараться исправить сильно искажённый лонжерон, то это может привести к изменению структуры материала, в следствии чего уменьшиться прочность конструкции, что пагубно повлияет на многие характеристики кузова. Если приходится заменять лонжерон частично, то соединение деталей производится дуговой газосваркой без использования всякого рода соединительных муфт.

Так как основной функцией лонжерона является усиление кузова и определение его жёсткости, во время ремонта его стараются сделать ещё как можно более прочным. Но в этом всём присутствует и «обратная сторона медали», если усилить лонжерон, то его амортизирующая функция сойдёт на нет, что может привести к непоправимым последствиям.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое маятник в автомобиле? Конструкция, эксплуатация, признаки износа и замена подвески

Что такое маятник в автомобиле? Конструкция, эксплуатация, признаки износа и замена подвески

Подвеска автомобиля не может быть одним элементом из-за множества выполняемых ею функций. Он должен передавать крутящий момент на колеса, гасить вибрации и в то же время обеспечивать возможность поворота. Следовательно, в широком смысле это совокупность связанных элементов, которые взаимодействуют друг с другом с различными эффектами.

Отрицательным результатом работы подвески является прогрессирующий износ, который очень редко затрагивает один элемент, а чаще – несколько частей конструкции. Поэтому со временем может возникнуть необходимость замены маятника или его компонентов, таких как втулки или палец.

Что такое рокер? Принцип работы и конструкция

Для порядка стоит начать с ответа на основной вопрос – что такое маятник? Это подвесной элемент из стали или алюминия, имеющий форму дуги, треугольника или прямой линии. Данная конструкция допускает установку на нее резинометаллических втулок и штифта.

Первые отвечают за гашение колебаний. Штифт, в свою очередь, позволяет установить поворотный кулак на маятник и обеспечивает его удержание по оси дороги и управляемость. Благодаря этому можно эффективно перемещать автомобиль в заданном направлении. Основная задача поперечного рычага — соединить колесо с кузовом.. Он должен быть устойчивым и жестким, с возможностью регулировки положения колес и устранения вибраций.

Автомобильный поворотный рычаг и штифт – почему это важно?

Изношенные втулки не гасят вибрации, что может раздражать водителя. Однако прямой угрозы безопасности путешественников в такой степени, как булавка, они не представляют. На этом элементе основан принцип работы маятника. Штифт заставляет руль послушно выполнять команды водителя сразу после поворота руля. На самом деле конец коромысла совместный шар установлен вертикально и зафиксирован в поворотном кулаке. Его правильная работа отвечает за поддержание правильного направления качения колеса, и как следствие – установку его по оси движения и по вертикали. Лучше всего будет представить его роль на примере.

Представьте, что во время движения по шоссе сломался коромысло. Симптомы понятны – стук и трудности с управлением трассой. Также машина реагирует как бы с опозданием. Если штифт изношен и поврежден, колесо может внезапно стать перпендикулярным направлению движения. Вы представляете, что это значит на шоссейных скоростях?

Замена коромысла – признаки износа элемента

Конечно, это не обязательно, но может, если пренебрегать обслуживанием подвески. Так как же распознать, что маятник, а на самом деле его шкворень, пригоден к замене? В первую очередь о выходе из строя этого элемента вы узнаете по заметному шуму, исходящему от того или иного колеса. Зачастую это стуки и стуки, передающиеся на всю систему рулевого управления и подвеску.

Как упоминалось в приведенном выше примере, передний поперечный рычаг имеет признаки плохой реакции на рулевое управление.. Иногда можно просто заметить это на парковке, когда крутишь руль, не дотягиваясь до поворота руля. Он также может самопроизвольно выбрать другую колею во время движения, которую вам придется исправить.

Какова стоимость замены и восстановления поперечного рычага и шарнира?

Передний маятник можно регенерировать, но также и заменить. От вас и диагноза механика зависит, какую операцию вы решите. Сам маятник автомобиля — это просто кусок металла.. Его смена оправдана в случае большого пробега, видимых повреждений или коррозии. С другой стороны, штифт можно заменить отдельно, как и втулки.

Вам не нужно удалять весь элемент. За полную и новую замену вы заплатите от евро 20 до более евро 50. Помните, что некоторые автомобили имеют подвеску, которая более подвержена повреждениям. Речь идет о таких хитах продаж, как Passat B5, Audi A4 B6 и B7 или Renault Scenic III. Кроме того, с многорычажной подвеской вам также нужно заменить гораздо больше компонентов.

Рычаг подвески – стоит ли регенерировать?

Поскольку это металлический элемент и кроме штифта и втулки в нем нет ничего, что могло бы сломаться, стоит ли сразу менять его на новый? Это предположение многих водителей, отправляющих маятник на регенерацию. Такая операция заключается в оценке работоспособности и износа отдельных деталей, их замене при необходимости, а также очистке в целом.

И штифт, и втулки выходят из строя редко. По этой причине лучше заменить только те компоненты, которые в этом нуждаются, а не покупать замену целиком. Сколько стоит замена маятника, зависит от выполняемой работы. Сам штифт стоит около 10 евро, то же касается и резинометаллических втулок, цены на которые могут быть еще ниже. Поэтому иногда регенерация выгоднее замены всего элемента. Еще дешевле будет, если вы будете выполнять работы самостоятельно в гараже.

Самостоятельная замена рычагов подвески – как это сделать?

Многое зависит от сложности подвески и возраста автомобиля. Эти компоненты не защищены оболочкой и в результате становятся уязвимыми для воды, грязи и коррозии. Первым шагом является снятие колеса. Далее маятник требует откручивания болтов крепления от кузова и поворотного кулака. Вот тут и может возникнуть проблема, ведь найти винты несложно, а вот их откручивание может занять много времени.

Если вы не заинтересованы в полной замене рычагов подвески, а хотите только восстановить их, вам нужны правильные инструменты. Вам понадобится набор для снятия пальца и втулки, пресс или хотя бы некоторые знания и тиски. В противном случае вы не сделаете это хорошо.

Маятник — о нем стоит позаботиться

Вы можете, приложив немного усилий, заменить маятник самостоятельно. В случае успеха вы значительно сэкономите, поскольку не подвергаете себя трудозатратам. Так что если у вас есть возможность и место, это определенно стоит того. В противном случае поручите ремонт или замену деталей опытному механику.

Значение слова «портал»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Список порталов Википедии указан на странице Википедия:Порталы.Порта́л (англ. portal от лат. porta «ворота»):
    • Портал — главный вход большого архитектурного сооружения.
    • Портал (сцены) — архитектурный элемент, окаймляющий сцену и отделяющий её от зрительного зала. Во второй половине XX века этим же термином стали обозначать и колонны из концертных динамиков, стоящих по бокам сцены (например, на рок-фестивалях).

    Портал тоннеля — участок тоннеля вблизи выхода из него.

    • Портал — антидепрессант на основе флуоксетина.
    • Портал — металлическая несущая конструкция П-образной формы, состоящая из 2 боковых или 4 попарно соединённых между собой стоек (ног) и верхней балки или рамы; применяется при установке на постоянной высоте рабочего органа машины и других узлов; бывают неподвижными или передвигающимися по направляющим или рельсовому пути. Тем не менее, не стоит путать портал со стационарными металлоконструкциями антенных площадок, которые подпадают под это определение.
    • Портальный кран — кран П-образной формы.
    • Портал — разрыв в пространстве-времени, искусственного или естественного происхождения, позволяющий материи мгновенно перемещаться между двумя точками пространства или времени (т. н. «временно́й портал»). Также во многих произведениях жанра фэнтези портал представляет собой искусственно создаваемый проход, «коридор» или «окно» из одного места в другое (или даже из одного мира в другой), обычно создаваемый магом для перемещения персонажей. Часто (но не обязательно) такой портал описывается как «окно» со светящейся рамкой, встречаются также описания портала в виде зеркальной, совершенно чёрной или равномерно светящейся поверхности. В некоторых случаях портал изображается в виде «чёрной дыры».
    • Веб-портал — крупный сайт, объединяющий различные сервисы.
    • «Портал» — киевский конвент фантастики.
    • ПОРТА’Л, а, м. [от латин. porta — ворота]. 1. Главный вход большого архитектурного сооружения (архит.). П. готического собора. П. с колоннами. Сводчатый п.2. Подвижная рама-тележка, на к-рой устанавливается подъемный кран (тех.).

    Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    Что такое форсунка в автомобиле?

    Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна

    Автомобильная форсунка – это устройство, которое отвечает за непосредственное распыление топлива внутри камеры сгорания. И от того, как устроена ее конструкция, слаженности работы каждого механизма зависит не только мощность автомобиля, но и расход топлива.

    По сути это такой миниатюрный насос инжектор, с помощью которого топливо (топливная смесь) попадает к своему конечному пункту назначения, где преобразуется в энергию. На начальном этапе вы теперь понимаете, что такое форсунка в автомобиле и какие функции она выполняет. Давайте продвигаться дальше.

    Сегодня эти устройства выполняются в различных модификациях, каждая из которых имеет свои собственные преимущества. Конкретно это механические, электромагнитные форсунки, дальше следуют пьезоэлектрические, а также электрогидравлические.

    Основные сведения о форсунке

    Конструктивные особенности форсунок определены их главной задачей – точным постоянным дозированием нужного количества топлива, подаваемого в камеру сгорания. Давление, создаваемое в форсунке, напрямую зависит от типа топлива, которое через нее подается в камеру сгорания. Оно может находиться на уровне 200 МПа, при этом сохраняется на небольшом промежутке времени (а это около 1-2 миллисекунд).

    Автомобильная форсунка - топливная

    Не все форсунки имеют стандартизированный корпус и вид. Они отличаются между собой формой, способом распыления, размерами распылительных элементов, порядком управления процессом. Здесь же важно отметить разность систем впрыска, используемых для различного рода и вида техники. Наиболее распространенные распылители — штифтовые, применяемые совместно с форкамерной зажигательной системой, а также дырчатые, характерные для двигателей, работающих на дизельном топливе.

    Важно отметить, что внутренний механизм также напрямую зависит и от способа управления форсунками. Они могут быть одно пружинными, либо же двух пружинными с применением специальных датчиков контроля.

    Кроме распыления топлива форсунка должна обеспечивать герметичность для камеры сгорания, чтобы двигатель не терял мощность в процессе работы. Для этого современными разработчиками внедряются различные хитрости и рациональные предложения, с помощью которых внедряется две и более степени перекачки топлива. А вот общий контроль топлива производится с помощью специального блока управления, управляющего электромагнитными клапанами подачи топлива.

    Для чего нужны форсунки в автомобиле?

    Для чего нужны форсунки в автомобиле

    Теперь же немного более конкретных данных о реальной пользе форсунок и их роли в процессе обеспечения работы автомобиля. Прежде всего, это устройство является основным связывающим элементом между двигателем и топливным насосом. Их предназначение можно описать так:

    • обеспечивать правильную дозировку подаваемого в двигатель топлива;
    • обеспечивать правильную струю (угол, давление, количество) смеси, а также ее подготовку;
    • посреднические действия между общей системой формирования впрыска и камерой сгорания, где расположены клапана с поршнями;
    • выдержка правильной кривой скорости сброса.

    Конструктивные особенности форсунок напрямую зависят от конкретной модификации и способа управления (подачи смеси). Но наиболее эффективными, рациональными и практичными сегодня считаются пьезоэлектрические форсунки. Их преимущество в возможности многократного впрыска за один цикл, а также скорости срабатывания.

    Основные проблемы топливных форсунок

    Основные проблемы топливных форсунок

    Наиболее распространенными проблемами, из-за которых возникает загрязнение устройства подачи топлива и в дальнейшем автомобиль начинает «барахлить», является возникновение отложение на стенках форсунок, образующиеся из-за использования некачественного, либо с различными примесями топлива. Все это может стать причиной перебоя работы, повышения расхода топлива, беспричинной потери мощности.

    Чтобы этого избежать – необходимо периодически осуществлять промывку топливных форсунок.

    Определить начало проблем достаточно просто. Их видно по таким основным признакам:

    • в процессе запуска двигателя начинаются незапланированные сбои;
    • количество потребляемого топлива стало существенно выше номинального (нормального) расхода;
    • выхлопы стали иметь нехарактерный черный цвет;
    • работа двигателя отмечается троением (двоением);
    • когда двигатель на холостых оборотах часты сбои его функционирования в ритмичном и бесперебойном режиме.

    Как правило, особого труда в этом случае решить проблему не представляет. Для этого потребуется просто промыть, прочистить и установить в прежнее положение форсунку. Здесь важно удалить все загрязнения, которые и стали причиной сбоев.

    Сделать это можно:

    • используя специальную жидкость самостоятельно вручную;
    • ультразвуковой очисткой;
    • путем добавления в топливо специальных очистительных присадок (без разбора двигателя);
    • на специальном стенде, используя специальную жидкость для очистки.

    Выбор способа очистки напрямую зависит от степени загрязнения устройства и возникающих проблем при запуске двигателя. Немаловажно здесь время, когда вы «спохватились» и решили устранить неполадку. Чем оно раньше, тем мене затратный по времени и средствам способ очистки можно подобрать.

    На практике наиболее часто используют очистку присадками или в домашних условиях вручную. Это наиболее дешевые и простые способы очистки. Если же автомобиль попадает на специальный сервис – тогда могут использовать очистку на стенде, либо же ультразвуком. Последний способ очистки считается самым жестким и целесообразен в случаях, если форсунка имеет очень сильные загрязнения, отмыть обычной жидкостью которые не представляется возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *